Денди. По дороге на дачу

Наш пес Денди дачу любил до стонов, особенно когда обнаруживал, что мы собираемся уехать тайно от него.Он начинал носиться по дому, стонать, взвизгивать, взлаивать (в книге по собаководству я вычитала, что у колли слабая нервная система, что  выражается у них в безудержном лае - вот он и выражал). Если его всё-таки брали, он издавал стон наслаждения, хватал ошейник в зубы и мчался стрелой к лифту, очевидно, чтобы не передумали.

   По двору он шел, хвастливо лая на все стороны света, оповещая весь двор о своем счастье. Водолазиха, жившая на первом этаже, заслышав  это, начинала утробно выть от зависти. Я подозреваю, что именно её Денди и дразнил.

   На остановке он нервно и нетерпеливо переминался с ноги на ногу, обиженно и удивленно на меня глядя, когда очередной "ненаш" автобус, закрывая двери, отъезжал.

   И вот подходил 41, наш! Денди готов был влезть в него хоть по головам, так велика была его тяга к даче. Он первым поднимался в салон, просачивался между ног пассажиров и замирал. О! Что я выслушивала!!! Одни восхищались его красотой и чуть ли не лезли целоваться, другие верещали дурным голосом, чтобы я немедленно одела на него намордник (а намордника-то у нас, отродясь, не бывало)))). Никакие мои заверения, что он добрейшая душа и ещё никогда никого не укусил, на них не действовали. Я еле сдерживалась, чтобы не предложить им одеть намордник самим. Конечно, это было свинство с моей стороны - отсутствие намордника, но я была настолько уверена в своей собаке, что не могла его оскорбить сим предметом. И надо отдать  должное его терпению и доброте: даже когда в битком набитом автобусе ему наступали от всей души на лапу, он только обиженно взвизгивал, а в особо тяжких случаях щелкал зубами.

   От автобуса дорога шла узкой тропинкой среди кустов и высокой травы. Народ из автобуса растягивался по ней  длинной цепочкой. Денди, вырвавшись на свободу, носился радостно и очумело по тропинке взад и вперед. Я слышала только возгласы то спереди, то сзади:
-Ах, красавец!, 
-Ааааа,Безобразие!
-Ах, умница!!!
-Фу!Фу!Фу! ваша псина задела меня хвостом! Я сейчас упаду в обморок!!!

   Полчаса пешочком, несколько возгласов и мы у цели. По дороге мы зачастую спускались к маленькой речке с громким названием Великая (когда-то в давние времена она вечерним туманом над собой остановила татар на ночь. Не решились они ее переходить в темноте, за что и поплатились- были перебиты ночью ярославцами.Речку после этого так почтительно и нарекли). Я бросаю с берега палку в воду, и Денди сигает с берега за ней. Речка чуть не выходит из берегов.

Палка для этой породы, очевидно, символизирует заблудшую овечку, которую им надлежит вернуть в стадо.
Память предков толкает Денди выполнить свой пастушечий долг по отношению к палке бессчетное количество раз. Потом он вылезает на берег.Оооооо,от его пышности не осталось и следа! В промокшем виде он так тщедушен!!!

Ну, а дальше... уже совсем другая история - Денди на даче. Как-нибудь я расскажу и о ней.

Денди умер ровно 4 года назад в возрасте 13 лет. Как жаль, что тогда не было у нас цифрового фотоаппарата. Осталось только несколько не очень качественных фото, сделаных "мыльницей". Как бы я сейчас его изфотографировала всего вдоль и поперёк! Сколько забавных моментов и умильных морд было!!!

Одним из любимых занятий Денди было - "пялиться" в окно с серьёзным и грозным видом, комментируя всё увиденное ворчанием, рычанием и прочими звуками. Стекло было вечно в пятнах от его носа, порой даже в каше - он иногда, что-то заслышав, бросал миску с едой, и бежал уткнуться носом в окно.

И ему прощалось всё - и стекло, и черные обои в прихожей и в комнате на его личном месте,которое он, вопреки нашей воле, облюбовал в первый же день, и погрызанные в щенячестве ножки кухонного стола, и вечная шерсть на паласах, от которой просто невозможно было избавиться.
За все это он платил такой любовью, такой преданностью и умильностью,с таким щенячьим восторгом встречал всех вечером дома!!! Спасибо тебе, Денди! Ты столько подарил нам радости!


Рецензии
По дороге на дачу
И смеюсь я и плачу!.. :)

Андрей Рябоконь   03.08.2011 22:26     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.