Письмо Александру Алексу

Письмо Александру Алексу.

 Дорогой Александр! Всё хочу довернуть наши беседы в нужное МНЕ  русло! Мне!!!??? Это, конечно, с моей стороны эгоистично, наверное,  но.. что поделать? Как говорил незабвенный Лев Николаевич, все счастливые семьи счастливо одинаково…,а  ….Здесь мне всё же хотелось бы возразить Великому. Ан и нет! И в счастье каждого есть такие нюансы, каких у другого счастливого может и не быть! И счастливые люди желают поделиться своим счастьем с другими, ТАКИМИ же счастливыми, и ЭТО понятно и здОрово!   НО!  Есть такой момент в общечеловеческом общении: несчастные могут  делиться несчастьем своим со СЧАСТЛИВЫМИ людьми , немного огорчая их, конечно, но СЧАСТЛИВЫЕ не ИМЕЮТ морального прав ДЕЛИТЬСЯ своим счастьем с НЕСЧАСТНЫМИ.
Помогать, сочувствовать, сопереживать – ДА, всенепременно! Но рассказывать о своём счастье…несчастному - это сыпать соль на раны. У меня родственник живёт в полном достатке и, как ему кажется, он счастлив. Когда я ему что-то говорю о «нестыковках»  своей  бедолажной  жизни, он сразу же вскидывается  этаким орлом: « Ну, нет, у меня всё не так, у меня с этим делом полный порядок.. .ты знаешь, как я,… да у меня…да я …только попробуй…»
Моя семейная жизнь находится в «противофазе» вашей, оттого-то Я прошу ВЫСЛУШАТЬ меня (а не Я Вас) и …словом помочь мне! Какое слово я хотел бы услышать от Вас?! И слово это – не Бог, что над нами, а БОГ, что внутри нас. Слово божие, что внутри нас – это слова, чувства сострадания и сопереживания ближнему.  Извините, дорогой мой, не подумайте, что я распускаю нюни, взываю к «вашей милости»! Нет и нет. Я – достаточно твёрдый человек, и мои трудности есть порождение моей жизни. Мне с ними и разбираться. Но, уж коль судьба свела меня с Вами, столь добропорядочным человеком,  то (вполне по – русски )…грех не исповедоваться мне Вам, Александр! Да и говорить-то я буду о своих МИРОВОЗЗРЕНЧЕСКИХ  «страданиях» и муках Творческого Духа во мне, что, наверное, и не есть СЛАБОСТЬ человека , а всенепременный атрибут  Духовных метаний человеческой личности, признак Духовной  СИЛЫ его.
 Такова  затянувшаяся прелюдия моя. О чём же я?
Проект мой занимает у меня период размышлений и раздумий в течение последних , пожалуй, тридцати лет. Никакой поспешности, скороспелости в моих суждениях не может быть. Любая деталь проекта рассмотрена мною не единожды и с разных сторон. Более того, я «проживаю» в НООПОЛИСЕ… Вы мне пишите, что техническая сторона проекта Вас не волнует. Да это и хорошо, поскольку мой проект СОЦИАЛЬНЫЙ, ГУМАНИТАРНЫЙ, что многие этого-то и не замечают. Технические моменты- только «справки», направленные на обеспечения жизни людей в Ноополисе, не более того. В презентации своего проекта я пишу, что проект должен (будет?):
включать две части и разделы: Человек, Семья, Община, Природа и Человеческое сообщество. В каждом из разделов первой части излагаются базовые (ценностные) моменты "счастливого" существования , соответственно, Человека, Семьи, Общины и Взаимосуществования Человечества как части природного комплекса Земли. Во второй части даются проекты универсального социума (город-поселение, ноополис), в котором реализованы "пожелания" первого раздела. Таковым и является проект "НООПОЛИС". Доминантой всех предлагаемых "реформ" является сам Человек с его потребностями и способностями к творческому труду.
  Таковы были мои планы…но и им, видимо, не суждено сбыться! В обстановке моего окружения мне никак не сосредоточится  на реализации этого плана  (всё, как говорится, валится из рук). Я, даже, написал (порядка сотни страниц) некое подобие футуристического романа-эссе на тему НООПОЛИСА, но…дальше - ни с места! Единственный для меня выход, на сей момент, это БЫТЬ прижатым к стенке ВОПРОСАМИ по НООПОЛИСУ, на которые я БУДУ ВЫНУЖДЕННЫМ  ОТВЕЧАТЬ! Самостоятельно, без внешнего давления Я уже не могу ничего ВЫЖАТЬ из себя добровольно.  Это,  как затянувшиеся роды большого дитя ,- без акушерки не получится.
Вот на эту сторону нашего общения Я очень хочу обратить ваше внимание. Представьте меня в роли путешественника, вернувшегося из  долгого пребывания в Неведомой Стране, где люди живут по неведомым нам законам, а себя – в качестве очень любознательного человека, охочим до рассказов о Чудесных странах и приключениях…и ЗАДАВАЙТЕ (именно!) вопросы мне.
Вот на такое …я и хотел бы СПОДОБИТЬ Вас, дорогой Александр! Если это моё предложение Вас чем-то не устраивает, то…останемся  ДОБРЫМИ знакомыми. Не спешите с ответом. У Вас есть ещё много дел, кроме переписки со мною.
 Крепко жму руку. Анатолий Фёдорович.


Рецензии