Сила дождя

У меня новое ощущение. Раньше я  все время ждала  чего-то. То лето, то весну, то жару, то прохладу, то… И если состояние природы не соответствовало моим ожиданиям, говорила: «Плохая погода».

Сейчас я не жду. Просто каждое утро я просыпаюсь и знакомлюсь с новым днем. И каждый день стал, как сюрприз. И слова, которыми мы их обзываем (хороший, плохой, серый, яркий и другие) потеряли какой-либо смысл. Ведь, по сути, наше отношение к погоде определяется нашим состоянием души и тела. И если мы здоровы, нас не волнуют перепады температуры и давления, магнитные бури и грозовые дожди.

     Конечно, бывает неудобно, если мы запланировали бега (дела, встречи, покупки), а тут дождь зарядил на целый день. Проще всего изменить планы и перестроиться под погоду, но чаще мы предпочитаем, чтоб погода подстраивалась под нас. И обижаемся на погоду, забывая о простой закономерности: если мы не принимаем обстоятельства – мы боремся с ними. Пассивно, всячески браня их, или активно – преодолевая. В любом случае мы тратим на это силы. Причем количество затрат прямо пропорционально не столько активности, сколько эмоциональности наших действий.

     Вспомните, в каком случае вы ощущали большую усталость, когда независимо от обстоятельств, спокойно выполнили намеченное или, когда  целый день бурно выражали свое неудовлетворение ими.

     Так и с дождем. Если мы говорим: «Фу, какая отвратительная погода: слякоть, сырость, серость», - мы мерзнем, мокнем и не получаем удовольствия. И, как следствие заболеваем, даже если вооружены зонтиком, плащом и калошами. Но можно войти в
в дождь, ощутить его силу, слиться с нею и дождь с радостью поделится ею. Сможете ли вы заболеть, имея силу дождя?


Было жаркое лето. Я шла домой ближе к вечеру выжженная и уставная. Выйдя на бульвар, я подняла голову и буквально задохнулась от восторга. Небо было атаковано облаками. Казалось, на нем происходила битва серых цветов, вернее, не битва, а танец, по темпераменту напоминающий танец с саблями. 

Облака двигались минимум в трех плоскостях, причем в различных направлениях. Верхний слой был равномерно серый и почти неподвижный, как единый фон, а ближе к земле стремительно и разнонаправлено двигались темно-серые и светло-серые облака. Они резко отличались по форме, цвету и размеру. Какая-то облачная кутерьма. Странным было и то, что у земли ветра совсем не было – ни один лист не шелохнулся.

Ощущение необычайно мощной энергии охватила меня. Я не зашла домой. Я ходила под этим танцующим небом, не отрывая глаз от необычной феерии красок. Наверно, именно тогда я осознала одну странность. Когда мы говорим о чем-то уничижительно, то часто используем слово «Серость», имея ввиду, однообразие, безликость. Но однообразие серого существует только в нашем видении, просто мы не различаем оттенков. Парадокс?

Не было молнии и грома. Ливень обрушился тихо. Я остановилась, впитывая в себя небесную воду, чуть наклонив голову вперед, чтоб было легче дышать…

    В дом я вошла абсолютно мокрая и абсолютно счастливая. Это состояние сохранялось несколько дней. Почему? А ничего странного тут нет. Секрет в том, что если мы принимаем обстоятельства, в том числе и дождь, то можем войти в них, слиться с ними, стать единым целым и наша сила удвоится.


Рецензии
Замечательная вещь. Хоршо отражено настроение. Единение с природой.

"Проще всего изменить планы и перестроиться под погоду, но чаще мы предпочитаем, чтоб погода подстраивалась под нас."
Кстати, эта формула применима не только к погоде, ко многому в нашей жизни.
С уважением.

Валерий Афанасьев   27.10.2010 19:59     Заявить о нарушении
Совершенно верно, Валерий. Нас же учили, что пятилетку нужно за три года, ну хотя бы за четыре с половиной. И если наметил что-то, то не нужно откладывать. Ну и так далее. Спасибо за Ваше внимание. Татьяна

Татьяна Беляева4   27.10.2010 20:20   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.