Неземная красота

   На Красной площади парад в честь Сергея Макарова-военного. Солдаты словно неживые. Ровные квадраты сапог, оружие в правой руке. Всё в порядке. Форма! Насколько она красива! Ярко-синий мундир с красными погонами, золотая цепь, проходящая точно через середину выпирающей вперёд груди.  Безумно величественно и так достойно. Выражение лиц – неподвижно, как на фотографии:  сжатые губы тонкой полосой, правильный профиль и глаза… в этих глазах, быть может, отражена вся глубина мысли.  Сквозь них виден мужественный и стойкий характер солдат, сильнейшая выдержка и какое-то горькое отчаяние… Безысходность. Дай им волю и по их гладко выбритым скулам  потечёт слеза, всего лишь одна. Но этого хватит, ведь мужчины не плачут.
   Я стою в стороне вместе со зрителями. Главнокомандующий говорит речь, а я смотрю на небо. Оно пасмурное и серо-синего оттенка. Мне видятся скрытые за тучами белоснежные облака и…и две звезды!.. Чувствую что-то неладное, странное и подозрительное, бегу сдуру ума к этому главнокомандующему, перебиваю его речь, толкаю в сторону и пальцем указываю в небо. Соглашусь, зрелище не из обычных.… Среди зрителей пошёл шорох и гул, а солдаты…они даже не сдвинулись с места, в их лицах ничего не изменилось: не отобразилось ни недоумение, ни удивление.… Всё в порядке. Но, тем не менее, я как сумасшедшая тычу пальцем в небо и говорю: «Вы это видите?! Две звезды!» Одна тусклая, а другая настолько яркая, что глядя на неё, хочется прикрыть глаза рукой. Главнокомандующий смотрит, но ничего не понимает…
   Вдруг, та яркая звезда начала двигаться в нашу сторону. Она приближалась с огромной скоростью. Я обернулась на зрителей: все они смотрели на небо, как завороженные, а их лица постепенно приобретали оранжевый цвет. Оно уже совсем близко…
   Я кричу: «Бегите! Это метеорит!» Но все устремлены взором вверх. Да, это неземная красота. Из глубины тёмного неба выплывает искрящийся уголёк гигантских размеров. Кажется, будто он разом накроет всю Москву. Но нет. Вот он пролетает прямо над нашими головами, я зажмуриваю глаза: этот оранжево-жёлтый режущий свет может сжечь весь белок, смотрю ему вслед. Осталось буквально несколько долей секунды. Ба-бах! Паника в толпе, ужасные крики. Всё как в замедленноё съёмке… Осколки, глыбы, камни, люди.… Вдруг я вижу разрушающую волну – она идёт прямо в моём направлении.  Тут же появляется такое ощущение в животе, как будто ты ничего не ел и желудок пуст.  Волна накрывает меня и отбрасывает на километры вверх...
   Москва, как на ладони… Волна разрастается в своём диаметре, покрывая всё пепельноё пеленой…
   Вон Третьяковская галерея. Оказывается, жизнь бессмертных картин тоже на волоске… Библиотека им. Ленина… Зелёные парки.… Всё так красиво. Одно удивительно – на дорогах совсем нет машин, никаких пробок и аварий.… Всё идеально.
   Почему в последние минуты своей жизни я думаю о красоте? А потому что конец света – это не страшно. Просто это ещё одно произведение искусства!


Рецензии
Рановато думать о последних минутах. Ещё все впереди...

Галина Кочергина   30.10.2010 17:12     Заявить о нарушении