Байки из курилки. Мясо

 Байки из курилки.  Мясо.

Был у нас в бригаде один подозрительный  мужик. Работал недавно подсобным рабочим, то есть ни за что не отвечал.  За смену от силы привезёт  два три ящика на тележке, и пропадает неизвестно где. Мастера постоянно его искали, найдут, а он так умело им объясняет, что выполнял подъёмно-разгрузочные работы  готовой продукции  там-то и там,  либо на складе, либо на тарной площадке  соседнего цеха. Вроде бы весь при работе. При выяснении, в действительности он там и там бывал, но  не более трёх  минут и без всякой трудовой деятельности. И уволить его было нельзя. Он у нас был по «договору», вернее по негласному приказу свыше. Ещё вернее  этот «трудяга» был  у нашей бригады  на поруках.  Если его уволить, то он автоматом  на другое производство  на  определённое время, именно на три года, без записи стажа в трудовой книжке, а это производство, вы догадались, вне городской черты , за высоким  забором  с проволокой, колючей, разумеется.  Он был чей-то протеже. Чей не знаю, никто не знал.  Его звали Матвей. Себя он называл Матвей-налей. Но он не пил на работе и матом не выражался. Ещё он своё отбывание  на нашем предприятии называл лафа, ещё чаще курорт. Во время  обеденного перерыва,  мы частенько, если оставалось время, сидели  в конце коридора  у туалета и курили. Вот там он был  наш  душа компании,  каждый день рассказывал нам свои байки из своей трудовой деятельности. Он так рассказывал, мы сидели, раскрыв рты, и за нами приходили  мастера, гнали нас на рабочие  места. А он,  как всегда,  показывал какую-то накладную  бумажку сопроводиловку на какую-то коробочку и с тележкой  направлялся  в неизвестность.

    Один из его рассказов. Рассказ от третьего, иногда от первого лица. 

Как-то одно время работал Матвей в одном  престижном гастрономе в мясном отделе  продавцом и одновременно разрубщиком мяса. Сразу совмещал две должности.  А гастрономы такие были, но  они назывались дежурными, работали  с 9 часов и до 23-х. Рядом как обычно был вокзал.
Как рубил мясо, он особо не заострял ничьё внимание.  Главное все верили -  он был  самый, что ни на есть,  специалист высшей категории победитель и лауреат каких-то  республиканских соревнований и конкурсов  мясников средне – черно земельной полосы РСФСР, на что имелась почётная грамота со знамёнами и портретами Ленина и Сталина.  Внизу с  очень красивой подписью  председателя райпотребсоюза Саратовской области и, как ни странно первого секретаря  правления  союза заготовителей сырья для предприятий пищевой промышленности  Витебской области.  По бокам две круглые  печати.

 На первой с трудом читалось   по центру «ДЛЯ СПРАВОК И БОЛЬНИЧНЫХ ЛИСТОВ».  На второй что-то про лыжную базу. Или продуктовую, не понятно. Но как говориться, не в этом суть.  Он с закрытыми глазами мог определить мясо первого сорта от  третьего. А от второго с открытыми, но  понюхав мясо.  Впрочем,  моя жена, тоже может по запаху определить свежее мясо от залежавшегося. Показывал  разновес, это набор гирь и гирек с   дырочками  на донышке замазанные пластилином. Это когда он на рынке в мясном ряду  торговал.  Тогда весы,  что сейчас в магазинах, только начинали  появляться.  Особо он хвастался,  как  обманывал не столь  покупателей, а  проверяющих  всяких контролёров.

 Обмануть простую бабку, да они и мясо  так редко покупали, что об этом не стоит даже говорить, или  настырную  средних лет женщину ему ни чего не стоило.  Он по цвету губной помады определял, кого и на сколько, обвешивать.  Самый лучший  покупатель для него и для всех  мясников  это сами мужики. Своего брата  он мог дурить  с закрытыми  глазами, ибо сами мужики в мясе мало что понимают, даже не смотрят,  что им предлагают какой кусок и от чего. Бывает, конечно,  и мужик подвернётся, начинает, как баба в мясе ковыряться, права качать, знатоком  прикидывается, умные слова говорить, в кармане журнал «Человек и Закон»  № 3 за март прошлого года. Тогда приходиться его «грузить» с открытыми глазами и с улыбкой на лице.   Меня не проведёшь, любил говорить Матвей нам, «Свой свояка .., ой, что я пишу, Мясник мясника видит из далека».   Это уже точно.    Настоящего мясника  я  определяю по ответу, на вопрос  на калмыцком языке, как ответит на русском, у нас свои секреты. Мы понимаем друг друга и уважаем друг друга.  И ему то, что он скажет.

Ещё точней Матвей видел «проверяющих». Подсадных покупателей, хорошо подстриженных не очень молодых оперативников, и позади них двух понятых, один в потолок смотрит, вроде он не причём, а уши выдают, наизнанку из шапки торчат, ловят на лету весь диалог, второй глазки не сводит с моих рук. Из-за плеча  опера. Ну, опера не мясники, они в «другом»  мастера, а я мастер своего дела. Разводку, чуть ниже объясню. Может и не придётся – сами всё поймёте. Но надо по порядку.

 Здесь важнее тактика, чем стратегия этого виртуозного дела. Мясники меня сразу поймут. Проверку в начале торговли не проводят, они «проверяльщики» думают, что я еще не успел  наторговать на свой карман. В общем, они правы. Вы замечали, как мы мясники, всегда после очередного покупателя на прилавке перекладываем  мясо, наводим товарный вид, косточку, где надо спрятать или хрящи? Так это мы второй сорт  кладем на место первого. А с чеками у нас  полный порядок, на этом  мы никогда не погорим.  Ну,  всучил я  всем  подряд  второй сорт вместо первого это вам понятно. Где и процент костей совсем другой  и часть туши не та, что  в  накладной, не забыли, что я и рубщик туши. У вас, я думаю, может возникнуть законный вопрос, как я прячу концы в воду?  Что я делаю, что бы меня, не  поймали на  торговой махинации?  Вот здесь вся тонкость  нашего мастерства.  Дело тонкое , вам надо вникнуть уже в стратегию.  Главное, чтобы при проверке (серьёзной,  с закрытием отдела,  с перевесом  товара и прочих нехороших  процедур) не было излишек, лучше если малость меньше в наличии мясо при точном подсчёте. Вот это мне надо всё держать в голове, никаких там бумажек шпаргалок. Иначе, их там тоже учат, как жуликов ловить. Свои приёмчики проверки.
Так вот, Вы следите за моими мыслями? А в голове, уже подсчёт идёт. Кило двести  второго сорта по цене первого, тому  очкастому, семьдесят на ум пошло, как у Райкина. Той страхолюдине с подведенными глазами, у неё никаких льгот,  как всех, и косточку побольше, пусть в горле застрянет, я её знаю, зубной врач-протезист, у себя "своё" не упустит. Ещё восемьдесят три рубля  на ум пошло, итого с двоих сто пятьдесят три рубля. Ну, дотягиваю до двухсот, это до обеда. Теперь главный момент скинуть излишек, и скорей, скоро обед, вдруг проверка.  Здесь у каждого свой приём. Иду в подсобку, делаю вырезку первого сорта из грудины или ляжки, ровно на двести рублей, рука натренирована, как в аптеке до миллиграмм и на противень, ещё рублю для уже покупателей, выношу в зал на прилавок. Свой бесплатный шмоток мяса заворачиваю, в бумагу, как и все остальные. Сначала покупатель выбирает мясо, затем идёт платить в кассу, потом опять ко мне. И я по написанной сумме на бумаге сверяю с чеком,  вежливо вручаю покупателю мясо, и желаю всего хорошего. Это все видят и знают, что я к тому же вежливый. Так, вы следите за рассказом?  Мой  шмат мяса на прилавке.  Наступает ответственный момент. Я смотрю, всё ли в торговом зале чисто. Нет ли хорошо подстриженных и застенчивых, но бравых ребятишек. У меня на них свой нюх. Это я никак не могу описать. Если горизонт чист, я даю знак  своему покупателю, обычно это моя Клавка.  Подходит точно в установленное время и ходит по магазину. Она не приметная такая, может в любой массовке в телесериале сняться, подходит к моему мясному отделу, протягивает мне пустую бумажку, похожую на чек, я ей мясо, вы догадались какое. У меня все по нулям. Пожалуйста, с проверкой, хоть ФСБ, хоть ОБХСС, ФБР, не колышет.  Если горизонт вызывает  сомнение, я смотрю на часы  и выкладываю этот шмат  мяса на прилавок, его в драку берут за двести рублей, мол, кто-то не пришел, или передумал. И опять я по нулям, чистый. И попробуй  кто-нибудь в это время сунуться «погодите, отдел закрываем, проверка, вот мои красные корочки»  его самого разорвут, со словами сначала я возьму этот кусок, потом закрывайте отдел. Здесь надо быть психологом.
Всё обед закончился, нас погнали  на работу.
 


Рецензии
Вот это технологии! Игорь Кио просто отдыхает!(%
Спасибо за разоблачение фокусника!
С уважением,

Валерий Варан   03.03.2016 02:42     Заявить о нарушении
Добрый день, Валерий. Спасибо за прочтение. Сразу видно понравилось мастерство мясника, мы все для них были зрители. Сейчас другие фокусники. Я и себя не забыл упомянуть в миниатюре. Я тот с оттопыренными ушами в потолок смотрел. Было дело сотрудничал (можно и так сказать) с ОБХСС. Начинал добровольцем-смотрящим из-за плеча опера. Вам Валерий, как всегда всего наилучшего и хорошего настроения.

Орлов Игорь Борисович   03.03.2016 23:23   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.