Попутчица. Габи

         

Габи - образ собирательный.
         
         В открытую дверь купе вошла незнакомка:
         - Добрый вечер. Хорошо, что мы с Вами вдвоём. Устала от многолюдья и суеты.
       
         Уставшее лицо женщины озарилось открытой искренней улыбкой:

         - Я - Габи. Удивлены редкому имени? В переводе с немецкого Габи - сильная от Бога. Я - немка. В Латвии живу давно, - женщина поставила вещи и устроилась напротив.

         - Мой муж - латыш, Юрис. С ним мне повезло. У нас крепкая семья, трое уже взрослых детей. Вы не против, если мы почаёвничаем? - и Габи достала свежую выпечку.

         - Знаете, когда я впервые приехала в Латвию из Восточной Германии, была удивлена. Здесь так много русских. И почему-то при любом мало-мальском конфликте на улице или в транспорте, особенно среди молодёжи, вслед латышам неслось: "фашисты!" Представляете каковО было мне первое время. Ведь латышский и русский я выучила не сразу, говорила с большим акцентом. Чего только не наслушалась в свой адрес, - женщина ненадолго задумалась и вскоре продолжила свой монолог:

         - А ведь моя бабушка не только с неистовой страстью ненавидела, но и презирала Адольфа Гитлера. * Как она выражалась: "этого недоразвитого, низкорослого, уродливого недоучку; психически больного с момента зачатия выродка, который не вызывает ничего, кроме отвращения, ходит под себя от страха и страдает комплексом неполноценности; этого импотента из Австрии, который будучи преступником, не должен был получить немецкую визу..." Да, моя бабушка не подбирала выражений, когда входила в раж и смело высказывала своё мнение, когда все вокруг молчали или шептали. А ведь многие немцы думали так же. Но не все...

         - Бабушка мне рассказывала: * многие совсем ещё юные девушки впервые узнавали о сексе из серых пропагандистских листовок, которые раскладывали на подоконнике в школе. В этих листовках не было ни слова о близости, взаимоотношениях, семье и любви. Зато много говорилось о будущем Великой Германии, об обязанностях, о матке и о размножении чисто арийской расы. Моя бабушка впервые прочла такую листовку, когда ей было четырнадцать. Потом она их игнорировала, - по взгляду и интонации попутчицы было заметно, как ей хочется выговорится перед незнакомой ей женщиной.

         - После такой пропаганды у немок к двадцати годам было уже по трое детей. Первенцев они рожали, ещё учась в школе и имена давали соответствующие: девочкам -Алоисия (известная воительница); Гертруда (сила копья); мальчиков называли: Арнольд (власть орла); Бруно (коричневый); Вилхелм (шлем) и т.д. Бабушка назвала свою дочь, мою тётю Вереной (священная мудрость), а сыну, моему отцу, дала имя Гоц (мир Бога), ну а я - Габи, Вы уже знаете.

         Та, что сидела напротив, с интересом слушала собеседницу и та продолжала, заметив внимание с её стороны:

         - *Если немка рожала первенца ещё в школе, она получала материнский отпуск и пособие, а через год, если хотела, возвращалась в школу. Главное - она произвела на свет арийского ребёнка. Замуж выходить было не обязательно. Бабушка рассказывала, в то время жён, любовниц, подруг заводили на один вечер, или даже на один час. Лучше было, чтобы немецких женщин оплодотворяли эсэсовцы - это гарантировало чистоту расы. Моя бабушка придерживалась старых традиций, она считала, что детей следует зачинать исключительно в темноте, на супружеском ложе,и рожать их могут только замужние женщины. И только от одного-единственного мужчины, брак с которым освятила католическая церковь. На всю жизнь. Всё остальное - грех и мерзость. С тех пор, как объявился "этот "урод и развратник Гитлер", всё перевернулось с ног на голову. Так считала бабушка...

         Габи стала стелить постель,  села прямо на одеяло и достала из сумки зубную щётку, пасту и  протянула руку за полотенцем. А когда вернулась умытая и свежая, перед тем, как уснуть, она продолжила свой монолог, будто он и прерывался:

         - Меня она воспитала в тех же традициях, думаю поэтому у меня такая дружная семья. И когда по-началу, мне вслед кричали "фашистка!" или "немецкая подстилка!" и это, заметьте, через сорок и более лет по окончании войны, я недоумевала, была оскорблена. Нельзя всех мерить одной меркой, нельзя огульно клеймить людей такими словами. *Видимо, мы - немцы ещё много много лет будет извиняться, оправдываться за порождение ЗЛА в лице Гитлера. И с чистого листа уже не начать нашу историю. Мы в неоплатном долгу перед Европейцами...

         - Спокойной Вам ночи и приятных снов!

* Использованы выдержки из книги Януша Леона Вишневского.
Немецкие имена взяты из интернета.


Рецензии
Замечательный рассказ - монолог! Все правильно, и Габи Ваша просто умница, самостоятельно мыслящая. вся - в бабушку!)
С уважением,

Яна Голдовская   24.10.2010 11:06     Заявить о нарушении
Мы все, Яна, "песчинки истории" и прошлое налагает след на наши судьбы.
Благодарю за отзыв.

Анжела Стальная   24.10.2010 12:05   Заявить о нарушении