Через тернии в Сочи. Часть десятая

          - Жека, - вновь обратился ко мне Шурик. Его очки на носу удивленно подпрыгивали. - Ты только посмотри, что здесь вытворяют местные пройдохи: они берут 5 процентов сверх счета! За обслуживание! Я такого еще не слышал! Что у них за обслуживание интересно? Чем оно круче, чем в остальных кабаках? Да это же узаконенные чаевые, черт побери! Лихо они тут придумали, как выкачивать денежки из посетителей, аферисты!
            -  Я заметил, что каждый столик обслуживают два официанта, мальчик и девочка, может поэтому у них такой тариф?
            -  Серьезно? Ну тогда ладно: пусть подавятся - заплатим. Кстати, я тут выбрал, чем нам перекусить. Ты сам-то заглянешь в меню или положишься на мой вкус?
            -  Я тебе доверяю: что себе возьмешь, то и мне сойдет.
            -  Ну и хорошо!
    Были бы мы в какой другой ситуации и хоть чуть-чуть стесненные деньгами, то  Шурик точно  публично возмутился этими 5%, чем обязательно  вверг  меня в крайнее неудобство, но зная, что в финансовом положении у нас отличные перспективы, он практически не обратил на этот нюанс своего внимания, чем сильно меня порадовал. Право, каждый новый день, прожитый в Ялте, сулил нам доход  в не менее 300 рублей, что тут горевать о каких-то жалких чаевых?!
             -  Добрый вечер, господа.  Что будете заказывать? - поинтересовалась подошедшая с боку девушка - официантка. Она была довольно симпатичной, впрочем, как и все другие ее коллеги - видно персонал в это заведение подбирался особенно тщательно, чтобы и глаз радовал - а посмотреть, поверьте, было на что, и реноме у ресторана по этой причине должен быть высок, как нигде в городе. В общем, обычная уловка для иностранцев!
     Некоторое время мой знакомый китаец не мог отвести своего взора от глубокого декольте в белой блузке девчонки, и я его понимал, как никто другой, после чего Шурик очнулся: он вспомнил, скорее всего, что на русском  должен быть ни бум-бум, поэтому жестами показал, чтобы она подошла к нему поближе. Когда просьба была выполнена, Белявский стал тыкать одним  пальцем по раскрытому меню, как начинающий писатель - по пишущей машинке, а девица, как заправская секретарша, скорописью занесла  заказ себе в блокнотик. Сделав свое трудное  5-ти процентное дело, она удалилась, покачивая напоследок бедрами под короткой клетчатой юбкой так амплитудно, что позавидовал бы и баркас, попавший в шторм.
     Профессор замкнул челюсть только после того, как официантка скрылась за углом, после чего воскликнул:
           -  Ты видел?! С ума сойти! И где таких выводят?
           -  Да тут все такие!
           -  Я и говорю: публичный дом - отдыхает!
           -  Прикинь, как они будут выглядеть, когда мы жахнем по 150! Как минимум, богинями! Между прочим, интересно, что ты там сообразил со спиртным, и вообще - с ужином?
           -  Стандарный набор китайца: 300 грамм коньяка, 0,5 водки, бутылка «Шампанского», две - сухого вина, а поесть - салат из шампиньонов, салат «Столичный» и бефстроганов. Где-то на 80 целковых с учетом надбавки за обслуживание - я все подсчитал. Десерт закажем позже - в зависимости, как будет проходить банкет.
           -   Не упьемся, случаем, от такого набора?
           -   Так я заказывал с учетом гостей, которые должны к нам присоединиться. Надеюсь, нам подсадят не мужиков!
           -   А-а, тогда - в самый раз!
     Как мы были наивны! «Надеюсь, к нам подсадят не мужиков» - так могли рассуждать только выходцы из Совка! Коими были два типа - герои этой повести. Прошу сочувствия у читателя - мы были молоды и глупы, так что не обессудьте…
             -  Еще раз здравствуйте, - наклонился над нашим столиком старый знакомый администратор, появившийся неожиданно, как черт из табакерки.     -  Разрешите поинтересоваться: в каком обществе вы хотели бы скоротать  вечер? Или вы желаете уединения?
     Он обращался именно ко мне, зная наперед, что мой сосед - малый с  берегов речушки Хуанхэ или какой другой желтой воды. А я подумал: а нет-ли у них в ресторане в столиках подслушивающих устройств - уже во-второй раз подряд как только мы затрагиваем какую-либо тему, сразу же появляется человек и предлагает свои услуги по нашему разговору: сначала «баркас»,  теперь вот - администратор…
              -   Конечно же мы хотели бы отдохнуть в обществе дам, - ответил я на ломанном грузино-русском диалекте.  -  Причем, чтобы они были не хуже ваших официанток!
     Тут до меня дошло, как они вычисляют желания клиентов: мы заказали столько спиртного, что и коню понятно, что нам необходима помощь для уничтожения такого количества алкоголя! Остается узнать сущий пустяк - какого пола особей нам подкинуть…
             -  Все будет сделано в лучшем виде, господа, - улыбнулся хлыщ в костюме с отливом, как у Миронова в «Бриллиантовой руке». - Думаю, я вас не разочарую!..
    Минут через 10 подскочил паренек в клетчатых штанах из того же материала, что и юбка официантки, неся виртуозно в руке широченный поднос. Столик сразу же перестал чувствовать себя обездоленным: скатерть наполнилась салатами, вином и коньяком с водкой и прочей ресторанной лабудой в виде столовых приборов, коих оказалось немысленно много. Еще перед каждым из нас были выставлены чашки, смутно напоминавшие пиалы, с прозрачной жидкостью, появление которых нас несколько озадачило, так как такого «блюда» мы не заказывали.
       -  Как ты думаешь, Шурик, что это за напиток? - осторожно спросил я друга, глазами  показывая на пиалы. 
     Профессор призадумался… Расстеряность сквозила в его взгляде. Возможно, Шурик предполагал подвох в обслуживании, всучившее нам сверх заказанного еще  какой компот, чтобы побольше содрать с нас денег, а может, просто не знал ответа, но он не мог по своей сути не разрешить обычную ресторанную задачку, поэтому мысленно пыжился, чтобы достойно выйти из щекотливого положения. Наконец, его осенило!
          -  Ну как же! Как я мог не сообразить сразу! - радостно вскричал он, источая довольство Архимеда, когда тот орал про «эврику» по всей Элладе. - Я же читал недавно про такие новшества в кабаках! Это, - указал он перстом на воду в чашках, - витаминный коктейль, который подается бесплатно и который необходимо выпить перед едой!
          -  Точно коктейль? А не спросить- ли нам лучше официанта, а то выпьем не пойми чего -  и будем снова сутки сидеть на корачках и выворачивать из себя кишки!
          -   Отвечаю, что коктейль! - продолжал уверять меня Шурик, но я все еще сомневался. Тогда он в доказательство своей правоты взял в руку пиалу и одним махом опрокинул в себя ее содержимое. - Божественно, - заверещал он, - настоящий нектар! Даже лучше - амброзия, не меньше! Что тормозишь? Давай пей - и начнем ужинать! А напиток - действительно классный!
     Проф - не корчился в муках, был доволен, словно по-правде испил нечто неземное, и мне ничего не оставалось делать, как последовать его примеру. Вкус от коктейля, если быть совсем честным, был никакой: как бы влил в себя стакан дистиллированной воды и не более того. И чему так Шурик сильно восхищался, мне было непонятно…


Рецензии