Короткие, но поучительные истории

О важности семейных традиций
 
Жила-была одна семья, и была в этой семье традиция: все они бороды носили.
Передавалась эта традиция только по мужской линии, т.е. от отца к сыну передавалась, а вот от него же к дочери – нет.
И вот были в этой семье все бородаты:  и дедушка, и папа, и дядя, и племянники, и сыновья-братья.
Но прошло сто лет, и появился один такой, который сказал: "Не буду я бороду носить! Нарушу я семейную традицию! Буду носить усы!"
И теперь были в этой семье все усатые:  и дедушка, и папа, и дядя, и племянники, и сыновья-братья.
Но прошло сто лет, и появился один такой, который сказал: "Не буду я усы носить! Нарушу я семейную традицию! Буду носить бакенбарды!"
И теперь в этой семье все были с бакенбардами:  и дедушка, и папа, и дядя, и племянники, и сыновья-братья.
Но прошло сто лет, и появился один такой, который сказал: "Не хочу я бакенбарды! Нарушу семейную традицию! Вообще всё сбрею!"
И теперь в этой семье все были с бритыми лицами:  и дедушка, и папа, и дядя, и племянники, и сыновья-братья.
Но прошло сто лет, и появился один такой, который сказал: "Отращу-ка я бороду! Нарушу семейную традицию!" И нарушил. Но, нарушив, никак не знал, что, наоборот, вернулся к истокам.
А если бы знал, то конечно бы улыбнулся бородатым лицом, и написал бы поучительную историю о важности семейных традиций.

Если бы у нас была одна луна

Трудно себе представить, что стало бы с искусством, если бы у нашей планеты был всего один естественный спутник – одна луна! И ведь это не фантастика: во Вселенной существует огромное количество планет с одной луной. По большому счёту, мы невероятные счастливцы. Ведь у нас две луны с такими разными орбитами! Вот они сходятся и расходятся, меняют свои фазы. То исчезнет Дуна, то исчезнет Дан. То оба ночных светила опять сияют среди звёздного неба. Вот они устремляются друг к другу, как трепетные любовники, а вот, как бы поссорившись, они расходятся по разным углам горизонта.
Если бы у нас была одна луна, что тогда писали бы про неё наши поэты? Как можно было бы придумать хоть какие-то образы, воспевающие одинокий объект в ночном небе? Все эти стихи о встречах и расставаниях, об ожидании и разлуке – всё это полностью бы отсутствовало в нашей поэзии, если бы на небе была одна луна.
Давайте же, дети, расправим каждую чешуйку на наших закрылках, поднимемся в небо, и воспоём славу Верховному божеству, так разумно сотворившему для нас этот мир!

Об относительности Штейнов

Как известно, в статье, напечатанной 28 ноября 1919 г. в газете "Таймс", Эйнштейн написал: "Вот пример относительности для развлечения читателей. Сейчас в Германии меня называют немецким ученым, а в Англии я представлен как швейцарский еврей. Случись мне стать bete noire, произошло бы обратное; я бы оказался швейцарским евреем для Германии и немецким ученым для Англии".
Немного сумбурно, но понятно.
Однако, за много лет до Альберта Эйнштейна, похожую мысль сформулировал Антон Рубинштейн, сказав: "В России я "жид", в Германии – русский, в Англии – "Негг Rubinstein" – везде чужой".
Получается, что Эйнштейн не был первым Штейном, придумавшим теорию относительности. Ведь Рубинштейн и Эйнштейн – два совершенно разных Штейна!
И вообще, выходит, что каким бы ни был Штейн: Эйн-, Цвейн-, Дрейн- или Рубинштейн – он всегда камень в чужом огороде – и везде чужой.
Тогда, если задуматься, выходит, что Теория Относительности (относительно Штейнов) – это теория плохого отношения к Штейнам в различных посещаемых ими странах.
Основываясь на этом соотношении отношений к многообразным Штейнам, предлагаю отнести Теорию Относительности Эйнштейна к категории Международных отношений.
Ферштейн?..


Рецензии