Похороны

В тот день шёл крупный дождь, капли со звоном разбивались об асфальт. Над головой - хмурые серые тучи, под ногами - хмурый серый асфальт. Иногда казалось, что разницы между небом и землей просто нет, и все сливается в бесконечный  тусклый туман. Бывают в городе такие вечера, когда  стоит теплая погода и огни, были бы то лампы фонарей или фары машин, неоновые рекламные щиты или оконный свет высоток, сливаются с пейзажем улиц и разливаются праздничными красками. Все как будто заодно в эти дни, и каждая тень играет свою маленькую главную роль. Не остается пространства для страха и тоски. Тепло исходит от воздуха и от самого твоего пути, куда бы ты не направил шаг. Но в этот раз все было по-другому. Ветер пытался завладеть душой, он пронизывал тело, изворачивался внутри, как скользкая змея, высасывал последние силы и воровал тепло человеческих глаз. Да, было холодно. От бледных - бледных лиц, от пугливых взглядов, от суеты. В такой вечер не могло случиться что-то хорошее, в такой вечер надо было лишь дойти домой.
   В такой вечер не могло случиться ничего хорошего. В этот вечер на морском проспекте в автокатастрофе разбилась моя семья. Мне позвонили с мобильного телефона мужа и спросили, кем я прихожусь ему. Голос в трубке отдаленно напоминал Его голос, а из-за сильного шума и помех, создаваемых гулом улиц и сумасшедшим ветром, я долго не могла разобрать, что он спросил...Ночь стояла равнодушная до омерзения. Черная и густая, как едкий дым. Сложно было найти воздух, как будто смола заполнила легкие и заставила замолчать. Все было кончено. Ветер не отнял у меня зонт, не отнял черную драповую шляпу, не растрепал забранные в тугой хвост волосы. Он отнял у меня Его.
  Прошла всего неделя с того вечера и я часто думаю, что не сказала всего, что хотела сказать. Нет, я думаю каждую минуту, каждую секунду. Думаю, что ветер виноват. Что он забирает самых лучших, забирает с собой. Я думаю о белых лицах прохожих, я чувствую как грязные крупные капли дождя бьют меня по щиколоткам, я  ощущаю ладонями бетонный воздух - он теперь совсем другой, он однозначный и им невозможно жить, в нем возможно просто находиться. Я не люблю дождь и не люблю грозу. Я не люблю такое небо, не люблю дышать им. Я не люблю дышать без тебя.
 В тот день, в тот промозглый холод, только ты не дошел до дома. Все, кто ехали с тобой, остались живы. Только еще..одна девушка попала в реанимацию с травмой головы и переломом позвоночника. Я знала, что она до сих пор не пришла в себя, что тот день не отпускает ее и, как врачи борются за ее жизнь здесь, тот страшный вечер  борется за ее смерть у себя на вершинах гор. Череда сложных, но неуспешных операций. Одна за одной лишают надежды. Отбирают у матери остатки сил.
 Я бы очень хотела, чтобы та девушка осталась жива, я бы очень хотела, чтобы она дошла в тот вечер до дому. Очередной звонок в чужую дверь, в незнакомую душу. Не дыша, не видя, просто протянув руку, мы произносим одну и ту же фразу: откройте, мы собираем на лечение девушки. Она попала в автокатастрофу и  находится при смерти. Пожалуйста, помогите.   Очередной ответ - мы слышим, как захлопнулась чужая дверь, как закрылось чье-то сердце. Очередная дверь и голоса..-Кто там? - да ничего, собирают на чьи-то похороны. 


Рецензии
Знаешь, по-моему это самое сильное, что написано на всей этой прозе.ру.
Не хочу пошлых слов и рецензий - просто это настоящее, подлинное, искреннее.

Алексей Казак Козлов   17.04.2011 08:57     Заявить о нарушении