Стереотипы

          У моей приятельницы "большая проблема". Почему в кавычках? Потому, что я
её жалобы проблемой не считаю. Ей 41 год, она замужем. Говорит, что вроде бы муж лю-
бит, тем не менее постоянно "подкалывает", критикует её внешность. Постепенно эти его
шуточки довели "пышечку-симпатягу" до того, что она невольно стала сравнивать себя
со всеми знакомыми и незнакомыми красивыми женщинами. И конечно - не в свою пользу.

          Её угнетает, что она не такая красавица и далека от модельной внешности. Она
изнуряет себя диетами и занятиями в спорт-клубе. Ей удалось сбросить какой-то вес, но
по мнению мужа, ей ещё далеко до идеала! И это приводит мою приятельницу в отчаяние. К
тому же отказ от многих продуктов плохо повлиял на её нервную систему. Она стала плохо
спать, постоянно находится в депрессиях и тревогах, с ней стало тяжело общаться. Из
хохотушки с ямочками на щёчках она превратилась в хмурую, раздражительную особу.

          Вместо того, чтобы наслаждаться жизнью, она занимается в угоду мужу тем, что
ей ненавистно: спортом и "малоедением". Как-то созналась, что ею двигает страх потерять
мужа, всё-таки пятый десяток! Отношусь с пониманием. Но при желании всегда можно найти
кого-то, кто лучше Вас в чём-то. Как говорится - предела совершенству нет! Самый корот-
кий способ снизить свою самооценку - это начать сравнивать себя с кем-то и всерьёз пе-
реживать по поводу того, что кто-то выше, стройнее, красивее.

          В современном мире всё продаётся, даже внешность, а людям навязываются стере-
отипы и комплексы с помощью телевидения, журналов, рекламы. Целая индустрия работает на
то, чтобы продавались кремы для похудения, были востребованы диеты и фитнес-центры. На
этом зарабатываются огромные деньги. Молодой девушке-подростку ещё как-то можно объяс-
нить, что не нужно стремиться соответствовать какому-то стереотипу, а иметь свою изю-
минку, свой шарм во всём - в манере ходить, говорить, одеваться.

          Начинать убеждать в этом даму за сорок - смешно, у неё за плечами жизненный
опыт. Умом она понимает, что надо быть просто собой. Если уж она считает, что нужно
изменить свой внешний вид - пусть делает это, но в первую очередь для себя. Муж всегда
найдёт (если захочет) к чему придраться. Можно найти много других интересных и при-
ятных занятий. Можно заполнить свою жизнь тем, что вы сами хотите, а не тем, что ждут
от вас. Конечно, если эти новые увлечения не будут вредить себе и другим. Я считаю,
что моя приятельница заслужила быть счастливой в свои замечательные годы, а не подстра-
иваться под капризы мужа, который и сам не знает чего хочет...

         


Рецензии
Мне нравится фраза Достоевского: "Ты должна меня любить даже если я буду нрязным, потому что если я буду чистым, меня будут любить все". Никогда не построишь счастье с человеком, который не желает мириться с твоими недостатками.

Аня Глейзер   09.07.2018 00:00     Заявить о нарушении
Мне тоже эта фраза Достоевского нравится.

Анжела Стальная   10.07.2018 07:57   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.