Принц, принцесса и дракон. Пятая история

Жил-был Дракон. Не то чтобы Дракон-Драконище-Дракониссимо, но и не Дракошка-Драконишко, а вполне такой себе Дракон. Крылья размашистые, огнеметание работает как часы, и хвост блестящий, извивается кольцами.

Вообще-то Дракон жуть как по поводу самооценки  переживал. В душе. Ибо чувствовал себя недостаточно солидным для Дракона, настоящего, матёрого-кондового, внушающего ужас и сеющего террор и панику в округе и за её пределами. Наглеющего вплоть до кражи венценосных особ и требования дани с остального населения. И вследствие такого антисоциального поведения нередко нарывающегося на копья отважных рыцарей: ох, как нередко… Биографии Выдающихся Драконов были обычно яркие, но краткие, а наш Дракон любил жизнь, и, желательно, комфортную и спокойную жизнь, что, как он горько подозревал, навлекало на него пренебрежение более рисковых собратьев. И когда драконы собирались у драконовой реки, попить холодненького и похвалиться победами или ранами - уж у кого какие поводы для гордости, наш Дракон старался прикинуться незаметным: что ему было рассказывать? Как он ловко утащил из отары самого жирненького барашка – пастухи даже не проснулись?

А ведь можно так всю жизнь прожить: воровать овец, воображая, что овца – это принцесса, а пастух – это принц, который прискачет её спасать и которого наш Дракон обязательно спалит огнём, порвёт когтями, а потом ещё хвостом поколотит, вместе с лошадью… кстати, каковы они, лошади, на вкус? Ерунда поди что, хорошо прожаренная баранина наверняка лучше… хотя, если правильно приготовить…

Подогревая свою храбрость гастрономическим любопытством к лошадям, Дракон решился-таки. Замахиваться сразу на принцессу показалось ему слишком, и он решил начать с крестьянской девушки для тренировки навыков похищения.

Не откладывая дела в долгий ящик (ещё запал пройдёт), дракон вылетел из логова и тут же наткнулся на девицу, собиравшую ежевику. Не обошлось без борьбы: девица отчаянно визжала, пиналась и с размаху съездила лукошком по морде, но где там! Похищение состоялось. Дракон собой гордился - первые полчаса.

Состояться-то состоялось, а дальше что? Человечины Дракон не ел – всё-таки тоже разумные существа, а разумное есть брезгливо. Ты его в суп, а оно тебе про права человека – вот и аппетиту как не бывало. Отпускать девицу было глупо – зачем тогда похищал. Держать в логове тоже, честно говоря, незачем.

Девица же, видя, что её пока не едят, осмелела и даже обнахалилась. По-хозяйски подбоченясь, обошла логово, переставляя камни, которые, видимо, стояли не на своём месте, бормоча: «А это что за пакость?», «Ну и бардак!», «А это чем воняет?». Дошла до загородки с овцами (был у Дракона в логове небольшой бекающий запасец на всякий случай) и глаза вытаращила:

- А это у тебя что?

- Не видишь что ли, что… овцы… - отчего-то смутившись, пробурчал Дракон.

- Оовцы! – передразнила нахалка и, всплеснув руками,  осела от смеха на пол. – Дракон-овцевод! Ой, я не могу!..

- Ты, девка, это… не дерзи! – насупился Дракон. – Я ведь могу и того… я огнедышащий!

- Ты, пастушок, хоть понимаешь, как ты вляпался? – мигом посерьёзнев, ответила девушка. – Мой папа тебя на чемоданы разделает.

- Кто твой папа – чабан? – обрадовался Дракон своей очереди поглумиться.

- От чабана слышу! Мой папа – Король! А я – Принцесса, понял?!

- Ага. Принцесса, – ухмыльнулся Дракон, выразительно оглядывая одежду девушки. - В лаптях с лукошком. Хождение в народ.

Образовавшуюся паузу заполнило блеянье овцы.

- Ну и что, что в лаптях, – сказала Принцесса тихо. - Ушла я из дворца. У меня с папой разногласия… Но это ничего не значит! – добавила она громче, сверкнув глазами. - Помощь он мне всё равно пошлёт, у нас в семье своих не бросают!

Овца снова подала голос.

- Что она всё время орёт у тебя? Может, ей воды налить? Сенца дать? Где у тебя сено?

Дракон замялся. Сена не было.

- Что, совсем? А спать я на чём буду? С ума сойти! Похищают принцессу и не могут обеспечить элементарных условий… я ж не сорок перин требую…

Дракону становилось всё больше не по себе. Похитил крестьянку, потренировался, называется. Выйдет ему теперь крестьянка боком…

- Точно. Условий у меня нет. Ты, наверное, иди домой, а?

- Какая прелесть. Сначала притащил сюда за шиворот. Теперь – иди домой. Определился бы сначала, – сказала принцесса, направляясь к выходу. На пороге она обернулась. – Ну, прощай, пастушок. Девчонкам на ферме расскажу – они со смеху умрут…

- Стоять! – рявкнул Дракон так, что затряслись стены и замерли овцы.

Девчонок с фермы, умирающих над ним со смеху, он вынести уже не мог. В секунду вылетев наружу, завалив выход камнем, он метнулся до луга, схватил свежескошенную копёнку и, вернувшись, осыпал невыносимую девицу сеном:

- Вот тебе с овцой на двоих!

- Спасибо, ты очень любезен! – ровным голосом ответила Принцесса и, гладя жующую овечку по довольной морде, добавила: - Нам бы ещё воды надо!

- Беееее! – сказала овечка.

- Хы… пастораль! – хмыкнул Дракон.

- От пасторали слышу!

***
От этой девчонки всегда было больше хлопот, чем от её сестёр. Те покладистые, кушали что дают, книжки читали какие девочкам прилично, танцам обучались ревностно. И замуж вышли за кого велено, довольнёхоньки теперь. Но в семье не без урода.

Крепко и горько задумался старый король. Доигралась дурочка, попала дракону в лапы, – а на какие шиши её вызволять? Казна пуста, рыцарей достойных на службе нет, так, разодетые клоуны для парадных выездов. Принцы окрестные, которые ещё неженатые, на неё в обиде – много кому отказала. Самому ехать – годы не те, и сам пропадёшь, и дочку не спасёшь… Только одно и остаётся…

***
- «Требуется благородный спаситель»…

Принц поднял на отца глаза.

- А я п-причём?

- Ты ниже, ниже читай!

- П-прекрасная принцесса, 90-60-90…

- Ниже!

 - …свирепое чудовище…

- Да в низу самом!

- … б-безутешный отец…

- Мелкими буквами где!

- К-контракт стандартный.

- Воот! Понимаешь? Контракт стандартный. Полцарства и дочку в жёны! Я узнавал. У подателя объявления сыновей нет, вообще. Наследников нет! А тут ты, и у тебя полцарства, и на дочери женат! А мы потом и вторую половину уговорим на дочку переписать! Понимаешь ты, чем пахнет!

- П-понимаю. Пахнет скверно. Не впутывали бы вы меня, батюшка…

- Но-но! Поговори у меня ещё, чистоплюй! Как мне надо, так и не впутывай тебя. А как свистуна какого из узилища вызволять, так «папочка, помоги».

- С-саксофониста, а не свистуна.

- Чего?

- Ничего…

***
«Быть или не быть, вот в чем вопрос. Достойно ль смиряться под ударами судьбы, иль надо оказать сопротивленье,и в смертной схватке с целым морем бед покончить с ними…» Чтение монологов из «Гамлета» наизусть помогало скрасить долгую унылую дорогу. В отличие от Гамлета, принц решение уже принял. Если дракон его одолеет, то это будет самое простое. Если он одолеет дракона… хотя такое вряд ли возможно. Принц не отличался ни умением, ни желанием махать копьём или шпагой - разве что на сцене, но на сцену ему путь тоже был заказан: блистая на репетициях, на публике он терялся и начинал заикаться. Но если он вдруг чудом одолеет дракона, то приложит все силы к тому, чтобы принцесса ему отказала, и пусть над ним потом потешаются соседи, но жениться на девушке ради батюшкиной аферы слишком подло, позорно. «Офелия! О радость! Помяни мои грехи в своих молитвах, нимфа…»


***
- Ммм, как вкусно! Отчего сегодня мясо такое сочное?

- А я его на камнях испёк. Раскалил камни и испёк.

- У тебя талант!

- Да брось ты!

- Знаешь что – белую овцу не ешь. У ней шерсть хорошая – хочу состричь и спрясть.

- А ты и прясть умеешь?

- Обижаешь, я же не спящая красавица, чтобы веретена бояться. Будешь брынзу?

- Нет, не буду больше, а то всю сожру. Лучше продай сходи. Туфли купишь себе.

- Можно и туфли…

- Слушай, признайся уже.

- В чём?

- Ты всё придумала. Нет у тебя папы-короля, и никакой принц за тобой не приедет, и не принцесса ты, а просто такая странная девушка.

- Мне уже и самой кажется, что я всё придумала. И нет у меня папы-короля. Он подумал только: пропала, и слава богу. Одной головной болью меньше…

- Эй, ты чего – ревёшь?

- Вот ещё!


Наступившую тишину прорезал голос боевого рога.


Стоять среди леса и дуть в примитивный музыкальный инструмент, вызывая дракона на бой – занятие нелепое, если посмотреть со стороны, думал принц. Со стороны он бы сейчас с удовольствием посмотрел.

Дракон оказался не таким огромным и могучим, как Принц себе со страху представлял, но и не маленьким. Он вышел на поляну, шурша сложенными крыльями и треща ветками, и спросил недовольным голосом:

- Ну чего тебе?

Принц разволновался и задал абсолютно нелепый вопрос:

- П-простите. Вы – д-дракон?

- Ну я.

- Вы п-похитили п-принцессу. Я п-п-пришёл сразиться с вами и ос-ос…освободить её!

Принц, даже заикающийся, был всё же немалого роста, одет в блестящие доспехи и прекрасно вооружён, так что Дракон, несмотря на свой небрежный тон, порядком струхнул, а потому сказал, наклонив морду поближе:

- Может, не надо? Сражаться? Увози её, и дело с концом!

- А моего мнения спросить никто не хочет?

Дракон и Принц дружно повернулись к Принцессе. Немного шокированный её несоответствующим сану нарядом, Принц тем не менее быстро нашёлся и приветствовал Принцессу положенным по этикету поклоном. Принцесса, смутившись, ответила тем же.

- В-ваш батюшка очень обеспокоен вашим п-похищением и просил меня освободить вас. Я обещал п-привезти вас обратно, и он будет счастлив…

- Если вы этого не сделаете! – перебила принцесса. - Вы плохо знаете моего батюшку!

- Зачем вы так говорите?! – огорчённо воскликнул Принц. – Ваш батюшка обещал п-полцарства за ваше спасение.

- Правда? – счастливая улыбка озарила лицо Принцессы, но потом улыбка стала таять, и Принцесса уже смотрела на Принца пустыми и холодными глазами. – Так вы за полцарством сюда приехали?

- П-принцесса, у меня тоже есть отец. Он считает ваши п-полцарства хорошей прибавкой к землям короны…

- Ах, вот оно что. Тогда, боюсь, вам придётся уехать ни с чем. Я не могу допустить, чтобы из-за меня батюшка лишился половины своих владений.

- Я не уеду без вас.

- Тем хуже. – Принцесса повернулась к Дракону – Начинай!

- Что начинать?

- Как что. Сражение. Битву. Драку. Не соображаешь, что ли? Приехал какой-то хлыщ и требует меня отдать! Да кто он такой?

- Не хочу я драться, - пробурчал Дракон.

- Ты что, с ума сошёл?  - закричала принцесса. - Он же меня увезёт! Какой же ты дракон, если не можешь защитить принцессу от принца?

- И пускай увезёт, жизнь-то дороже. Откуда ты только взялась на мою голову!

- Ну и нахал! Ты же меня сам похитил!

- А я не знал, что ты принцесса! Если б знал, фиг бы я тебя похитил! Я вообще не хочу похищать принцесс! И никогда не хотел!! В страшном сне я их не видел!!! - гаркнул Дракон на весь лес и замолчал от удивления, потому что гаркнул - правду.

- П-простите, принцесса, - вклинился в образовавшуюся паузу Принц. – Я не успел объяснить, что вовсе не собирался жениться на вас, так как считаю этот б-брак отвратительной, бесчестной сделкой. Я только хотел вызволить вас из беды.

- Но я не в беде. Я лишь хотела знать, любит ли меня мой папа.

- Теперь вы знаете.

Все трое долго молчали. Наконец Принц подал голос:

- П-послушайте. У нас выходит странная история. Д-дракон, который не хочет похищать принцесс. Принцесса, которая не хочет, чтобы её спасали.

- И Принц, который не хочет жениться!

- Да, П-принц тоже. Это же прекрасно!

- Не вижу пока ничего прекрасного, – проворчал Дракон.

- Да как же! Мы с-сейчас точно знаем, чего мы не хотим. Осталось п-понять, чего мы хотим и начать это делать! Вот и всё!

- А вы, принц, знаете, чего вы хотите? – спросила Принцесса.

- Я… я хочу заниматься театром. А вы?

- А я ещё не знаю…- задумчиво проговорила Принцесса. -  Мне нравится вести хозяйство, приводить всё в порядок, управлять, налаживать…

- А я знаю, чего хочу! – гордо заявил Дракон. - Только, чур, не смеяться!

- Не будем, говори!

- Я хочу разводить овец.


- Ну вы же обещали!


- Ну хватит ржать!


- Ну всё уже, всё!..


Рецензии
Глотнула залпом. Хорошо. Спасибо.

Галя -Галина   20.12.2010 12:06     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.