Танец

        За окном накрапывал мелкий дождь, тихонько, словно опасаясь, что кто-то может спать, постукивал по стеклу. Люба сидела в кресле напротив окна и смотрела на низкое серое небо и мокрые ветки, на которых все еще оставались листья. Грусть накатывала на нее тяжелыми, изнуряющими волнами, но она боролась. «Все! Хватит!» – упрямо мотнув головой, она закрыла глаза и откинулась в кресле. Снова перед собой она увидела гимнастический зал и мужчину в одежде индийского танцовщика, который объяснял в камеру особенности замысловатых движений, а симпатичная девушка в сари под звуки индийской музыки их демонстрировала. Но теперь вместо этой девушки она видела себя танцующей в этом зале. Босые ноги чувствовали прохладу пола, звенели бусы и браслеты на ногах и запястьях, музыка заставляла кружиться и Люба делала прямо в кресле какие-то невероятно красивые и сложные движения руками и головой, не открывая глаз, ощущая во всем теле легкость и неповторимое блаженство. В который раз она чувствует их, танцуя там, в этом зале! Ради этого ощущения можно отдать все! Нет, никогда она не прекратит свои занятия! Чувство, что в конце пути ее ожидает нечто, что изменит все, не покидало ее с самого начала занятий и Люба - танцевала! Диск с индийскими танцами ей подарила Наташка, единственная ее подруга, с которой они дружили с детства, и теперь, вот уже целый год Люба учит эти красивые движения и танцует. «Как же это там?» – она никак не могла вспомнить одно движение. Она схватилась за ободки на колесах и быстро подкатила кресло к телевизору. Диск лежал в тумбочке на верхней полке, чтобы ей не приходилось сильно наклоняться с кресла. Вставив его в проигрыватель, Люба отъехала немного назад, чтобы лучше видеть. Понажимав кнопки на пульте, она нашла на диске нужное место и посмотрела его несколько раз, повторяя движения снова и снова. Обучение подходило к концу, но Люба гнала от себя мысль о том, что же делать дальше. Ожидание чуда придавало какой-то смысл ее жизни, и она боялась, и верила…
        Выключив телевизор, Люба повторила все заново. Танец был завершен. Удовлетворенная своей маленькой победой, она почувствовала прилив сил. Хотелось с кем-то поделиться радостью, и она покатила кресло к двери, и уже взялась за ручку и приоткрыла дверь, но вдруг остановилась. До нее доносились обрывки разговора. На кухне разговаривали мама и бабушка.
-   Ой, мам! Боюсь я за нее! Из подружек вон, одна Наталья ходит, все поразбежались.
-   Ничего, Наташка одна десяти стоит!
-   Притащила ей диск этот!
-   А я что говорю? Любашка то как ожила! Не узнать!
-   Так я и боюсь теперь! Нарисует себе эту точку на лбу и водит руками, танцует!
-  Мила моя! Вот если бы она букой сидела по углам, тогда бы бояться надо было. Что ты   такое говоришь? Другая бы без отца оставшись, да инвалидом, что бы делала? А Любашка не сдалась! Наша порода!
-   Да я разве что говорю?
-   Не плачь, доченька, не плачь. О Любочке лучше пекись!
-   Да я и так все ночи только о ней и думаю…
         Люба стиснула в руках холодные металлические обода и отъехала на середину комнаты. «Ах, мама, мама! Миленькая моя мамочка, как же я люблю тебя и бабушку! Но чем же вы еще можете мне помочь? Вы сделали все, что могли. Теперь я сама, я должна сама…» Она тряхнула головой, тут же взяла себя в руки и постаралась расслабиться. Несколько раз этим летом ей виделось, что она танцует где-то среди людей, но лица их она видела смутно. Танец был другой, она не помнила его движений, но, видимо, их знало ее тело! Оно само все делало! Люба помнила тот восторг, который вызывал ее танец у зрителей. Помнила музыку, она и сейчас звучала у нее в ушах, она могла слушать ее в любой момент, по желанию! Запахи тоже запомнились, но до этого она нигде и никогда не ощущала их! Что же происходит? Наверное, чудо… Люба опять видела смутные очертания деревьев, зданий… она устала…
         Вечером мама с бабушкой помогли ей переодеться и перебраться в постель. Люба старалась развеселить маму, болтала, шутила и сама весело смеялась. Они долго разговаривали. Когда свет погас, она лежала, мысленно повторяя танец, и незаметно уснула…
    …Босыми ногами она ощутила теплую землю, почувствовала тяжесть браслетов на руках и ногах, вдохнула уже знакомый, тягучий и влажный воздух, наполненный ароматом цветов, который невозможно забыть и невозможно спутать ни с чем. Зазвенели струны ситара, ударил барабан и тягучей, такой же влажной, как воздух мелодией всколыхнула душу, позвала куда-то флейта. Ноги сами сделали какое-то непостижимое движение, за ними руки, и вот уже все тело вторило музыке своим ритмом! Протяжный голос затянул песню, ситар звонко разорвал небо короткими стремительными аккордами, звуки и движения слились воедино, и вся Вселенная отзывалась теперь легко и подвижно! Слова песни неожиданно стали понятны ей и проникали в самое сердце: «Я дома. Мои уши внимают звукам музыки и голосов. Я иду по коридорам к тебе. Я знаю - ты здесь. Я знаю - ты со мной. Я вдыхаю аромат благовоний и горячего масла горящих светильников. Я дома. Я знаю - ты со мной. Твоя сила поддерживает меня. Твоя любовь окутывает меня. Каждое мгновение, каждый удар сердца, каждый вдох - ты со мной. Ты знаешь мою боль - это твоя боль, ты знаешь мою радость - это твоя радость. Моя жизнь - твоя, мое сердце - твое. Я - дома. Ты - со мной». Люди стояли вокруг, радостно подпевая и хлопая в ладоши, а Люба танцевала для них, не думая и не стараясь, а только боясь потерять то радостное ощущение единства с чем-то безграничным и бесконечным, существующим везде и всегда, чем-то гораздо большим, чем жизнь, тем, из чего и выходят и музыка, и танец, и все, чем живет дух человеческий. Каждая клеточка ее тела дышала, двигалась, танцевала радостно и живо, и Люба чувствовала что знает, всегда знала эти движения и сама была теперь и музыкой, и песней, и огромным цветком в волосах, и небом, и солнцем, и всем вокруг! Люди радостно улыбались, восхищенно глядя на нее, сами пели и пританцовывали, а Люба ловила их восхищенные взгляды и боялась, что танец может кончиться. Но он не кончался! Барабаны выводили невероятную дробь, звонили маленькие колокольчики, флейта, ситар и звонкий голос певицы закружили весь мир в танце и Люба ТАНЦЕВАЛА! И все вокруг начало изменяться: деревья и люди становились дальше и меньше, а облака ближе, и вот уже Солнце сияло прямо в лицо, окрашивая кожу, одежду и волосы своим золотым сиянием. Люди вдруг увидели, как пляшет перед ними Золотая Богиня, внезапно появившаяся из маленькой девочки! Удары барабанов превратились в раскаты грома, флейта слилась с порывами ветра, колокольчики стали звоном дождя и ручьев, а песня и звуки ситара лились прямо с неба неповторимой мелодией Мироздания! От восхищения и ощущения счастья люди замерли, а Люба продолжала свой танец, и все понимали, что Золотая Богиня танцует для них и плакали от счастья и радости, что Боги вернулись и не оставят их теперь! И осознание этих чувств заставляло Любу кружиться быстрее, чтобы успеть всех, до самого последнего зрителя наградить этим чувством счастья и отдавала всю себя своему танцу!..
         Утром она проснулась оттого, что в окно светило солнце. Оно светило неярко, по-осеннему, но все равно это было замечательно! Люба потянулась в постели и вспомнила сон…
-   Мама! Мамочка!!!
В коридоре раздался топот ног, что-то с грохотом упало на пол и покатилось.
-   Любочка! Что случилось?! – в комнату влетела испуганная мама.
-   Мамочка! Я чувствую их!! Я их чувствую!!. 


Рецензии