Верка...

Сейчас, когда прошло больше тридцати лет, после того, как это случилось в моей жизни, я вспоминаю эту историю с легкой улыбкой, а тогда…Я опустился в кресло и смотрел неотрывно в окно, события тех лет побежали перед моими глазами как кадры из фильма, только черно-белого.
Я поступил на первый курс, и как все первокурсники, только, что оторванные от мамкиных подолов, так захотелось стать взрослым и самостоятельным. Я важно курил на крыльце в присутствии «преподов», а они не обращали на нас внимание, и это добавляло понимание, что вот она, новая и взрослая жизнь! Однажды стоя на перемене, со своим новым приятелем Вовкой, я увидел девушку! Вот это да! Сказал я себе. Большие глаза, привильные черты лица, волос стянут на затылок и собран в пучок.
- Не смотри, это Верка, она девчонка Сашки, со второго курса, - Вовка заметив мой взгляд, дал справку на мой вопрос.
- Какого Сашки?
- Тот, который классно поет, они всегда вместе и на занятиях и в «общаге», - Вова жил в общежитии, и конечно знал все расклады.
- Да мне то, что, - сказал, но так не подумал.
Так получилось, что в этот вечер мы познакомились с этим Сашкой. Вечером сидели в аллее на лавочке и играли на гитаре, пели все по очереди. Девчата стояли в строне, а мы заливались, срывая голоса. Подошел он, с гитарой, в тот момент когда пел я, и сказал:
- У тебя хороший голос, но он не поставлен, а давай поробуем эту песню, в две гитары, и на два голоса?
Во мне пробудилсиь сразу несколько чувств. Первое, это природное любопытство, второе это ревность! Третье, это прострация, я не знал, что такое петь на два голоса. Как трудно признать в присутствии девчат, что ты не умеха. Сашка, заметив мою нерешительность, взял инициативу в свои руки:
- Смотри, ты ведешь на своей гитаре тему, это ритм, а я буду играть соло. Понял?
- Конечно. Что будем играть? – я был благодарен ему тогда, за это умение найти взаимопонимание.
Ушла ревность, осталось любопытство и интерес. Я смотрел на него как на учителя, хотя он был наверно на год старше меня, но он знал, как петь на два голоса!
- «Клен» знаешь?
- Из «Синей птицы»?
- Да.
Это была моя любимейшая песня, эту песню тогда пели все, сейчас бы сказали хит! Но это был не хит сезона, она была популярна лет десять, и сейчас многие напевают ее, а тогда…Тогда я заиграл на своей гитаре, а Сашка сделал проигрыш на своей, почти как на пластинке. Это так вдохновило, что когда стал петь, то на октаву взял выше, тогда и сам удивился, припев мы пели в двоем, но Сашка брал фальцетом, так это было здорово и главное мы играли с «листа»! Когда мы закончили, все орали:
- Браво!
Я тогда понимал, это была не шутка, получилось на славу. Все нам жали руки, девчата улыбались как-то странно, а я сидел и смотрел на него, мне хотелось продолжения.
- Тебя как зовут?
- Сергей.
- Приходи завтра вечером в актовый зал, хочу «банду» организовать, нет басиста.
- Но я никогда не играл на бас-гитаре.
- Когда то все и всё делают впервые, придешь?
- Да.
Так мы познакомились с Саней. Это был замечательный парень с пышной шевелюрой как у Сергея Минаева. Саня, был очень увлечен музыкой. У него был абсолютный слух, и все «вещи» он снимал с пластинок одним махом. Мы это перекладывали на наши инструменты и до дух ночи репетировали. Горели «усилки», а они тогда были ламповые, и мы бегали по городу в поисках этих ламп. Было первое выступление, первое признание. Сашка, так любил музыку что иногда делал такие поступки, как этот. В то время набирала популярность английская группа «Смоки», и вот появился новый хит. Открывается дверь в аудиторию, на пороге Саня. Обращаясь к «преподу» он печальным голосом говорит:
- Можно Лукинцова вызвать?
- Идет пара, общайтесь пожалуйста в перерыве.
- Я все понимаю, и как староста своей группы сам выступаю радетелем дисциплины, но Сергею очень надо выйти.
«Препод» смотрит на меня, потом на него и спрашивает:
- А вы от куда знаете, что ему надо в этот момент?
- А вы спросите его.
- Логично!
«Препод» был этот со странностями, еврей, кандидат физико-математических наук, и как правило такие люди немного сдвинуты по «фазе». Фамилия его была Коган. Так вот…
- Логично, - он повернул голову ко мне с спросил, - Лукинцов, вам правда надо выйти?
- Да, мне очень надо выйти.
- Ну тогда идите, чего вы сидите и у меня и группы отнимаете драгоценное время.
Мы с Сашкой выбежали, и понеслись в аллею.
- Серый, я тебе сейчас такую песню покажу, - он схватил гитару и запел на каком-то непонятном языке.
- Вот кен ай ду, вот кен ай дууу…
Он пытался петь с хрипатцой как Крис Норман. Потом мы сидели и разучивали все партии этой песни. Конечно о занятиях в тот день не могло и быть речи. Сашка.
ВЕРКА. Она была всегда рядом с ним. Они всегда ходили держась за руку. У них была любовь.Это была настоящая любовь, которой можно было завидовать, но к которой нельзя было прикоснуться. Она смотрела на него как на Бога, а Сашка смотрел на нее как просто на Верку, на свою Верочку. Он воспринимал это как-то просто, без особого торжества, это было как любовь к музыке, солнцу, марихуане. Сашка был родом из Южного Казахстана, и там курить анашу не считалось чем то зазорным. Наверно именно отношения его к ней придавали их отношениям легкость. Она рядом, как гитара, как воздух, как «план». Мы завидовали, и не воспринимали их по одному, только вместе. Их отношения на меня произвели большое впечатление. Я тоже хотел таких стабильных и ровных отношений, но я был другой. Со вроеменем я перестал смотреть на нее как на свою Мечту, ведь Мечта была чужой реальностью. Но не переставал восхищаться ее красотой! Она на правах подруги мне говорила:
- Сережа, ты симпатичный парень, девчата сохнут по тебе, почему ты всегда один?
- Пока не встречу, такую как ты, буду один, -и она знала, что это так.
Нельзя девушке не чувствовать, что она нравится, это чувствовал и Сашка. Но их любовь была так крепка, что он даже не сомневался в своей Верке, а ко мне относился по братски, понимая все, но не играя мной. Так все и продолжалось, года два. Они были на четвертом курсе, а я на третьем, когда они поссорились. Эта весть облетела всех и сразу. Сашка ходил как ни в чем не бывало, а Она, она очень грустила, что произошло? На этот вопрос Саня говорил, не твое дело. А так как Вера, не была ряядом с ним, то у нее я не мог спросить, ведь это предательство по отношению к Сашке. Однажды девчата прибежали с сказали:
- Серега, весна, давай организуй какой ни будь поход с ночевкой, ведь ты можешь!
- А кто будет?
- Вера.
Я с удивлением поднял глаза на говорившую, и спросил:
- Какая Вера?
- Сашкина! Это она нас попросила, что б ты организовал.
Вот это да, подумал я. Вера, девочка на которую я смотрел с умилением, девочка, которую я Боготворил, как символ красоты. Она попросила через девчат меня. Она понимает, что я с Саней, постой, значит? Значит она хочет, что б позвал Сашку и они там помирились? Конечно, кто как не друг поможет?
- Вера просила Сашу не брать с собой, - они повернулись и ушли с чувством выполненого долга.
Не брать Саню? О! Нет! Значит? Значит она хочет со мной завязать отношения? Погоди дружок, а не месть ли это ему? Через друга, а что? На смотри, я с твоим дружком за то, что…а за что? Ведь никто так и не узнал почему она поссорились. Вот тогда я впервые узнал, что такое женщина, нет вру, я так и не узнал, а что такое женщина!
Компанию, собрать удалось быстро. Ведь всем было интересно провести ночь у костра, под песни, обязательно с бутылочкой портвейна. И вот сосновый бор, на берегу ручья, ребята быстро и умело натянули палатки. Все вместе набрали дров, ведь в мае ночи еще холодные, девчата готовили на стол. У всех было хорошее настроение. Только я был как сам не свой. Постояно присутствовало чувство, что я делаю, что- то не так, не по честному. А я ведь Сашке не сказал. Об этом походе. Но, она просила не брать его с собой, но! Ты Сука Сережа, знаешь, что она любит его! Но ведь и он не сильно то хотел с ней помириться. Зачем ты врешь себе Сучок? Ты хочешь быть с Верой! Да! Да! Да!!! Я хочу быть с ней! И что в этом плохого? Я тоже имею право на любовь, и я не разбивал их отношений!!! Она сама! Что сама? А ты? Ты сможешь ее обнимать? Ты сможешь ее целовать? Не знаю. Я сдавил руками голову, пытаясь не дать ей разорваться от этих мыслей. Когда я опустил руки и открыл глаза, передо мной стояла Вера. Волос так же стянут на затылке, глаза, странно, я помню ее разрез глаз, но я забыл их цвет, да какая сейчас разница, ведь прошло больше тридцати лет и память опять меня унесла в прошлое.
- У тебя болит голова? – Она смотрела на меня и немного улыбалась.
Ямочки. Ямочки на ее щеках. Верочка. Зачем ты это делаешь? Ты так красива! Вера. А вслух:
- Да, есть немного, думаю винца попьем и все проудет, - я сделал попытку уйти к ребятам.
- Подожди, - она взяла своими нежными руками мою голову и немного сдавила, - присядь немного, мне неудобно, вымахал тоже!
Ой, мама! Такое блаженство! Ее руки, ее забота и все это мне одному! Я упал на пятую точку, а она стала колдовать на поей головой, и правда и мысли, а с ними и боль ушли, стало очень легко. Я тогда не обратил внимание, но на нас смотрели, но не с завистью, как на Сашку, а с ненавистью, как будто во мне увидели вора. Нет, в тот момент, я был далеко от земли, я не видел взглядов, не слышал голосов, только она!
- Пойдем к столу, а то уже все без нас начали.
Я неохотно встал и мы подошли ко всей компании. Налили вина, и по привычке, посмотрели на меня, Серый, тост!
- Ребята, а давайте выпьем за дружбу, за любовь, за нас…, и тут я увидел как все опустили стаканы, и носы.
Да, что- то не так. Вера сидела рядом, я держал ее за руку, но она в ответ не сжимала свою. Выпили молча. Потом Игорь взял гитару и запел Высоцкого. Он пел и не смотрел на меня. Холод пронесся в душе. Я понял, я сейчас Иуда! Когда налили по очередному стакану, Игорь подошел и плеснул мне вино в лицо. Вера подскочила и ударила его по лицу. Игорь ушел один, он ушел в ночь, а я остался. Вино делает свои дела, и народ поддавшись легкому опьянению, пел, веселился, кто – то в темноте целовался. Я пил, и не пьнел, я хотел быть пьяным, но вино не брало. Встал и отошел в темноту к ручью. Я знал, что следом из света уйдет она, и мое нутро дрожало, я не знал как поступить! Я хотел быть пьяным!!!!!
Она подошла сзади, и закрыла своими нежными руками, мои глаза.
- Поцелуй меня.
Обернулся. Я смотрел в ее глаза и в них отражались всполыхи огня. Я молчал. Что делать? Желание и страть, с одной строны и друг с другой. Мне помогла ложь, ее ложь.
- Возьми меня, - это прозвучало так обыденно без страсти, и любви, как приманка.
Тут меня осенило. Я орудие мести. Как это подло! Использовать человека, друга, для того, что б просто отомстить тому, кого ты любишь! А можно мстить тем, кого ты любил, или еще любишь? А как определить, ушла любовь, или она просто тихо плачет? Кто! Кто, может ответить на эти вопросы? Совесть! Совесть человека! Я оттолкнул, я оттолкнул свою мечту, девочку о которой мечтал, как о чем-то неземном. Я ушел в темноту, вслед за Игорем. Но уже в лесу понял, что не могу оставить тех, кого позвал в поход. Я вернулся, сел у костра, протянул руку, взял открытую бутылку вина и стал пить из горлышка. Портвет! Вино моей юности! Ты сладко-горький, немного жженый. Ты дешевый и от того доступный нам, студентам. Портвейн, живительная влага! Так я и выпил почти всю бутылку. Взял за руку девушку, это была Роза, ослепительная казашка, и увел ее в свободную палатку. Роза, была красива, но на сколько она была красива, на столько она была и безотказна! Роза! Таблетка от всех болезней! Портвейн и Роза! Так прошла ночь. И наступило горькое похмелье. Нет не от вина, а от прожитого отрезка жизни.
Вера поступила не очень хорошо по отношению ко мне. Не обязательно было мстить, хватило нашего ухода в темноту и…И Саня все узнал. Добрые язычки обрисовали все. А главное, то, чего не было. Вечер, аллея, лавочки, гитара, смех и…пьяный Сашка! Он стоял за спинами ребят с ножом. Все раступились, вот, только Он и Я. Бессмысленно объяснять человеку, если он верит не тебе. Как это трудно делать, и ведь почти невозможно, у него сложилось мнение. И что б его переубедить, сначала надо что б тебя выслушали. Но он не слышит. Все расступись. Но никто не ушел. Ночь. Луна. Сашка с ножом. Я встал и сказал:
- Может поговорим?
- О чем? Ты ведь знал, что я люблю! И ты, ты, кого я считал другом, переспал с ней! Ты Гад! И тебя убью!
- Саня, этого не было верь мне!
- Тебе? Да ты ежеминутно желал Верку увидеть рядом!
- Да! Это так! Но я ни разу не позволил этом подумать, пока ты был с ней!
- А, Сука! Дождался, когда мы поссоримся и…
- Заткнись! Кто тебе сказал, что я с ней переспал? – злость подступала к горлу.
Меня начинало перекашивать от несправедливости! Я не делал этого! Я понял в последний момент, замысел женщины, да ей двигала любовь к тебе Саша! Но я не делал этого! И я не мог ни с кем поделиться этим. Саня это я не мог даже рассказать тебе!!! Саня!!!
- Она сказал. Сама.
Она? Постой в моей голове все смешалось. Я с силой размахнулся и ударил Сашку гитарой по голове. Посмотрел на гриф в своей руке, бросил его и пошел по аллее. Я тогда не знал убил ли я его, я просто шел и подлость как паутина, окутала мое тело. В ушах его слова, Она сказала! Она сказала! Она сказала!...Зачем? Она это сделала? Я пришел домой, лег на кровать не раздеваясь, и так до утра пролежал. Я ждал «ментов». Но утром вместо них пришла Роза.
- Серега! А ты круто Сашку! Бах! И он на травке, только ножки протянул! Козел, говорила ему, если куришь «дрянь», не пей! Но ничего ты гитарой выбил ему дурной кайф. Он тебя зовет. Наверно будете драться один на один?
- Да не тарахти ты!
- Сереж, поцелуй меня, а?
- Я зубы еще не чистил, - улыбнулся я Розе.
Умеет она настроение поднять! Легкая, как вино. Красивая и стройная как газель! Роза. Ты осталась в моей памяти на всегда. Роза.
- Пошли. Драться, значит, драться.
- Ой, Сережа. Так вы с Сашкой такие друзья! Вы только не ссортесь окончательно. Как мы будем без танцев то?
Музыка, нас с Сашкой объединяла музыка. Она нас делала одним целым. И вот теперь надо драться. Почему? За что? А ты не знаешь? За предательство! Но я не предавал, я не целовал ее! Но ты шел с ней, ты знал…нет, не знал, но я надеялся. Значит предал!
Мы встретилсь в парке. Он сидел на лавочке и безучастно смотрел на мое приближение. Я подошел и встал перед ним. Сердце колотилось.
- Что встал как вкопаный?
- Саня, я виноват перед тобой, но только в том, что мы пошли в поход, а я тебе не сказал об этом! Все! Больше моей вины нет! Ты знал, что Вера мне нравится и как удержаться от того, что она просит о встрече? Да, я смалодушничал! Но…
- Серега, садись ты рядом, и не тараторь! Сначала по башке дал, а теперь хочешь ее на щепки разнести? – Сашка улыбнулся как-то нехотя.
- Так, такое мне сказанул!
- Она мне такое сказанула, веришь? Был бы в тот момент – убил бы!
- Верю. Но было не так.
- Теперь я это знаю. Вера вчера мне рассказала, что из-за моего молчания. Она просто бесилась, и задумала это сделать, но не знала кого использовать. Остановилась на тебе. А ты доверчивый телок повелся! Неужели не видел какая у нас любовь?
- Видел, - понурив голову промычал я.
- Да я тебя и не виню. Сам я виноват! Всего объснить не могу, но виноват. Там за лавочкой портишок стоит, может как на репитиции по глоточку? – Саня посмотрел на меня с надеждой.
- Давай. Только, я после вчерашнего всю ночь не спал. Много не смогу.
- А много и не надо. – Саня вчерашним ножом срезал пробку, немного слил на землю и протянул мне бутылку.
Глотнув немного, я протянул ему. Сашка вытер горлышко рукавом рубашки, отпил. Раньше он так не делал, мы не брезговали друг друга. Он протянул, бутылку мне, я вытирать не стал. Он заметил и опустил взгляд.
- Ну не могу я! Понимаешь? Не могу простить тебя! Хоть теперь и понимаю, что ты не виноват! Серега! Может время залечит эту рану?
- Я хотел бы, но теперь и я не смогу быть с тобой прежним.
- Из-за нее?
- Нет, из-за себя.
Мы встали, недопитую бутылку отшвырнув в кусты, пошли. Мы шли рядом по аллее парка, но нам было идти тяжело. За воротами парка каждый из нас пошел своей дорогой.
Больше мы не играли вместе в нашем ансамбле. Нет, мы разговоривали, но мы уже не дружили, и время не вылечило эту рану. Может времени прошло мало? Ведь через год, они закончили учебу и уехали. А я остался. Кто тогда был прав, кто виноват, но так было. Перед своим отъездом она нашла меня и подошла, посмотрела мне в глаза и сказала:
- Прости, и не держи на меня зла. Ты хороший. И поверь, тогда я тобой не играла. Запомни, одну вещь, женщины не любят когда им отказывают, ты меня понял?
Мои брови взлетели вверх! Как? А ведь я так и не научился понимать женщин. И еще, почему я не помню цвет ее глаз?


Рецензии