Стихи 1976 г

На фото: ЛитО у Александра Шевелёва
--------------------------------------

“Однажды, в майском солнышке…”
“Она была прекрасна и чиста…”
Волшебник языка (“Поэту очень вредно…”).
Освобождение (“Меня посадили в поезд…”).
Покупка (“Когда я был еще маленьким…”)
Документальное кино (“Смотрели прямо на меня…”)
Счастье (“Вы знаете, что такое счастье?..”)
Голубое, розовое, алое (“В глубине голубого сада…”).
Сотвори Чудо (“Тоска ушла. Печали нет в помине!..”).
Хулиган (“Как полный автобус…”)
Эпитафия (“Он жил. Ничего не хотел…”)
Море и я (“Оно бушевало…”).
“С особой нежностью - о, таинство утех!..”
“Ты вся - как будто из стекла…” 
“Я губы раскрыл поцелуем…”
Новогодняя ночь (“Ночь, как огромный Дед Мороз…”).
Вор (“Мне б губы твои украсть…”)



Ты помнишь?

Однажды, в майском солнышке
Дурман тоски исчез,
И жизнь, дурнушка Золушка,
Вдруг сделалась принцессой.

Кудрявая и ясная,
Росинки меж ресниц –
Была ты так прекрасна, что
В тебя влюбился принц.

Разматывали весело
Ручьи клубок зимы.
И лезли вверх по лесенке
С тобою к счастью мы!..

3 января 1976



*  *  *

Она была прекрасна и чиста,
Как первая мечта, была желанна.
И алые ее уста
Меня пытали, как фашисты - Корвалана!

Летящих глаз прозрачный, чистый лед,
Прямых волос отчаянная стая…
Словно шестой американский флот
Шел на меня, всей мощью угрожая!

Я убегал, бледнел, смущался, мерк…
Но возвращался и боролся снова,
Как борется за правду человек,
За независимость как борется Ангола!

13 февраля 1976



Волшебник языка

Поэту тоже вредно,
Когда в кармане пусто.
Наверное, поэтому
Поэту часто грустно.
Поэт - не парапет.
Поэт - живой и грешный,
Запальчивый и нежный…
Не трутень, не нахлебник,
Он - языка волшебник!

7 марта 1976



Освобождение

Меня посадили в поезд.
Колеса стучат по рельсам.
Ясли...
Детский сад...
Школа...
Пути разветвляются.
Институт...
Работа...
Поезд идет по рельсам.
Поезд идет по рельсам!..
Поезд идет по рельсам!!..
Не могу больше.
Выскакиваю из стремительно
мчащегося состава.
Лечу под откос,
падаю, кувыркаюсь...
Жив!..
Я свободен и жив!

Раздолье!..
Бескрайнее поле
залито солнечным светом.
Валяюсь в траве,
рву цветы,
пью родниковую воду...
И вдруг понимаю, что совершенно один.
Один!
И, может быть, уже - навсегда!

Поезда идут мимо...

12 марта 1976



Покупка

Когда я был еще маленьким,
меня купил Телевизор.
Небольшой, небогатый,
но хороший хозяин.
С тех пор я служу ему.
Сторожу его дом,
ухаживаю за ним.
У него есть семья.
Отец - Радио.
Когда начинает говорить,
кряхтит и покашливает.
Он очень стар,
знает много
интересных историй…
Жена - немолодая,
потрепанная жизнью Радиола.
Ужасная зануда,
все время повторяет
одно и то же.
И маленький сыночек –
магнитофончик.
Конечно, он современней
родителей,
но все же чем-то
ужасно напоминает мать.
Я всех их очень люблю,
ведь они - члены семьи
моего хозяина,
Телевизора.
Особенно мне нравится
по вечерам смотреть
на его лицо
преданными
человеческими глазами.
И выть…

21 марта 1976




Документальное кино

Глядел навылет, сквозь меня
Глаз окровавленный воронки…
И я был… посреди огня,
В кричащем маленьком ребенке!

Прямой наводкой смерть вела
Огонь из тысячи орудий…
Война давно уже прошла,
Ее почти забыли люди,

И это - фильм… Причем здесь я,
Для нового рожденный века?
Как дико!.. Словно муравья,
Вдруг раздавили человека.

Причем?!.. Но, если это мать
В орущем месиве воронки,
И мне придется умирать
Вот в этом маленьком ребенке?

В кино иль жизни? Тишина.
Все пушки бьют. Темно от боли…
Мне показала вдруг война,
Что я играл чужие роли.

А надо быть – самим собой
И быть за все, что есть, в ответе,
И каждый раз бросаться в бой
За то, что дорого на свете!

28 марта1976



Счастье

Вы знаете,
что такое - с ч а с т ь е?

Когда глаза ликуют,
как птицы,
поднимающиеся высоко в небо…

Когда душа -
как белый парус,
летящий
по безбрежному океану
света…

Вот - счастье!

15 апреля 1976



Голубое, розовое, алое…

В глубине голубого сада
Голубые купались цветы.
Голубая кормила прохлада
Их росинками синей мечты.

Розовый ветер лизал губы.
Розового сердца искрился бокал…
Алые лебеди, в трубы
Пели зарю облака!

Я был, как в небе дневном бирюза;
Я видел сказку о вечной любви…
И радость плескалась в моих глазах,
И столько  а л о г о  было в крови!..

20 апреля 1976



Сотвори Чудо

Тоска ушла!.. Унынья нет в помине!
Душа, как птица, взмыла в небеса…
И столько радости, что, кажется, отныне
Даровано вершить мне чудеса.

Не удержать ликующего света!
Какой простор, куда ни погляди…
Как будто ждёт Вселенная ответа
И ожидает Чуда впереди!

26 апреля 1976




Хулиган

Как полный автобус,
Душа хулигана.
Глазища два – оба,
Как дула наганов.

Как пару наганов,
Поднимет глаза,
А в дулах - нагая
Стоит бирюза!

Он может толкнуть вас,
А может зарезать.
До черствого сердца -
Веселым железом,

Куда без надреза
Уже не достать…
Сбегать бесполезно,
Занудливый тать!

Он спросит прохожего:
"Дядя прохожий,
Ну что ты дрожишь,
На себя непохожий?

Не хочешь по роже
За то, что дрожишь?..
Прохожий, по роже
Похожий на шиш!"
. . . . . . . . .

Змеиное жало
Чиновного хама
Страшнее кинжалов
Трехсот хулиганов!

Не струшу – и ножик
Не спрячу в карман.
Для гада-чинуши
Я сам - хулиган!

17 мая 1976



Эпитафия

Он жил… Ничего не хотел…
Улыбался часто… Не мог не улыбаться…
Стихи писал… Не заметил – сгорел.
Давайте, будем над этим смеяться!

24 июня 1976



Море и я

http://www.stihophone.ru/works.php?ID=7729

Оно бушевало,
Оно волновалось;
Но робким казалось
И грязным казалось.
Оно подползало,
И вновь уползало.
И, ползая, море
Мне ноги лизало!..

Ялта, 21 августа 1976



*  *  * +

С особой нежностью – о, таинство утех! -
Я часто думаю и радуюсь тому,
Что скоро, может быть, уйду от всех
В свою заветную волшебную страну.

Моя страна тихонько шепчет мне:
“Идем скорее в дивный мир забвенья!
Желанья исполняются во сне,
Ненастоящие страданья в сновиденьях…”

27 августа 1976



*  *  *
Е.Р.

Ты вся - как будто, из стекла,
А сердце - алым маяком.
К тебе душа моя пошла -
На свет, бескрылым мотыльком.

К тебе дорога не легка.
Мне столько лет - идти, идти…
Но знаю, черная рука
Кого-то схватит на пути.

Я ощущаю сладкий страх,
Заглядывая далеко!
Ты вся - в счастливых пузырьках,
Тебе лишь в них дышать легко.
И сердце - алым маяком.
И я - бескрылым мотыльком
К тебе на свет лечу… пешком.

16 октября 1976




*  * *

Я губы раскрыл поцелуем,
Закрыл поцелуем глаза.
И сердце помчалось, танцуя,
Рассудка сорвав тормоза!

2 ноября 1976




Новогодняя ночь

Ночь, как огромный Дед Мороз,
Накрыла город шубой звездной.
И тысячами ярких звезд
Мерцает новогодний воздух.

Дома гирляндами огней
Наряжены, как будто елки,
И хочется домам людей
Зеленой уколоть иголкой.

А если ввысь подняться до
Сверкающих на небе льдинок,
Проспекты зимних городов -
Как лучики больших снежинок!..

2 декабря 1976



Вор

Мне бы губы твои украсть,
спрятать ото всех
и целовать их,
когда очень-очень плохо…

Мне бы, наглому вору,
глаза твои выкрасть,
чтобы они смотрели
только на меня одного,
любимые!

Руки унести твои ласковые,
чтобы они обнимали меня
нежно-нежно,
когда совсем
грустно…

И не думать о том,
что любовь твою -
не украсть!..

19 декабря 1976


Рецензии