Мистика? Или так бывает у художников?

Долгожданная весна внесла в жизнь разнообразие, наполнив ее теплыми ветрами перемен. Появилась надежда на светлое, доброе, чистое. 
И, вот я снова иду счастливая навстречу своему завтра. Иду и радуюсь  тому, что еще жива, что дышу воздухом, что вижу снег, птиц, людей.
Мне хорошо!
В ЦДХ суета.  О чем-то мирно переговариваясь, вокруг меня снуют совершенно незнакомые люди.
Артсалон  2010 открылся два дня назад.
В залах полно народа. Художники ждут своих поклонников  у собственных творений.
Внимание привлек мужчина, лет тридцати с небольшим, обмахивающий свои картины внушительной пачкой долларовых купюр.
Все-таки суеверный мы народ,  художники, - промелькнула мысль.
- А картины-то у него, пожалуй, одни из лучших на выставке, - отмечаю для себя и подхожу поближе, чтобы повнимательнее их рассмотреть.
Так и есть.
- Не зря пришла на выставку. Не зря,– удовлетворенно мелькает все та же шальная мысль в голове.
А вот, похоже, и мои некогда виртуальные друзья-недруги.
Да-да. Это точно они, но уже в реальном, живом мире.
Как быть? Как себя с ними здесь вести? Пройти, сделав вид, что впервые вижу их работы, или все же представиться?
Что-то совсем нет желания вступать с ними в разговор.  Уж очень много боли они причинили за три года на художественных сайтах, серьезно лишив  здоровья своей злобой.
Неприятно находиться рядом.
Крайне неприятно.
Но проблема разрешилась сама собой.
Заметив мое пристальное внимание к своим картинам, внешне миловидная, стройная блондинка первая начала общение.
Комок боли и обиды, за причиненные некогда мне беды, этими художниками, подкатывал к горлу. Едва сдерживая его, я, стараясь не подавать вида, поддержала общение.
Момент истины все же настал.
Художница попыталась свести на нет прошлое.
- Кстати, вчера к нам подходила еще одна женщина с сайта. Она приехала издалека, специально для того, чтобы посмотреть в глаза тем,  из-за кого была парализована. Долго восстанавливалась, - рассказали сидевшие рядом художники.
Что можно еще сказать?!
А, вот и работы еще одной дамы самоучки, претендующей на звание художника.
Надо заметить, что работы откровенно слабые, но это отнюдь не мешает ей ходить с гордо поднятой головой, устраивать выставки, собирать зрительские аудитории и оскорблять виртуально других профессионалов.
Эх, люди-люди, где ваши души? 
Где ваша человечность?
Неужто ваше желание быть во всем первыми любой ценой, уничтожило в вас все доброе и светлое?
Тогда почему же вы не стремитесь первыми в могилы?
Стоп! Хватит о плохом!
Вон еще, сколько залов с картинами. Вон еще сколько художников. Не все же они злобные. Не может такого быть, чтобы все были жестокими.
И, правда.
Боже! Какие чистые голубые глаза смотрят на меня!
Это был взгляд скромно, сидевшей в сторонке светловолосой, с короткой стрижкой девушки, как выяснится позже, доброжелательной провинциалки акварелистки, прибывшей в Москву откуда-то из Крыма.
- Мои акварели выполнены в классическом стиле, - пояснила она, встав и подойдя поближе ко мне, когда увидела мой заинтересованный взгляд, устремленный на её картины.
Я улыбнулась ей в ответ. Работы действительно источали свет, чистоту, свойственные настоящей акварели.
Несколько приятных минут общения с акварелисткой подняли настроение, смыв с души неприятный осадок прошлого.
Но, что это?
Осматривая картины в выставочных залах, внезапно, взгляд останавливается на каком-то силуэте с автографом.  Не осознав до конца, что это такое и кто такой, я остановилась, как вкопанная, пытаясь разобраться с происходящим.  Силуэт с фирменного пакета не отпускал от себя.
Не без труда придя в себя, в нем я узнала образ одного художника. От чего странным образом еще больше почувствовала притяжение к тому месту, где он находился. Этот силуэт притягивал все ближе и ближе.
Это просто какое-то наваждение! – Душа вела туда, куда я совсем не ожидала, но признаюсь, что очень хотела когда-нибудь воочию увидеть творчество этого художника.
Всего две картины. Одну из них не удалось рассмотреть, а вот другую…
До сегодняшнего дня не могу понять, что это было.
Картина, написанная мужчиной, но картина написана так будто написала ее я, моя душа.
Мазок к мазку наложен ни кем-то, а мной…
Не может такого быть. Не может!
Но, в тоже время я это чувствовала и чувствую. Одна энергетика, один стиль, одна душа.
Точно такое же ощущение я испытываю при виде картин этого автора даже в виртуале.
Мистика?
Или так бывает у художников?
Со мной подобное произошло впервые и я не в состоянии найти этому явлению объяснения.
Прошло полгода после посещения артсалона, но чувство необъяснимого не покидает.
Вот уже золотая осень разбрасывает по ветру свой наряд, да и солнышко все еще щедро дарит человечеству свое тепло, при этом, по-прежнему не решаясь приоткрыть завесу весеннего чуда. Загадка поселившаяся в моей душе весной все так же остается не разгаданной.


Фото Людмилы Васильевны Саповской


Рецензии