Иллюзия непрерывности

Время – что мы знаем о нём и что оно знает про нас...

Ночь. Холодный ветер развевает полы пальто. Я смотрю на коридор света, отражающийся в стекло-бетоне, что стоэтажной высоткой спускается с неба. Огни проспекта внизу образуют огненный путь. Я стою на грани, не решаясь сделать последний шаг.

Когда-то я читал, что Эйнштейн в конце жизни нашёл доказательство единой теории поля, но это так напугало его, что секрет этот он унёс с собой навсегда.
Что есть время? Буддисты считают, что это всего-лишь выверт нашего разума, заставляющий верить в реальность происходящего. А что будет если это исправить?

У каждого своя роль в этом спектакле, именуемом жизнь, кто-то называет её судьбой. Но кто тогда пишет сценарий? Кто определяет правила, которые мы безоговорочно принимаем и что держат нас в узде? Иллюзия непрерывности времени – главное из них.
Моя жизнь – череда неудач, наложившаяся на кривую времени. А может это то, как я её вижу? Я был таким же неудачником в плену у времени, как и многие. Но однажды всё переменилось.

Это был обычный заказ. Одна корпорация живо интересовалась результатами секретных исследований другой. Им как раз был нужен такой ловкий парень как я.
Их представитель нашёл меня через IRC-канал, где я обычно зависаю, пытаясь продать номера кредиток или прочий хлам, что приносит мне мой карманный ботнет. Озвученное предложение пробудило во мне чувство тревоги с первых же слов. Но как только на счёт капнула сумма, превышающая мой годовой заработок, я с энтузиазмом взялся за дело. Это был мой шанс, мой билет в другую жизнь, долгожданный выход из замкнутого круга.

Подготовка заняла месяц. Все необходимые комплектующие были куплены в независимых онлайн-магазинах, с доставкой через фирмы-посредники на адреса квартир, снимаемых на одни сутки только за наличные.

Взлом прошёл как по маслу - ни одна сигнальная лампочка не мигнула на пульте охраны, пока я перекачивал самые сокровенные тайны корпорации в мое хранилище в вычислительном облаке от Амазона.
Спустя пару часов, сидя за кухонным столом, в узком кругу света от LED лампы, я задумчиво смотрел на фрактальную игру лучей в кубиках льда, что омываются благородным напитком янтарного цвета. Что-то, едва уловимая сигнатура, мелькнувшая в шестнадцатеричном представлении потока данных, не давала мне покоя. Это был знак судьбы, нечто неумолимо влекущее, чему нельзя противиться. Я боролся из последних сил, тщетно пытаясь утопить это чувство на дне стакана, прекрасно осознавая чем мне грозит нарушение одного из важнейших правил моего ремесла — не совать нос в чужие дела. Всё что от меня требовалось — это вложить MicroSD чип с данными в конверт и отправить обычной почтой в забытую богом дыру, в одной из банановых республик.

Спустя несколько часов и литра виски, я сдался. Мой старенький, но прокачанный ноут, без особых усилий, взломал ключ шифрования бинарным поиском по «радужным» таблицам. То что открылось мне, изменило мой мир навсегда.

Темпоральная война, захват доли рынка путём темпоральной коррекции, вывод продукта за неделю, день, час до выхода аналогичного продукта конкурента! Время, неизменная составляющая нашей жизни, превратилось в ещё один инструмент конкурентной борьбы.

В начале это были просто курьёзные данные, о том как после авиакатастроф не могли найти останки некоторых пассажиров. Или как после эпических автомобильных аварий находили лишь покореженное железо, без каких-либо следов пассажиров. Куда исчезали эти люди? И как это можно сопоставить с редкими случаями внезапного появления людей, бесмысленно бродящих по улицам городов, без одежды и малейшего представления о том, кто они и откуда. В чём секрет огромных состояний, что зарабатываются практически мгновенно, в результате невероятно точных технологических прогнозов?
То что мы воспринимаем как должное, что составляет основу нашего мироощущения, есть продукт социума, подчинённого интересам кучки индивидов. Тем, кому случайно открылась одна из самых сокровенных тайн мироздания.

В момент высшего напряжения, когда разум загнан в угол и ему угрожает смертельная опасность, он может найти путь в запредельный мир, где время является таким же управляемым фактором, как и материя — его можно ускорять, замедлять, поворачивать вспять, а то и вовсе игнорировать. Время — это не река, в которую нельзя войти дважды.

Ветер мягко подтолкнул меня и я сделал шаг навстречу вечности. В тот же миг, мир внизу расплылся по спектру, подобно пейзажу за окном скоростного поезда. Моё отражение в проносящихся мимо окнах было похоже на огромную чёрную птицу, с хлопающими полами пальто вместо крыльев. Разум погрузился в транс, подчиняясь неумолимому ритму тета-волн бесконечности. У каждого своя судьба...

per aspera ad astra


Рецензии
Коротко и вместе с тем довольно ёмко.

Отличный киберпанк! Просто шикарный!

Вопрос о том, что из себя представляет пространство-время (а главное, вторая его часть) более чем актуален. Как раз сейчас смотрю цикл по данному вопросу. Посему данная работа для меня оказалась в неком роде знаковой.

Я смотрю, что с прошлого года у вас ничего нет. Надеюсь время не поглотило вас и не унесло в небытие.

С уважением,

Александр Лобынцев   08.08.2013 14:22     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.