На сцене

Вот и всё. Чёртов час пробил.
Теперь и я стою на сцене, будто на расстреле. Как же страшно, дух перехватывает, одна рука дрожит, держа лист с собственным сочинением, другая судорожно сжимает микрофон, словно мини-жезл надежды.
Какое счастье упереться взглядом в лист и не видеть тех, кто в зале. Им хорошо, они в полумраке, спокойны и расслабленны, а я дрожу, запинаюсь и облизываю пересохшие губы.
Когда смотришь из зала, выступление не кажется столь значительным. 
Эй вы! - хочется мне крикнуть со сцены дальнему столику. Вы! Может, заткнётесь наконец, а? Да, именно вы! Не мешайте остальным слушать чужие мысли!
Но я не крикну. Мне слишком страшно. Я одна на сцене! Боец несуществующего фронта. Ветеран несовершённых битв. Все баталии, все бои - всё осуществляется в голове, проигрывается раз за разом, оттачиваются движения и совершенствуются удары, чтобы затем вылиться шедевром на бумагу.
И чего я достигла в итоге? Стою тут одна, одна против всех, листок, словно щит, микрофон - меч, а голос его остриё...
Сделаю паузу. Вздох - маленький таймаут. Обведу взглядом аудиторию. Постойте, я же не одна, какая глупая паранойя... Вот же мои друзья, я на прицеле их глаз... В любой момент они готовы выстрелить в меня пониманием, изрешетить поддержкой, добить одобрением, а после выступления взорвать аплодисментами.
И когда я уже сяду к ним за стол, дрожащая, перепуганная, когда выдохну, они воскресят меня объятьем, тихим "Молодец!". И я снова научусь дышать.
Но я ещё на сцене. Чёрт, я всё ещё в центре внимания. Так почему бы мне не выйти из роли осиного листа?
И вот уже мой голос твердеет, расправляются плечи; я начинаю играть интонациями, начинаю заводить всех в свой странный мир. Вот оно преображение: из стеснительной девушки, читающей с листа, в Творца Новых Миров! Вы уже не пытаетесь вдумываться в смысл сло, вы закрываете глаза и несётесь на байдарке Воображения по сумасшедшим горным рекам моих Грёз.
И может, вы уйдёте отсюда с маленькими сувенирами, повторяя обрывки моих фраз, будто заклинание... А пока я ещё на сцене, стою...
Боец несуществующего фронта, чей чёртов час пробил, и вот он снова на поле боя...
На сцене.

18_10_2010_______________Dark_Wolf_Leksa_____________


Рецензии