Снять оковы трёхмерности. Часть 1
Грани Агни Йоги, 1968 г. 262
Мысль, воспринятая через Меня, Свету подобна. Она связующим будет звеном между Миром Моим и сознанием, к нему устремленным. Действительность сущего – в невидимости. Плотная видимость есть Майя мира земного. Оковы плотного мира прочны. Не войти в Мир Мой, их не сбросив. Отказ от иллюзии Майи есть освобождение духа от власти Земли. Сокровища Мира Моего – для свободных. Рабам они не нужны.
Грани Агни Йоги, 1970 г. 352. Новосибирск, «Алгим», 1997 г.
СНЯТЫ ОКОВЫ ТРЁХМЕРНОСТИ (1)
(Из Посланий Высокого источника)
Когда наступает ночь и дух ваш отходит в Обитель Света, трудитесь на ниве Моей и учитесь урокам духа. Отсюда ваши устремление и горение. Но как Сохраню ваше знание о красотах Моего Царства, как Открою глаза. Нельзя совместить несовместимое. В дымных и тяжких условиях жизни как примирится дух. Потому до срока наложен затвор на воспоминания о том, что видели. Только плоды – сущность виденного – уносите с собой на Землю. Ею и живы, ею и питаетесь, ею и обновляете сущность свою ежедневно. Приносите импульс из прошлых жизней, но прошлые воплощения не помните. Но все это эссенция результатов всех ваших прошлых жизней. Так и со сном. Благоухание цветов Моего Сада уносите с собой на Землю из царства сна, и жизненные эманации их обновляют дух. Но проблески будут даваться в пределах допустимого Законом. Не Можем прервать плотную эволюцию. Тяжко, но человек, через нее прошедший, становится камнем Венца Космического Разума.
Изучение психофизического строения Тонкого Мира, скрытого от земного глаза обычного человека, увлекательно необычайно. Сняты оковы трехмерности, нет расстояний, нет верха и низа, все ныне и здесь. Где мысль, там сознание. Ведет устремление и мысль, и мысль обусловливает окружение и все, окружающее сознание. Желание означает осуществление желаемого в психофизическом аспекте. Невозможное делается возможным, ибо облекается формами мысли, которые создает мысль. Мысль течет по привычным, прорытым в пространстве при жизни еще на Земле каналам.
Человек вибрирует, отвечает и реагирует на те явления, которые были привычны ему на Земле, но уже не будучи ограничен твердыми рамками земных уявлений. Расширяются и раздвигаются пределы всего, с чем соприкасается сознание. Двигается сознание, облеченное тонкой оболочкой, двигается, движимое мыслью и желаниями, порожденными импульсами, оформленными мыслью. Дух может представить себя обнимающим всю Вселенную или же малой искрой в пространстве. Измерений величин предметов нет — все относительно. С линейкой нельзя подойти ни к чему. И надо владеть своей мыслью, и чувствами, и желаниями, иначе они овладеют и унесут сознание в сферы, созвучные им, притяжения. Так можно оказаться в условиях нежелательных, если побеждает желание недостойное или низкое. Ряд импульсов и желаний, которым человек подчинялся, живя на Земле, обостряются яро, увлекая сознание в свои вихревые воронки. Владение собою положительно и полезно всегда, и в Тонком Мире необходимо настоятельно и яро.
Тренировка в самообладании, утвержденная на Земле, дает преимущество неоценимое. Если бы поняли люди, сколь яро нужно собой овладение! Именно, не столь на Земле, сколько для жизни в Надземном нужно собой овладеть (собою владеть)! Каждая попытка в этом направлении хороша безусловно. Там на человека устремлены волны различных энергий. Плотное тело и физическое окружение уже не защищает и не закрывает его от них. Сущность его как бы обнажена для этих воздействий. Хранит лишь устремление и мысль, которые магнитно притягивают его к объектам, занимающим поле сознания. Осуществляется высшая свобода, которая у низких сознаний превращается в беспросветное рабство у мыслей сво¬их, порою влекущих его в бездну. Потому овладение мыслью есть неизбежная ступень приближения к огненной йоге. Конечно, Учитель Помогает и там, но для этого необходимо созвучие, утвержденное еще на Земле, ибо начинать что-то там почти невозможно, но продолжать и возможно, и просто. Потому Указую полагать еще здесь, но вместе, начала для тысячи действий, которые можно будет потом продолжить в Надземном.
Тем и полезна каждая попытка самоусовершенствования, ибо продолжить начатое возможно всегда. Но снова начать невозможно. Утвержденное на Земле — утверждено там, отрицаемое — отринуто. Это положение является новым аспектом все той же неизменной формулы: «что свяжете на Земле, то будет связано на небесах», ибо Земля есть условие, позволяющее создавать на Земле условное существование человека в Надземном. Сеятели здесь, жнецы там, и можно понять, сколь же нужен этот посев земных зерен для длительного, по сравнению с жизнью в земном теле, существования в Мире Тонком. Сущность, смысл и значение действий начальных надо глубоко понять. Это первый кирпич или краеугольный камень будущих построенных и разросшихся уявлений человека в тех сферах, где растет и развивается все, принося богатые всходы и жатву. Так же растут, плод принося, начинания злые. Но к Свету идущий посев делает зернами Света. Так каждодневно в жизни земной можно делать нечто очень полезное и нужное для далекого будущего, закладывая в сознание нужные зерна лучших устремлений и памятуя при этом, что даже маломалейшее усилие или попытка дает результат.
«Трехмерность есть оковы демона – так сказал кто-то. Действительно тот, кто сковал человеческое сознание трехмерностью, был настоящим тюремщиком. Как же можно было сокрыть прочую, прекрасную, высшую мерность! Дети в первых вопросах своих часто устремляются за пределы условных ограничений. Древняя Мудрость нигде не настаивала на трех измерениях. Лишь при огрубении человечества ограничение заняло умы. Замечательно, что люди начинают заниматься ограничением, когда светильники сердца потухают. Можно привести множество исторических примеров этому самоумалению. Но человеческое сознание не хочет понять основы самоусовершенствования. Тем оно пытается закрыть самые ценные возможности» Учение живой Этики: Мир Огненный, ч. 1, 109.
(М.А.Й. – Матерь Агни Йоги). Двое могут смотреть на одно и то же. И в то время как один осознает всю глубину, красоту и значимость явления, другой, который тоже смотрит, не видит ничего. Смотреть умеют все, но видеть – только способные осознать. Так, в жизни проходят люди тропою жизни: одни – ничего не видя, слепые к тому, что важнее всего, другие – зрячие, видят и собирают плоды ценнейшего опыта сознательно.
Сознанием можно проникнуть в будущее, памятью – нельзя. Сознанием можно коснуться самых далеких и невидимых уголков планеты, памятью – невозможно. Сознанием можно делать новые открытия, памятью – нет. Так различаются между собою сознание и память. Можно забыть прошлое и все же жить. Сознание представляет собою как бы сущность прошлых накоплений, но без обременения всем тем, что было когда-то, и, быть может, очень, очень давно. Прошлого воплощения не помните и, однако, живете, ибо сознание выражает собою не факты и подробности прошлого, но плоды, квинтэссенцию, вековой кристалл неуничтожаемых накоплений. Герой может не помнить прошлых героических деяний и все же совершить новый героический поступок, выразив в нем Бессмертную Сущность свою. Огненное сознание знает, не призывая память свою на помощь. Чувствознание действует этим путем.
Символ скованного Прометея служит напоминанием о том, что мало похитить с неба огонь, надо еще разбить оковы земные, чтобы воспользоваться его силой. Казалось бы, так просто – взмахнуть крыльями и взлететь, но цепки объятия плоти и клонят к Земле. И звуки земные, и мысли, и тысячи разных вещей, которые приходится делать и которым уделяется внимание, – все они отвлекают и держат сознание в плену у плотного мира. Но смысл и значение плотного существования тоже надо понять и усвоить то положение, что без накопления земного опыта и последующей ассимиляции его в Надземном пребывание в нем бесполезно и бесплодно. Собирание опыта и знаний – на Земле, и усвоение, и отработка их, и претворение в качества духа – в Мире Надземном. В этом смысл и значение Надземного Пребывания. Таким образом, целесообразно совмещаются и земное, и небесное, ибо связаны неразрывно, как причина и следствие. Ни одно усилие не пропадает, но все приносят плоды. Следствия соответствуют утвержденным причинам. Огонь же, похищенный с неба, требует овладения им, и тогда освободит он человека от рабства у плоти.
Железные оковы кармы осознавать неприятно, ибо чувствует человек бессилие свое перед ними. Иногда дается ему власть над людьми и судьба возносит его. Иногда, наоборот, ставит ниже низкого и в зависимость от всех. Последнее положение особенно тяжко – трудно зависеть от людского произвола и жестокости. Иногда ученик ставится в такое положение, когда даже защититься он почти что не может. И высокое и низкое положение одинаково хорошо учат и позволяют накапливать опыт. От зла во всех его видах нужно уметь защищаться. Беззащитной овечкой не должен быть ученик.
Личность умирает в каждом цикле воплощения, и предаются забвению ее житейские дела и прочие подробности жизни, остается лишь опыт. Но не забываются дела общенародные и общечеловеческие, дела сверхличные, все, что касается эволюции человечества. Держатели мира живут интересами народов Земли, их делами, принимают в них участие и двигают эволюцию. Все это как бы возвышается над смертными, малыми интересами личности преходящей, и те, кто достаточно поднялся над своим малым «я» и приобщился к жизни сверхличной и интересам всего человечества в целом или своего народа, те вступают в поток неумирающей жизни и зарабатывают этим свое бессмертие. Когда Говорится о цепях и оковах материального мира, имеются в виду оковы личности и ее окружения, личности, живущей своей эгоистической жизнью. Уходя с Земли, такие духи продолжают к ней тяготеть, тяготеть к тому «курятнику», в котором жили, к тому, чем он был наполнен. Народные вожди, деятели культуры и все те, кто самоотверженно трудился на ниве Общего Блага, продолжают трудиться и там, и этот труд и самоотвержение служат крыльями духа, хотя и обращены на Землю, в то время как обращения к личным воспоминаниям и личным малым интересам земным личности смертной будут оковами духа. Слова «Се Аз Есмь с вами всегда, во все дни, до скончания века» указывают на неразрывную связь Предводителя Планеты с живущим на ней человечеством и его эволюцией.
Мало думают люди о том, каким непроницаемым покрывалом окутывает сознание Майя. Как же можно сорвать покрывало, если его не ощутить и не увидеть? Правильно считать, что земная жизнь человека – это только лишь сон. Много людей на Земле, и каждому снится его особенный сон. Осознать жизнь земную как сон проходящий – уже достижение. Перешагнуть мыслью за пределы ее будет победою духа. А сбросить покрывало Майи будет свободою, то есть освобождением сознания от цепей плотного мира. Люди ищут свободы, будучи заключенными в оковы физического тела, но как же можно освободиться из темницы, не выходя из нее! Как же можно преодолеть тело, не подчинив его воле и не овладев его желаниями. Привычка питать его и поить столь сильна, что даже продолжается в Мире Тонком. Продолжаются также и немощи тела, и нелегко там от них освободиться. Удивляетесь, что отшельники-йоги сводят к минимуму все потребности тела, особенно в питье и еде, но не думаете о том, насколько они этим освобождают дух свой для Надземного Пребывания. Внезапная смерть в расцвете сил, и здоровья, и всех стремлений человеческих тем и тяжка, что освободиться от них психически в Мире Надземном очень трудно. Тяжело там быть связанным земными представлениями и быть бескрылым. Освобождаться от иллюзий Майи надо еще на Земле, чтобы вступить в мир прекрасный свободным.
От своих устремлений человек зависит не только в Тонком Мире, но и в земном. Только в Тонком изменить устремление трудно необычайно. Почему? Мир Тонкий есть мир следствий, посеянных в мире причин, то есть в мире земном. В этом последнем закладываются причины в виде мыслей, поступков, решений и действий, результаты которых продолжаются в Мире Надземном. Здесь думает мозг и решает, там мозга нет, решать нечем, там мышление совершается методом дедукции из принятых на Земле предпосылок и решений земного ума, и там пожинаются плоды этих действий, утвержденных земным умом. В общем, деление ума на объективный и субъективный правильно, но не приняты во внимание деятельность сердца и значение его энергий.
Если мозг и земной ум – для Земли, то сердце для всех миров, и решение судьбы человеческой в Мире Надземном может быть перенесено в сердце, когда оно еще бьется в физическом теле. Конечно. Имею в виду сердце, очищенное от духовных наростов. Поэтому для утверждения каждого земного или мозгового решения хорошо перенести его в сердце, дабы осталось оно там на будущее. И все же если человек привык мыслить нечисто, то и после освобождения от тела нечистые мыслеобразы окружат его и потребуют сочетания с ними, как это происходило на Земле. Если на Земле он с ними боролся, будет бороться, если отвергал и отверг, отвергнет и там, но если им поддавался и ими жил, то, окружив его, они будут воздействовать на него, пока не исчерпают на нем всей своей энергии, которую он сам в них вложил когда-то. Когда-то он создал их, когда-то утвердил, и принял в сознание, и привык вступать в сочетание с ними, и потому там он продолжит свое мысленное движение по проложенной ранее колее, по каналу, прорытому им в пространстве. Это движение он не может остановить, ибо дедуктивное мышление тонкого тела и Тонкого Мира вовлечет его в воронки вихревых энергий, им и его мышлением порожденных, и усиленных в мегафон пространства, и притягиваемых к созвучным вихрям астральным, и, в свою очередь, обостренным и усиленным ими. В Тонком Мире очень трудно бороться с устремлениями, заложенными на Земле, ибо человек зависит от них. Борьбу с негожими устремлениями, желаниями и мыслями надо начать и, по возможности, закончить на Земле, ибо то, что связано на Земле, будет связано и там.
(Гуру – Н.К.Рерих). Работа на Общее Благо остается работой, но расплачиваться по старым личным счетам приходится и придется лично самому должнику. Никто не может освободить от уплаты старых кармических долгов. С одной стороны, приходится нести крест кармы, с другой – работать, выполняя Дело Владыки. И надо, чтобы одно не мешало другому. Часто внешних условий нельзя изменить именно из-за кармических следствий, и тогда работа для Учителя осложняется необходимостью отвлекаться на процесс погашения кармы. Ее можно облегчить и ускорить. Сознательное отношение к карме очень помогает продвижению. Карма – оковы и цепи, карма – крылья и Свет устремленный. Разные кармы бывают, но творятся они свободною волею человека.
(Гуру). Как горек приобретаемый опыт, но как ценны и сладки его плоды. Поэтому горечью процесса приобретения познания не будем слишком огорчаться. Горечь пройдет, опыт останется. Если ребенка обращению с огнем учат первый ожог и первая боль, то взрослых учит та же самая боль, но уже в иных вариациях. Поступайте с людьми так, как хотели бы, чтобы они поступали с вами. Это завет мудрости. На злых поступках и поведении людей можно многому научиться.
Надземное можно назвать страною осуществления желаний, мечтаний и дерзаний, выраженных в устремлениях человека во время жизни его на Земле. Реализуется все – и хорошее и плохое, но в соответствующих устремлению сферах. Закон созвучия управляет осуществлением. Пожинаются именно плоды устремлений. И от причин заложенных в сознании мыслей и от следствий этих причин уйти некуда. Человек может забыть о подуманном или прочувствованном, то есть принятом и допущенном в сознание когда-то, но не забывает Закон, ничего не забывает и предъявляет свой счет на реализацию там, где все творится и движется мыслью. За каждое слово придется отчитаться, так как за словом стоит мысль. Поэтому земная жизнь, будучи сферой создаваемых человеком причин, приносящих свои следствия в Надземном, имеет для пребывания в этом последнем решающее значение. Мир причин и Мир следствий, так можно разделить миры земной и Надземный. Не властен человек над теми условиями, в которые поставлен кармой, но властен над мыслью своею. Даже самые тяжкие обстоятельства могут способствовать созданию причин, добрые следствия приносящих. В Надземном дух неизменно приходит к тому или к тем, к кому устремлялся он на Земле. Нужное устремление следует укреплять ритмом и делать это сознательно. «Кто ко Мне придет, тот со Мною и пребудет». Условие выражено кратко и ясно. Но нужно захотеть и доказать желание это действием. Ведь только мысль, приложенная в действии, порождает нужную энергию. Устремление к Высшему Облику прокладывает в пространстве к Нему путь.
(М.А.Й.). Да! Сказано в Учении многое и о многом, но не до конца и не все, ибо никогда не дается «исчерпывающая формула». Поэтому и о переходе в Тонкий Мир и о послесмертном состоянии человека Сказано столько, сколько необходимо, чтобы освободить людей от страха смерти и указать на жизнь после смерти. Другая причина в том, что ощущения и переживания индивидуальны, и можно дать только обычную характеристику этого состояния. Крайности не дадут представления о том, что переживает человек среднего уровня. Одно несомненно: человек яро пожинает плоды своих желаний, мыслей и устремлений. Следствия их неизбежны, и именно в той степени, в какой они запечатлелись в сознании в последний раз и после этого пересмотрены уже не были. И именно печать последнего утверждения накладывает на них черту неизбежности, и человек там, в Надземном, реагирует на них согласно отношению, проявленному к ним в последний раз при жизни земной. Вот почему весь багаж, имеющийся в сознании, следует пересматривать от времени до времени, безжалостно выбрасывая все, что не соответствует уровню достигнутой духом ступени. И тогда стражи Порога уже не опасны, и тогда дух, к Свету восставший, может сказать: «Порождения стихий, не боюсь вас, не можете пресечь путь, мне предуказанный».
Способности человека приобретаются и зарабатываются им на протяжении многих жизней. Талант и гениальность есть не что иное, как плоды долгих трудов и устремлений. Все приобретается в поте лица. Поэтому зависть бессмысленна. Каждый может устремить усилия свои в желаемом направлении и приобрести любое качество или способность. Люди – путники пути беспредельного, и потому, имея в своем распоряжении все время, которое есть, может достичь человек любой цели. И главное, чтобы сознание было достаточно расширено. Видите сами, как, обладая даже многими исключительными способностями, недостаточно расширенное сознание не позволяет реализовать достижение во всей его полноте. Неразвитое воображение не даст возможности выйти из замкнутого круга обычности даже и при необычных способностях. К чему передача мысли на расстоянии, если мысли настолько убоги, что и нечего передавать. К чему ясновидение или яснослышание, если сознание ограничено малым кругом понимания. Бывают случаи, когда люди обладают той или иной необычной способностью, но цены ей не знают и не умеют ее применить должным образом или, что хуже всего, употребляют во зло. Мы Настаиваем прежде всего на расширении сознания и очищении его от сора. Для этого и дано людям Учение Жизни. Прежде чем мочь, надо знать.
При оценке земной мощи и силы золота хорошо помыслить об Основах. Не могут быть они изменены силой земной, хотя бы и выражалась она в сотне миллиардов. Каждый из миллиардеров смертен, и тело его подвергается возможности всяких болезней и напастей, а также и нервная система не может избежать всевозможных воздействий! И тело умрет, и деньги не спасут от действия неумолимых законов. Вся денежная власть, впрочем, как и всякая власть земная, – временная, и преходящая, и призрачная для ее носителя, хотя он и не осознает этой призрачности. Тем резче и поразительнее смена декораций после смерти физического тела, когда уже не земное, но духовное вступает в свои права. И нищий, и миллиардер переходят в Мир Тонкий, ничего с собой не беря, кроме незримых на Земле накоплений и богатства духовного. Если они ничтожны и богатств нет, то жалок и тускл жребий развоплощенца, особенно если дела его были злые. Основы непоколебимы, но знания, собранные на Земле и касающиеся жизни духа, окажутся истинным сокровищем, приносящим богатые плоды и дающим возможность сознательного, радостного и светлого пребывания в Надземном. Каждая мысль Света приносит свои следствия и питает дух. А так как пребывание в Надземном во много раз длительнее земного, то и ценность благих накоплений приобретает особо глубокое и плодоносное значение.
(М.А.Й.). Порадуемся каждой победе, памятуя, что она в духе, то есть что она неотъемлема и что плоды ее берутся в путь дальний. Истинные ценности заключаются не в земных материальных богатствах, но в сокровищах духа, накапливаемых и собираемых в условиях жизни земной. Непросто представить себе, что богатства земные, столь реальные и дающие такие явные земные преимущества и свободу, ничего не значат по сравнению с накоплениями духа, которые он берет с собою и дальше, когда умирает физическое тело и когда рассыпаются в прах все мирские богатства и собственность. Часто, стоя уже на пороге смерти, понимает вдруг человек всю их тщету и непрочность и горько сожалеет о том, что не позаботился заранее о приобретении ценностей, не преходящих во времени и не уничтожаемых смертью.
(М.А.Й.). Казалось бы, просто – только объединиться и пожинать плоды этого блага. Но что-то мешает. Что? Не малые ли комочки, иглы и шипы, которые временами засоряют сознание и которые, допущенные в мыслях по отношению к близким, явно и остро мешают полному, гармоничному единению. Мелкие обиды, недовольство друг другом, и особенно осуждение и прочие очень мелкие и недопустимые чувства, возникающие в сознании, служат неодолимой преградой полноте единения. Их из сознания надо изъять. Именно самая их ничтожность препятствием служит светоносности неограниченного единения. Не нужны эти малые чувства для гармонического слияния аур. Они подлежат полному устранению, сознательному и безоговорочному.
Для физического тела многие предметы и вещества непроницаемы. Для тела тонкого тоже существуют непроницаемые вещества, сферы и слои пространства, причем это иногда зависит от состояния сознания. Для тела огненного проницаем мир плотный и Тонкий полностью, а Мир Огненный – по степени огненности духа и оформленности огненного тела. Как перед каменной стеной может останавливаться тонкая оболочка перед некоторыми предметами пространства, и особенно некоторыми слоями, будучи не в силах их преодолеть. И подъем тонкого тела в более высокие слои зависит от его светоносности. Для низких оболочек Высшие Сферы недоступны именно из-за невозможности подняться. Вопрос о взаимопроницаемости веществ очень интересен. Для огненной мысли ограничений не существует, но надо, чтобы сознание могло следовать за мыслью. Недоступное для тела и мозга доступно сознанию и духу. Три измерения есть оковы плотного мира. Они сбрасываются при раскрытии центров. Многое нужно допустить или осознать, прежде чем овладеть способностью. Это положение касается плотного мира, но в степени большей – тонкого, ибо там бытие по сознанию. Сознание подготовляется к допущению того, что невозможно осуществлять в мире земном в теле обычном. Сказки дают некоторое представление о возможностях Тонкого Мира для знающих его законы духа. Фантазия сказок есть действительность Надземного Мира. К изучению многих сказок можно подходить научно.
(Гуру). Созову всех, когда настанет время действия, всех не забывших меня, всех устремленных, всех, кто Учение Агни Йоги положил в основание жизни своей. Всем позванным было дано, каждому по вместимости принесенных кувшинов, и каждого получившего спрошу, что сделал он с полученным сокровищем, как приумножил его, не растерял ли и как приготовил себя к тому, чтобы войти в сужденную ему сферу деятельности. Причины, заложенные когда-то, как семена будущих всходов, дадут ростки духовных достижений, которые будут очень нужны в будущем. Мы намечаем действия наши, вернее, следствия их, далеко вперед. И наша забота о том, чтобы сотрудники наши не растеряли ничего из того, что им было дано, но чтобы каждый принес к сужденному сроку плоды своих устремлений и накоплений.
(Гуру). Только осознав явление психической тюрьмы, в которую заключен дух на Земле, можно начать от нее освобождаться. Освобождение – в духе, и потому упор делается на жизнь духа и стремление перенести бытие в мысль. Мысль нельзя заключить ни в какие оковы, если осознана ее природа и если не связаны ее крылья. Мысль называем крылатой. Освободить из психического заключения может лишь только мысль.
(М.А.Й.). Готовясь к жизни в Надземном, можно утвердить целый ряд намерений и задач, подлежащих выполнению в условиях внеплотного существования. Пределы возможностей последнего раздвигаются очень широко и ограничены только лишь широтою мысли и границами вместимости сознания. Поэтому задачи можно ставить очень широко, совершенно не считаясь с тем, что было возможно или невозможно на Земле при жизни в физическом теле. Уверенность в том, что жизнь продолжается после смерти тела, дает жизнь. Уверенность и знание, что невозможное на Земле осуществимо в Мире Надземном, раскрывают широко двери ко всем достижениям, ибо несет вперед мысль. Но утвердить направление мыслей и наметить сферы надземной активности духа надо, и лучше всего, – пока еще на Земле. Трудно неподготовленному духу начинать складывать свое миросозерцание в Мире Надземном, в мире следствий жизни земной, когда там приходится уже пожинать плоды посева земных зерен, то есть психических зерен, заложенных психодуховной активностью человека, когда жил он в физическом теле. Мысли, продуманные им на Земле, становятся его неотъемлемыми сопутниками, увлекающими его в слои пространства, созвучные природе и сущности этих мыслей. И намерения, и задачи, и устремления духа получают там возможность осуществления. Так, мыслями, намерениями и устремлениями от сегодня утверждает человек характер и светоносность жизни надземной своей. Так пожинает он там плоды того, что посеял во внутреннем мире своем своими мыслями, чувствами, делами и поступками.
(Гуру). От слов – к делу, от мечтаний – к действительности, от теории – к практике. Таков путь претворения горчайшего в сладчайшее. Будущая Эпоха Майтрейи есть Эпоха преображения современного человека в то духовное существо, которое сбросит с себя оковы несовершенства прошлого. Без этого преображения в Новый Мир не войти. Но как же совершить этот процесс, если неведома цель, ради которой он осуществляется? Поэтому прежде всего надо понять смысл происходящих перемен в мире, их значение и обреченность безвозвратно уходящего в прошлое старого мира. Не прошлое, но будущее; не мир старый, но Новый отныне ставится целью устремлений пробужденного к действительности сознания. И в это устремление вкладывается сердце. А то, чему отдается сердце, приобретает особую жизненность, стойкость и силу.
Свидетельство о публикации №210101800276