Проза. ру. ЭТО ЮМОР?!

   

    Опять читаю рецензии и думаю. Люблю я это,и то и другое. Думаю вот
   о чем---почему авторы выглядят часто так по-разному в своих предста-
    вленных читателю текстах и в переписке с любимыми читателями?

    Откуда вдруг вылезает эта раздражительность, нервозность? Она  в   текстах
    так умело спрятана под видом невинного юмора? А юмор это хорошо
    или не всегда? Когда он становится сарказмом,сатирой, грубостью,
    издевкой?

    Иногда читаешь такого остряка-самоучку,хохочешь от души, по откли-
    кам видишь, и народ вместе с тобой повеселился. Это эмоции. Только
    потом,позже, включаются мозги (желательно,чтобы они все-таки были),
    пытаешься представить себе героя публикации,ставишь себя на его
    место и уже этот искрометный юмор выглядит примитивным зубоскальст-
    вом. А автор?

    Один закрывает свою страницу,а его оппонент торжествует. Это побе-
    да? Мне-то кажется,если победа достигнута с помощью мата или от-
    кровенной грубости,это совсем не победа,это поражение. Или?..

    Я уже писала,все мое "творчество"---это лично пережитое, хорошо
    знакомое,никаких фэнтезий, фикшинов,я и читать это не люблю, с
    этим покончено где-то в младших классах. Любимый жанр NON FICTION.
    В этом жанре и творю,если можно так выразиться...

    Эта моя изящная подводка к тому,что я опять хочу рассказать о себе
    любимой. Не просто рассказать,а вспомнить,что делаю не часто.

    Это было давно,не буду утомлять читателя цифрами.
    Мы с сестрой и с мамой собрались на море,в Сочи, врачу это было
    тогда по средствам. Мамин отпуск начался, сестра сдала сессию
    после третьего курса,а я еще не сдала хвосты тоже после третьего
    курса, так что они поехали без меня, я,типа,подъеду позже.

    На вокзале в Москве их провожал поклонник сестры,не бой-френд,а
    по-настоящему влюбенный мальчик из соседней школы когда-то,а
    теперь тоже третьекурсник,точнее уже сдавший сессию,в отличие от
    меня.

    Что интересно,его звали Евгений,а она звалась Татьяной,никаких
    фэнтезий,так было. На этом совпадения заканчиваются. Сестру мою
    просто трясло от этого влюбленного,а так как это длилось несколь-
    ко лет, то трясло уже нас всех.

    Женя,так его звали тогда, очень хотел поехать вместе с нами,сто-
    ило больших усилий отговорить его от этого,но проводить он при-
    шел. Проводница поднялась на ступени, вагончик тронулся,перрон
    с Женей остался. Мама с сестрой счастливые вошли в купе,сидят,
    смотрят в окно. Проехали городскую черту,дачные поселки,пошли
    родные просторы,сердце защемило от светлой грусти...

    Дверь в купе бесшумно открылась и на пороге стоит он. Его место
    в соседнем вагоне, билет куплен давно.Настроение было испорчено,
    что будет дальше было ясно,следование по пятам моей красавицы-
    сестры и бесконечные остроты,которые были больше похожи на ядо-
    витый сарказм.По самым безобидным поводам он мог высказаться так
    что человек просто терялся от непонимания. Женя не был злым
    мальчиком,так был устроен его мозг,учился он в МИФИ.

    Они поселились в частном секторе вместе,Женя постарался.
    Про остроумный мозг Жени я сказала,стоит упомянуть, что моя тоже
    неглупая сестра совершенно не умела(так и не умеет) отвечать на
    подобное остроумие, она мгновенно понимает шутку, смеется в
    нужном месте,а ответить не умеет,совершенно. Мама же такой
    своеобразный юмор вообще воспринимала как бестактность,даже
    грубость,на которую тоже не умела ответить.

    Влюбленный Женя торжествовал, наконец он рядом с предметом
    своего обожания и острил с небывалой изощренностью,особенно
    старался за столом,острякам нужна публика,хоть один человек.
    Мама напряженно молчала,сестра часто выходила из-за стола
    и потихоньку плакала от обиды.Отпуск был испорчен. Но остава-
    лась надежда, на меня...

    Мама так и говорила---Подожди,вот приедет Ирина(это я),посмот-
    рим,как ты будешь острить тогда. До жениного остроумия мне
    было очень далеко,оно было просто другим, но ответить мне
    обычно удавалось,при мне Женя чувствовал грань,за которую
    переходить не стоит. Я,надо сказать, с удовольствием наблю-
    дала,как он в растерянности останавливался,как ему хотелось
    продолжить, слова уже готовы сорваться с языка, но так не хо-
    чется получить незапланированный ответ. Остряки это знают.

    Я приехала. С первых же часов нашего общения,за столом обыч-
    но,я поняла,как отточил свое мастерство наш школьный това-
    рищ, в какой хорошей форме он был. Этому способствовало и
    чудное южное море,и близость любимой,и появившийся ценитель
    его юмористического таланта.

    Он был в ударе и как-то незаметно для себя потерял чувство
    меры.Я же была в ответственности за родных и это меня тоже
    подогревало,сессия наконец сдана,настроение хорошее,мне
    часто удавалось ответить достойно.

    Через несколько дней Евгений съехал от нас. Это были замеча-
    тельные каникулы на море...

    19.06.11. ВМЕСТО ЭПИЛОГА.  Перечитала этот свой текст и вижу, рассказ о себе любимой  закончился у меня на слишком уж победоносной ноте. Как бы с намеком на то, что не встречались в моей жизни люди более веселые и находчивые:).
Еще как встречались. Но проблемы у них были не с чувством юмора, а с чувством меры . Я видела, как они по инерции проскакивали тот момент, когда стоило притормозить…
Сейчас с интересом наблюдаю подобные сюжеты на Сайте:)...
       
 


Рецензии
Я заинтересовалась Вашими рассуждениями о юморе и просто Вами, как личностью!
Пишу Вас в избранные, чтобы продолжить знакомство...
Не прощаюсь!

Валентина Юрьева-50   25.08.2012 17:14     Заявить о нарушении
Спасибо, Валентина! Личность я та ещё! Вам крупно повезло, что встретили меня:)))

Спекулянтка Ру   25.08.2012 21:39   Заявить о нарушении
:)))- смеюсь! Оооо! Вы не только Спекулянтка, но ещё и остроумная Интриганка! В предвкушении...
Мне завтра на работу на сутки, так что до понедельника!

Валентина Юрьева-50   25.08.2012 21:48   Заявить о нарушении
Хорошего дежурства, Валентина. Вы не врач, случайно? Они часто сутками работают.

Спекулянтка Ру   25.08.2012 22:02   Заявить о нарушении
Спасибо. Я педагог-дошкольник с 30-летним стажем работы в д/с, а сейчас уже 10 лет работаю на заводе лаборантом спектрального анализа, за компьютером сижу... Для семьи удобно...:))
А Вы врач?

Валентина Юрьева-50   25.08.2012 22:27   Заявить о нарушении
Нет, я совсем не врач. Мама всю жизнь проработала на Скорой. Мы с сестрой среди врачей и выросли. А я отработала в ящике:).

Спекулянтка Ру   25.08.2012 22:45   Заявить о нарушении
На это произведение написано 39 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.