История одной девушки

“В Иерусалиме и его живописных окрестностях расположилась школа для девочек . Эта школа была основана и содержится Американским еврейским фондом и призвана оказать материальную и моральную помощь репатриантам из стран СНГ в обучении и воспитании их детей. Кроме этого, в школе учатся дети, чьи родители живут в странах диаспоры, и желающие получить образование в Израиле.
Девочки получают высококалорийное кошерное питание, проживают в комфортабельных общежитиях. В школе ведется углубленное изучение математики, физики и компьютеров.
Кроме европейского образования, позволяющего после окончания школы продолжать обучение в любом университете мира, и профессии, пользующейся спросом на рынке труда, девочки получают традиционное еврейское воспитание. Много внимания учащиеся уделяют изучению еврейских духовных ценностей, знакомству с нашими национальными традициями и обычаями.
Кроме классного руководителя и учителей, участников программы окружают теплом и заботой воспитатели, ответственные за педагогическую работу вне школы, а также психологи, отвечающие за психологическую поддержку. Девочки приезжают на шабат  в семью, где их любят, ждут и окружают заботой и вниманием. Пока родная мама далеко, эм-байт, или временная мама, старается максимально заменить родную мать. Ее главная задача - помочь справиться девочке-подростку с разлукой и не так сильно грустить о своей родной маме. Тем не менее, отправляя девочек в израильские семьи, школа преследует не только эту цель. В таких семьях, как правило, многодетных, девочки видят настоящую духовную жизнь израильской семьи. В ней царит любовь и взаимоуважение, основанное на Торе и традиции...”
 ( из путеводителя по  школе )


 Из письма Эстер Гросс – родителям Рейзеле
“… Ваша дочь Рейзеле успешно  закончила учебный год! У нее самый высокий балл по общеобразовательным дисциплинам. Особые успехи Рейзеле проявила в изучении Танаха и истории. Я верю, что она добьется многого в жизни, и, главное, станет достойной еврейской женой и матерью. Кроме того, Рейзеле – человек необыкновенной души и доброты.
Мы все относимся  к ней с огромной любовью. У меня давно не было таких прекрасных учениц как ваша дочь!
Спасибо за примерное  воспитание вашей дочери! Вы по праву можете ей гордиться. Теперь немного о наших планах на лето….”


 Из письма     Рейзеле – домой
“… К сожалению, у меня не получается приехать этим летом домой! Моя лучшая  подруга Ривка-Дина выходит замуж. У нее родители живут в Австралии, приехать смогут только на свадьбу. Вы не представляете сколько перед свадьбой хлопот! Она очень просила меня помочь ей с приготовлениями. Может, у вас получится приехать в Израиль?
Было бы замечательно…”

  Из письма   Рейзеле  – Ривке-Дине
“…ты не поверишь! Я выхожу замуж! Ты скажешь, что я сумасшедшая!Так поспешно все решила,но мне кажется, что такого шанса больше не будет! Он из очень хорошей  и богатой семьи. Я видела его только несколько раз, но он мне очень понравился – такой симпатичный, добрый, глаза голубые, а волосы темные, волнистые. Я мало знаю про него, но все его очень хвалят – он среди самых лучших студентов  ешивы и у него, говорят, большое будущее!
Он единственный сын у родителей – кроме него в семье еще три дочки. Родители Давида  меня приняли очень хорошо, как родную – меня им представила Эстер Гросс, моя наставница. Свадьба через месяц! Мне так не терпится начать новую жизнь – стать хозяйкой в своем доме. Мне кажется, я буду хорошей женой и матерью…. Да, забыла сказать – его зовут  Давид. Ривочка! Я уже люблю его!!!! Как жаль, что ты не сможешь быть у меня на свадьбе!”

 Из письма  Рейзеле – домой
“… как жалко, что вас не было на свадьбе! Я понимаю, что у папы были  большие проблемы  с бизнесом и не до поездок!
Вы видели мои фотографии со свадьбы? Правда – платье просто сказочное? Мне его достала Эстер Гросс – это платье надевала на свою   свадьбу Двора Гольдман – дочка миллионера, а потом пожертвовала его девочкам из нашей школы. Его шили на заказ в парижском салоне – натуральные валансьенские кружева  и кристаллы Сваровски!
Эстер сразу сказала” Это платье  для нашей Рейзеле!”
Говорят, что я была самой красивой невестой! Еда была вкуснейшей. Правда,  мне так и не довелось ничего попробовать — такой был суматошный день! Но свадьба была просто прекрасной!
Папочка! Спасибо огромное за подарок! Я все же  надеюсь, что вы скоро приедете меня навестить в моем новом доме! Мы с Давидом сняли квартиру, довольно большую и просторную. Его дядя – раввин из Нью Йорка ( я писала вам, что он был на свадьбе) помог с оплатой.  У нас большой салон, спальня, кабинет Давида. Кроме того, имеется отдельная комната с ванной и туалетом, Там  с нами пока живет близкий друг Давида – Иосиф. Очень милый молодой человек. Они дружат с детства, вместе учились и даже жили всегда в одной комнате. Они с Давидом как братья! Я даже рада, что Давиду сейчас  есть с кем общаться. Я быстро утомляюсь( в моем положении)  и рано иду спать, а они еще долго разговаривают в кабинете Давида  или выходят вместе прогуляться, подышать свежим воздухом….”


  Из письма Ханы- Леи – Ривке -Дине
“…  Дорогая моя!  Ты слышала конечно, про несчастье, которое постигло нашу бедную Рейзеле! То, что я тебе сейчас сообщу – страшный секрет! И пусть он  останется между нами! Как ты уже знаешь, маленький Мотеле скончался ( он сейчас,конечно, ангел!) на десятый день после рождения - синдром младенческой смерти* – так написали в заключении врачи. Но вот что выяснилось! Рейзеле в ту ночь была очень больна – температура под сорок, тяжелейший грипп ( я писала тебе про эпидемию) – голову от подушки не могла поднять. Давид предложил перенести кроватку с малышом в свой кабинет – чтобы тот  не заразился от Рейзеле и чтобы дать ей выспаться. Она приняла лекарство и уснула. Наутро малыш был найден мертвым в своей кроватке.
Был полицейский допрос. Допросили  Давида и Иосифа. Они были дома в ту ночь. Выяснилось, что  Иосиф состоит на учете в психиатрической клинике уже много лет. Он сознался, что ненавидел Рейзеле и малыша, ревновал их к Давиду – у них были, оказывается,сама понимаешь, какие отношения….Сейчас Иосиф в психушке.
Давиду  хотели приписать соучастие  в убийстве, но его родители сумели договориться со следствием, вмешался его дядя –  он очень влиятельный. Сейчас Давид  в Америке у него. Дядя,адвокат, помог со своими связями  также ускорить развод.
Рейзеле, бедняжка, после похорон даже не зашла домой.  Не смогла! Ее забрала к себе рабанит Эстер, наша наставница….”

    Из письма Рейзеле   - родителям
“… простите, что долго  не писала. Не было сил подойти к компьютеру после всего что случилось.  Пока не получится приехать домой! Вы должны меня понять – не хочется рассказывать про то, что случилось всем любопытным,  не хочу чтобы меня  жалели. Я   работаю, занимаюсь с девочками из нашей школы, помогаю им с домашними заданиями,платят неплохо. Живу я  у Эстер. Ее семья относится ко мне как к родной….”

  Из письма Ханы- Леи – Ривке -Дине
“… Не знаю, слышала ли ты, что Рейзеле снова   посватали. Он, конечно, не такой красавец, как был Давид, но, может, на сей раз ей повезет! Меир ни разу не был женат, хотя ему уже  35 лет. Я видела его один раз — невысокий, сутулый, заросший,смотрит как-то сурово. На вид ему можно дать все  50. Он недавно у нас – его почти никто не знает, но говорят, что он человек спокойный и очень  верующий. Меир не слишком образован, не богат и внешне совсем неказист, но ведь и у Рейзеле это – второй брак! Надеюсь, что все будет на этот раз хорошо и она будет счастлива! Свадьбу большую решили не делать, соберутся  только близкие друзья в доме у Эстер. Я обязательно тебе напишу как все прошло….”

  Из письма   Эстер Гросс – раввину Штекнеру, председателю раввинского суда
“… Многоуважаемый Рав! Прошу ускорить получение бракоразводного письма для  моей подопечной Рейзеле Кальман-Сахновски.
В настоящее время она проживает у меня дома. Я думаю, что Вы в курсе - почему это произошло!
Рейзеле пробыла замужем за Меиром Сахновски менее месяца.
За это время она не раз подвергалась жестоким избиениям с его стороны  В последний раз, когда терпеть уже было невмоготу,она прибежала ко мне вся в синяках, на лице была ссадина, рука вывихнута. Нам  даже пришлось обратиться к врачу ( медицинские свидетельства  у меня имеются).
Кроме того, за все это время, супруги не были ни разу в близких отношениях по причине неспособности к этому мужа.
В надежде на Вашу помощь… Эстер Гросс, рабанит”


 Из письма Ханы- Леи – Ривке -Дине
“… не представляешь – наша Рейзеле  убежала из дома! Говорят, ее видели в Тель-Авиве  на Алленби.
Ее невозможно узнать – худая, в джинсах с низкой талией – весь живот наружу( стыд какой!) , майка с голыми плечами, волосы до плеч выкрашены в дико рыжий цвет. Говорит, что работает в приюте для душевнобольных – там же и живет, ей дали комнату.
Зарплата очень маленькая, но еда и жилье бесплатно. Говорит, что за время работы с психически больными, она больше поняла о жизни, чем за  годы учебы и всю предыдущую и последующую жизнь. Возвращаться она и  не думает, хотя Эстер зовет ее.
Хочет пойти в армию ( совсем, видимо, свихнулась!), передавала  всем привет ( особенно тебе!)….»



 Из письма   Рейзеле   - родителям
“… у меня все хорошо! Если дадут отпуск – обязательно приеду. Но вряд ли это получится в ближайшее время. Я прохожу службу  на базе – работаю с молодыми солдатами- репатриантами, помогаю им выучить язык, знакомлю с традициями. Я их старше всего на пару лет ( с некоторыми мы даже ровесники), а мне кажется – я их старше на целую жизнь!...”

   Из письма Рейзеле – Ривке –Дине
“….прости что сто лет не писала! Слышала, что у вас родился уже третий малыш! Поздравляю! Надеюсь, ты счастлива!
У меня тоже большие перемены. Я познакомилась с одним классным парнем. Он еврей из Йемена. Он совершенно обычный  человек – закончил среднюю школу, работает - помогает отцу в его деле ( у них маленькая лавка с фалафелем), а по вечерам подрабатывает грузчиком в супермаркете, где я работаю кассиром.
Нам очень хорошо вместе и мы решили пожениться. Надеюсь, что  на этот раз мама с папой смогут, наконец, приехать на мою свадьбу.
Мы уже заказали зал – будет человек 300 ( у Шломо очень большая семья, их семеро братьев и две сестры). Его родители очень простые люди – его мама  ( трудно представить такое!) даже не умеет читать. Меня они приняли очень хорошо, как родную!Я часто бываю у них дома и учусь у его мамы и бабушки  готовить настоящую йеменскую еду со всеми пряностями. Вкуснота неописуемая!
Представляю, как удивятся мои родители такой огромной родне!
Обязательно вышлю тебе фотки со свадьбы – платье должно  быть  просто класс!....”


Рейзеле и Шломо поженились. На свадьбе было человек 300 — из них 200 — родственники и друзья со стороны жениха. Со стороны невесты были ее родители ( наконец-то собрались приехать) и подруги и сослуживцы из супермаркета, где она работала кассиром.
Рабанит Эстер Гросс на свадьбе не была, но послала подарок — сидур( молитвенник) в дорогом вишневом кожаном переплете с золотым тиснением с дарственной надписью на титульном листе.
Она продолжает работать в школе и у нее много новых любимых учениц.

Рейзеле закончила курсы Управления Бизнесом и пока работает старшим Менеджером в отделе деликатесов в своем супермаркете — там, где раньше работала на кассе.  Хозяин ей очень доволен и ей, видимо,  предстоит дальнейшая успешная  карьера.

Шломо, вопреки настояниям Рейзеле, учиться дальше средней школы не пошел- у него с отцом неплохо идут дела и они открыли еще одну точку — работы прибавилось, не до учебы...

Родители Рейзеле собираются к  старости тоже перебраться в Израиль поближе к дочке и внукам.

Давид живет в Америке, преподает в ешиве. Говорят, он — прирожденный педагог- мальчишки его просто обожают. Наверное, он скоро женится — пока он помолвлен с дочкой директора.

Иосиф  по прежнему проходит интенсивное лечение в клинике для душевнобольных.  Иногда его выпускают домой, но мама и сестра жалуются на его агрессивное поведение и его забирают обратно по  их настоятельным просьбам. В бытность своей работы  в этой больнице,  Рейзеле встречала его. Он ее не узнал, а она, по  понятным причинам,  не делала попытки приблизиться к нему.

Меир уехал из  Иерусалима  сразу после скоропалительного развода  с Рейзеле. Говорят, он снимает маленькую квартирку в Бней-Браке и ведет затворнический образ жизни — из дома он выходит только в синагогу и  ни с кем особо не общается.

У Рейзеле и Шломо родился малыш  Юваль. Ему уже 2 годика, он ходит  в садик, второй малыш на подходе, скорее всего это будет  дочка.
Шломо мечтает дать своим детям настоящее еврейское образование и послать их учиться в религиозную школу, когда подрастут.
Рейзеле  пока категорически против. И это, пожалуй, единственное разногласие, омрачающее жизнь их семьи.



*Синдромом внезапной смерти младенцев называют смерть детей грудного возраста, наступившую без каких-либо видимых причин, чаще всего ночью или в ранние утренние часы. При вскрытии умершего никаких отклонений, способных объяснить эту смерть, не обнаруживают.Несмотря на усилия врачей всего мира, причины столь скоропостижной смерти ребенка остаются полностью неясными, тем не менее существует множество гипотез. Возможными причинами ученые считают перегрев, механическое удушение подушкой, невосприимчивость к коровьему молоку, аномалии развития легочной ткани, психоэмоциональный стресс, респираторные инфекции, пневмонию.


Рецензии
За окном мороз и снег,а благодаря неторопливому
рассказу,стало тепло-тепло. Спасибо за веру в
хороший исход и надежду!О.Ё.

Оксана Ёркина   21.01.2016 13:37     Заявить о нарушении
На это произведение написано 19 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.