Календарь объединенных наций

               
                КАЛЕНДАРЬ ОБЪЕДИНЕННЫХ НАЦИЙ

                Е.М. Степанов,к.т.н.
Некоторые из философов считают Время одной из основных форм существования материи и даже ищут в Пространстве носителя Хроноса.
Однако, при всем при том, почему-то измеряют Время земными секундами и годами. То есть чисто условными единицами, связанными лишь с движением Земли относительно звезд (сидерический месяц равен 27,321661 среднесолнечных суток (ССС)) или с движением Луны относительно Земли (синодический месяц равен 29,530588 ССС). То есть средняя длительность земного месяца составляет порядка 28 ССС.
Такова небесная «механика» движения нашей планеты в условных единицах измерения. Естественно, у иных небесных тел свои «секунды» и «годы».
Не вдаваясь в инопланетные тонкости, нам нужно определиться с собственными земными календарями с тем, чтобы привести их множество в общеупотребительный порядок. В такой порядок, чтобы современный календарь удобно сочетал числовую длительность месяцев с днями недели. Кстати, для информации славяне «неделей» когда-то называли седьмой день (седмицу). В этот день «ничего не делали», то есть отдыхали. По-видимому, сие пошло от Божьего завета, по которому 7-й день – день отдохновения от трудов праведных и для людей, и для скота (у евреев – «шабот»). Со временем этот день недели назвали «воскресением», в честь поминовения воскрешении Иисуса Христа. При советской власти его стали называть по ветхозаветному «День отдыха». Правда, длительность недели менялась: то «пятидневка», то «шестидневка». Но это были локальные изменения, не влияющие на длительность года и на его  деление на 12 месяцев.
Вся сложность в том, что в отличие от древних времен, наряду с месяцами и числами, когда-то  ввели названия дней недели (понедельник, вторник и так далее). Отсюда появилась «неразбериха» в календаре. Его пытался упорядочить Юлий Цезарь, создав «Юлианский календарь» (с 1-го января 45 г. до н.э.); в 1582 г. при папе Григории XIII-ом были  сделаны  поправки  и  с  ними  календарь  дожил  до  наших  времён со всеми его неудобствами.
В современном григорианском календаре сохранилось прежнее отсутствие порядка в продолжительности месяцев (28, 29, 30 и 31 день), а также несоответствие между числами и днями. Поэтому для определения дней недели для известного числа месяцев любого года созданы таблицы поправок. Для их вычисления  дату   требуемого года делят на 28 дней и по остатку определяют искомый день недели. Ну, скажите, кому надобны подобные сложности?
Поэтому предлагается годичный календарь из 13-ти месяцев. Он не претендует на оригинальность, ибо 4000 лет до н.э. египтяне пользовались вполне удобным календарем; в нем в каждом из 12-ти месяцев было 30 дней или 360 дней в году. Остальные 5 (иногда 6) суток прибавляли в последний месяц как праздничные. Они в календаре не учитывались. Вместе с тем в календаре не было ни недель, ни названий дней: только число суток в каждом месяце.
Предлагаемый мною календарь, составленный из 13 месяцев, был опубликован в № 73 от 11.07.2006 г. в газете «Калининградская правда» (г. Королев, Подмосковье).
Каждый из   13-ти месяцев состоит из 4-х недель по 7 дней. И каждый месяц начинается с понедельника. В таком представлении в любом из 13-ти месяцев числа всегда соответствуют дням. Например, для понедельника всегда: 1, 8, 15 и 22 число; для воскресенья – 7, 14, 21 и 28 и так далее. В целом число дней в году составит 28 х 13 = 364. По сравнению с длительностью солнечного года – нехватка в 1 день. Этот день, как и в египетском календаре, представлен 29-тым днем в 13-м предновогоднем месяце. В этом же месяце один раз в 4 года учитывается и високосный «недостаток»: 30-тое число каждого 4-го года.
В таком календаре ликвидированы недостатки, свойственные существующему международному. Все 13 месяцев одинаковы по числу дней, а дни соответствуют числам постоянно. Остается лишь чисто человеческое неприятие числа «13». Кто-то тысячелетиями «вдалбливал» в головы наших предков, что число «12» - святое.
Не будем вспоминать все катастрофы, войны, голод и прочие неприятности, происшедшие в годы с 12-ю месяцами. Приведу лишь значения некоторых цифр в представлении древних философов: 3 – число божественного совершенства; 4 – число мирового порядка; 7 – символ святости, здоровья и разума; 8 – символ любви, дружбы, творчества; 12 – число хроматической гаммы, ибо октава имеет в себе 12 полутонов.  Вместе с этим древние делают замечание «…чтобы гамма стала законченным целым, нужно добавить 13-й полутон…».Вот почему не следует бояться числа «13», ибо оно необходимо для создания гармонии в мироздании. Так утверждал Платон. 
                E-mail: italtrad@korolev-net.ru


Рецензии