Шахматы богов. Часть I. Глава 5

В спину больно впивалось что-то колючее и одновременно мягкое - примерно также ощущались бы гвозди в пуховом матрасе. Глаза открывать было просто страшно, и Михаил решил, как обычно… подумать. Аварию он помнил отчетливо, а вот почему он несся на сумасшедшей скорости, вылетело из головы. Да еще и два назойливых голоса отвлекали от воспоминаний:
- Ну не мог он так, понимаешь, не мог! Ты только посмотри на него: циник, с четкими жизненными позициями... – голос говорившего был необычайно мягким.
- Вот именно, посмотри! Разве мог такой расчетливый, холодный, мерзкий тип просто так взять и помчаться в неведомую даль, то бишь сюда?! Он все рассчитал!.. – второй голос был резким и грубым, как у портового грузчика.
- Ну, какой ему прок от этого? - мягко продолжил убеждать голос. - Сам подумай: бросить карьеру, девушку, отказаться от всех радостей жизни... И из-за кого?
- Ты говоришь это так, будто он сменил ориентацию и вступил в религиозную секту. А он всего-навсего умер...
Умер?! Михаил резко все вспомнил и открыл глаза.
- Ч-чеего?!
Действительность продолжала пугать его своей фантастичностью: перед ним, прямо посреди громадного поля черных и белых роз, весело болтая ногами, беседовали... ангел и черт. Оба с блокнотиками, оба с крылышками, один рогатый, другой пернатый, два веселых… тьфу!
Тигров встал и, с досадой обнаружив, что привычных ботинок на ногах нет, уверенной походкой истинного мазохиста отправился к говорящим.
- Ребят, вы кто такие?
Видимо, такого вопроса от него не ожидали. Судя по выражению физиономий духов, они вообще не ожидали от него вопросов. Черт скорчил удивленную мину:
- Оно разговаривает... Нафига вам в раю такое надо?
- Разберемся! Он не сошел с ума, просто не может поверить... Михаил Иванович, случилось странное: в обоих канцеляриях абсолютно уверены, что ваша душа принадлежит именно им и...
 - Короче, пакуй чемоданы, нас уже заждались, - заржал рогатый.
- Ангелы и черти... странно, я даже ничего не курил… - чувствуя накатывающие волны раздражения, буркнул Тигров. – Ну, и?
- Михаил Иванович, мы сейчас не можем вам ничего объяснять, наше время выходит. На данный момент мы должны решить, кому все-таки достанется ваша душа? Признайтесь честно, вы самоубийца?
- Нет, - не задумываясь, ответил Михаил. Самоубийцей он себя никогда не представлял.
- Я же говорил, - гордо оправил белые одежды ангел. – Правда, теперь совсем неясно, куда его отправлять... он же...
- Нашел кому рассказывать! Короче, - повернулся к аспиранту черт, - решай: ты в ад или в рай, меня жена дома ждет.
- А назад? – с отчаянием в голосе уточнил Михаил. Ни в ад, ни в рай ему не хотелось. Хотя наверняка такая потрясающая возможность выбора выпадала не каждому смертному.
Самоуверенно улыбающийся ангел побледнел:
- Вы что? Вам предлагают рай на небе, а вы выбираете жалкое существование на земле?! Вы, заблудший грешник и атеист, которому, если бы не этот дурацкий эксперимент, вечность в обнимку с котлом была обеспечена!
- Угу, - равнодушно бросил Михаил. Духов всерьез он не воспринимал. Родители у него были стопроцентными атеистами и сына воспитали в том же духе. Страшных сказочек про ад никто на ночь не рассказывал, прелести рая тоже расписывать было некому. – Так я могу вернуться или нет?
Ангел взвыл и попытался разорвать на себе белоснежное одеяние.
- Вы умерли! Понимаете? Представляете себе, какое впечатление вы произведете на окружающих, резко поднявшись из гроба?
- У него клиническая смерть… пока, - поднял голову понурившийся было черт. – И если дать ему шанс...
- Я на это ни за что не подпишусь!
- И не надо. Если он поймет...– рогатый прищурился.
- Не позволю!
Черт нехорошо ухмыльнулся и, выхватив у ангела блокнотик, быстро заводил по белоснежным страницам пером.
- Это фикция! – взвыл ангел. – Чего ты добиваешься? Я за секунду отменю все, что ты там накорябал своими грязными копытами! Ему дорога в рай!
- Хватит уже, - поморщился Михаил. В голове начало покалывать. Интересно, у мертвых тоже бывают мигрени? – Пойду в ад. Туда хоть добровольно...
- Я говорил тебе, он сумасшедший, – первым нарушил молчание черт, довольно потирая руки. Листик из блокнота ангела незаметно перекочевал ему в карман.
- Он мертвый! – подпрыгнул светлый, вырывая блокнот у нечистого. - Чему вас только в аду учат? Душа не может быть сумасшедшей после смерти.
- Он еще не умер... помешательство пройдет у нас.
- Он хотел назад!
- Ага, вспомнил... Фигушки! Теперь он мой! – черт мерзко захихикал.
- Или мне пойти в рай? – Тигров повернулся к ангелу. - Как вы думаете, я смогу увидеться с Всевышним, чтобы сообщить, что вы назвали его эксперимент дурацким?
Ангел побледнел, судорожно схватил ртом воздух и швырнул нимб на землю.
- А назад вы уже не хотите?
- Я знал, что мы договоримся, - ослепительно улыбнулся Михаил и подмигнул ошеломленному нечистому.
Светлый дух побурел, написал что-то на бумажке и, впихнув ее черту, исчез.
- Да, Миш... в первый раз вижу этого святошу, потерявшим терпение, - уважительно пробормотал черт. – А к нам ты не хочешь? У нас в аду всегда рады новым сотрудникам.
- Я подумаю, - Тигрову от такой перспективы стало не по себе. – Когда-нибудь потом... века эдак через пол, может быть...
- Не строй далеко идущих планов, - улыбнулся нечистый. – Пока у тебя неделя... если не поймешь, попадешь в апартаменты к Вельзевулу.
- Не пойму что?
- Удачи, родной! – черт улыбнулся еще раз и ткнул копытом в бумагу. Окружающий мир начал расплываться.


- Доктор, доктор!!! Он очнулся!!! Доктор! Да доктор же!..
- Чего орешь? Ночь на дворе…
- Он очнулся! Где доктор?!
- По-моему, лежит как лежал... А доктор дома, спит.
- Нет, он только что открыл левый глаз!
- Послушайте, я понимаю, что вам очень дорог этот человек, но его состояние крайне тяжелое. Вероятность того, что он выживет равна...
- Да он очнулся! Сделайте же что-нибудь!..
- Даже если он очнулся, что мне сделать?! Запихнуть обратно в кому?.. Это мы быстренько. Один удар и он никогда не очнется...
На этом моменте Тигров решил, что притворяться коматозником дальше становится опасно, и предпочел открыть глаза. Ничего неожиданного он не увидел. То, что он в больнице, было понятно сразу. Что это вопящее взъерошенное чудовище - Милевский, он понял еще до того, как открыл глаза. Что на дворе глубокая ночь было понятно еще из разговора писателя с медсестрой. А уж то, что любитель защищать чужие диссертации перебудил всю больницу, было само собой разумеющимся.
- Такая молодая, а такие садистские наклонности... прямо ужас какой-то! Неужели все из-за Чернобыля? – подал голос Михаил, наблюдая за тем, как Милевский подхватывает упавшую в обморок медсестру. – Какие все нервные... Что ты на меня так смотришь? Что я такого сказал?
- Она думала, ты через пять минут умрешь, - усмехнулся писатель.
- Очнется - извинюсь. У тебя деньги есть?
- Зачем?
- Ну, как же? Я не хочу опять домой пешком топать!
- То есть, ты сейчас опять будешь втирать всем подряд про больную маму без телефона? Нет у меня денег... Все на карточке.
Михаил тяжело вздохнул.


Два человека, куда-то идущие глубокой ночью производили странное впечатление. Особенно, учитывая то, что одежда на одном из них была безнадежно порвана и испачкана кровью. Но их разговор был еще более странным.
- ...а в скорой помощи было мое тело! Представляешь?
- Угу.
- Произошло столкновение, и я в него вернулся! Сразу же очнулся! Можешь себе такое представить?
- Угу.
- Лежу на носилках, связанный, как опасный психопат...
- Почему «как»?
- Хорошо. Лежу я, связанный опасный психопат...
Михаил прыснул.
- Что смешного? Сам сказал...
- Да нет, ничего, продолжай.
- Вот. На чем я остановился? Ах, да! Значит, лежу себе, никого не трогаю...
- Еще бы! Связанный-то...
- Да не перебивай ты! Значит, лежу... тут заносят тебя, в крови, без сознания.
- Откуда кровь-то? На мне ни царапины, только ребра болят.
- За две недели зажило.
- Две недели?! – Михаил в ужасе остановился. Ему казалось, что прошло два часа максимум.
- Ну да. Они даже меня выписать успели. Я, кстати, пока с тобой сидел, книгу дописал, - похвастался Милевский и с непонятной гордостью добавил. - Ручкой!
- Поздравляю, - автоматически сказал Тигров и осекся. – Ты что, все две недели около меня торчал?
- Конечно, - Сергей радостно улыбнулся и, покопавшись в карманах, извлек на свет божий мобильный телефон. – Твое. Тебе первые три дня кто-то отчаянно названивал, потом батарея села.
- Лена!.. О, черт...
- Мне налево.
- Что? Ты куда?
- Домой. Или ты предлагаешь переночевать у тебя?
- Нет, думаю, ты и так слишком долго торчал около меня, - Михаил попытался улыбнуться, но от пережитого улыбка получилась слабой и вымученной.
Сергей протянул руку.
- До завтра?
- Угу. Кстати, спасибо.
- За что?
- За все, - на этот раз Тигров улыбнулся по-настоящему.


Рецензии
Мне нравится. Пожалуй,взгляд зацепился за пару-тройку корявостей - но в целом - очень даже ничего. Начало понравилось, почти документальное. Не люблю в книгах абстракции: Она сидела на окне, он не отвечал... бла-бла-бла. А тут все так - сразу ясно.
Глаза болят уже от экрана - так что дочитаю завтра. Успехов)

Мария Пономарёва   19.10.2010 21:21     Заявить о нарушении