Шахматы богов. Часть II. Глава 3

Михаил неуверенно осмотрелся, ожидая, что спутники появятся рядом, но ни на дороге, ни в ближайших кустах их не обнаружилось. «Опять эти дурацкие переносы... И что, где, когда, а главное почему - непонятно!» - раздраженно подумал Михаил, пиная ногой ближайшую ветку. Ему уже настолько надоели необъяснимые события, что он, не задумываясь, просто пошел вперед и через сотню шагов оказался у развилки. Картина, представшая его глазам, напоминала иллюстрацию к какой-то детской сказке: по краям одной тропы бурно росли полевые цветы, другая радовала глаз зарослями терновника. Все детские сказки учили не искать легких путей, и мудрый математик решил последовать их совету. Но не успел Михаил и шага сделать к тернистой тропинке, как в голове зазвучал чей-то навязчивый голос:
- Надеешься найти их?
Михаил так и застыл с нелепо поднятой ногой.
- Чего-чего?
- Неужели ты действительно думаешь, что ты им нужен?
- Я ничего не думаю... Кто ты?
- Я? Я – это ты. Я то, в чем ты боишься признаться даже самому себе. Неужели ты считаешь, что этот стих был случайностью?
- Угу, они, конечно же, хотели от меня избавиться, – перед глазами возникла картина: Вензулова упрашивает Сергея прочитать ей стих. А ведь он их совсем не знает! Кто они ему? Первый бросил его на целых два года, вторая всего лишь хотела получить проходной балл. Они  ходят вместе, шутят... Да, и поэтому они учинили злобный заговор… ну и бред!
- Им весело вдвоем. Ты же им только мешаешь.
- Тебе лечиться не пора, о, невидимый советчик?
- Открой глаза! Они бросили тебя в этом лесу сразу после того, как ты их спас.
- Сергей мне помогал... Я именно благодаря ему до сих пор жив.
- Но ведь ты его не бросал...
- Леса поблизости не было.
- А ты бы бросил? – искренне удивился голос.
- Тогда – да, с большим удовольствием, а сейчас... могу Вензулову продать. Надо?
Сейчас бы он его уже не бросил... А студентка... За день перекинулись всего парой слов... о какой привязанности может идти речь? Они вернутся в Москву, она получит зачет, и все будут счастливы. Что за глюки странные пошли?
- Сейчас ты совершаешь ошибку.
- Возможно, но, думаю, помощь личного психоаналитика мне пока не требуется. И вообще, хватит копаться в моей голове!
- Ты не понимаешь! Я – это ты сам!
- Спасибо, но одного раздвоения личности мне хватило.
- Не делай этого!..
- Сам разберусь, - отмахнулся Тигров, делая первый шаг на ведущую во тьму тропинку. На назойливый голос он больше не обращал внимания.


В изрядно порванном костюме Михаил вышел на заваленную сухими ветками поляну, посреди которой возвышался странно светящийся холм. Не обращать внимания на эфирное существо оказалось сложнее, чем он думал. У духа оказался богатый арсенал искушений. Пару раз он не выдерживал, поворачивал назад, возвращался на прежнее место, рассуждал и, опять отправляя голос ко всем чертям, уходил в терновник. В придачу, родные галлюцинации нашли его и здесь: стоило только шагнуть вперед, как он тут же оказывался в самой гуще кустов. Под мерзкое хихиканье духа приходилось выбираться и идти на находящуюся в двух шагах тропу...
Голос исчез из головы как только закончились заросли. С избавлением от назойливого духа настроение поднялось. Нарушая тишину ночного леса хрустом веток, Михаил легко взбежал на холм и осмотрелся. Красота! Полянка полностью освещается голубоватым сиянием. Свежий ветер бьет в лицо, листья шепчутся о тех тайнах, которые обычному человеку никогда не постигнуть, а в воздухе разливается аромат чего-то неуловимо сказочного. Казалось, лес ожил и ласково держит его в своих огромных ладонях. Раньше он не замечал того, что природа может быть такой невероятно красивой...
Среди окольцовывающего поляну терновника виднелись еще две тропинки. Предположив, что его спутники должны появиться оттуда, Михаил с мечтательной улыбкой спустился с холма, и отправился навстречу кому-то из них. Эти двое ни секунды не могут прожить без того, чтобы не вляпаться в очередную неприятность...
Подумав о нерадивых спутниках, Тигров невольно улыбнулся. Сущие дети… У Милевского ко всем его закидонам еще и стихи добавились. С каким-то странным эффектом. Как объяснить, что их разбросало по всему лесу? Да еще и этот холмик светящийся…
За этими размышлениями Михаил сам не заметил, что вышел на развилку, как две капли воды похожую на ту, что он недавно покинул. Цветы на соседней дорожке были изрядно примяты. Сообразив, что кто-то из его спутников предпочел легкий путь, математик отправился туда. Через пару шагов Тигров наткнулся на беззаботно спящую среди цветов студентку. На ее губах блуждала невинная улыбка, во сне лицо девушки казалось детским и беззащитным. Лес показался еще более сказочным. Не отрывая взгляда от ее лица, Михаил присел рядом. Симпатичная девочка все-таки... Под ногой предательски хрустнула ветка.
- Сергей? – сонно пробормотала девушка, открывая глаза. Улыбка медленно сползла с лица. – А где Сергей?
Тигров перестал улыбаться. Почему-то слова Марины его неприятно задели...
- Уже соскучилась?
- Но он же ваш друг, - нелогично ответила девушка.
- Да... к сожалению.
- Так, где он?
- Этот непризнанный гений? Ну, пошли, поищем, - Михаил быстро поднялся на ноги. На небе прочертила свой последний путь падающая звезда.


Милевский еще не успел сообразить, где он оказался, и куда пропали спутники, как в голове зазвучал чей-то настойчивый голос:

- Ржавый скрип, стальной замок,
Ты захлопни сердца двери.
Ты разбился, ты не смог,
Ты не выдержал потери.
Вновь чужой среди чужих,
Что родными раньше были.
Чувства умерли, ты жив –
Твою волю не сломили.
К черту душу! К черту чувства!
Разум, логика, расчет.
Вдохновение, искусство
И любовь? Они не в счет.
Нет иллюзий, есть реальность.
Ложь везде, а правды нет.
Дружба? Лишь сентиментальность.
Тьма в душе. А где ж их свет?
Покажите, озарите
Вспышкой света сквозь мглу лет.
Докажите, накажите...
Я же молча жду ответ.

Милевский ошарашено замер. Перед глазами замелькали обрывки давно забытых лекций. Славянская мифология... Лесной дух. Славянский лес?! Так вот куда они попали!
Неизвестно откуда в голове начали появляться строчки ответа:

- Я душу распахну навстречу небу
И босиком по полю пробегу.
Я поклонюсь благоуханью хлеба
И все потери выдержать смогу.
И, раздавая всем тепло и радость,
Я в душах остаюсь как отраженье.
Как можно превратить все это в гадость,
Найти всему свое опроверженье?
Ты посмотри, как все прекрасно в мире!
И, смерти не страшась, поэт творит,
И мглу веков переживет он в лире,
Потомков вспышкой света озарит.
Ты чувства свои выпусти на волю.
Не знаю, этого ли ждал ответа.
Но ты сражайся за иную долю.
Попробуй. Что ты скажешь мне на это?

Дух молчал. В голове начало слегка покалывать. Пытается найти слабое место? Или вообще куда-то убежал? Но надеждам не суждено было сбыться – дух снова заговорил.

- Ты не ищи иную долю,
Лишь тьма тебя убережет.
И не давай ты чувствам волю,
Их черствый разум не поймет.
Тебя друзья продать готовы
За свежий хлеб и за ночлег.
Закрой ты душу на засовы,
Не строй для них святой ковчег.
Борись один, ты им не нужен.
Ты сам спасешься, человек.
Ведь ты поэт, с природой дружен,
А им не выбраться вовек.

«За свежий хлеб? Нда... от этого математика можно что угодно ожидать... Два года назад он поменял бы меня на пачку жвачки и был бы безумно рад выгодной сделке... О чем это я? Тьфу!.. Ничего себе заливает! Я-то ничего, отобьюсь, а как остальные?»
На этот раз Сергей надолго задумался. И что ему ответить? Похоже, помощи от пегаса вдохновения ждать не приходится.  Может, прочитать что-нибудь из старого? Было у него что-то похожее... ну, почти похожее... в крайнем случае, про лес там есть...

- Листьев шорох, шепот ветра
Среди вечной тишины,
Ослепила мертвым светом
Вспышка гаснущей звезды.
Я стою на перепутье
И пытаюсь угадать
Вправо, влево мне шагнуть ли?
Не могу себя понять.
Может, стоит мне на ощупь
Иль по лезвию ножа?
Дарит мне свой мрачный оскал
Лишь немая пустота.
Крылья сбиты ли? Разбиты...
Не понять и не простить.
Молят каменные плиты
Душу в вечность отпустить.
Я стою на перепутье
Двух загадок, двух миров.
Ценны в этом мире смуты
Только дружба и любовь.

Лес одобрительно зашумел, напомнив Милевскому творческие вечера в Москве.
- Ч-что происходит?! – заикаясь, спросил дух. – Ты кто?
- Я поэт, - ответил Сергей и неожиданно понял, что разговаривает с пустотой. Незримое присутствие духа уже не ощущалось.
- Мы понимаем, понимаем... ты, главное, не нервничай, - успокаивающе пробормотал Тигров, продираясь сквозь колючие заросли.
- Вы откуда? – изумился писатель, глядя на вываливающихся на развилку спутников.
- Извините, что мы прерываем ваш творческий вечер... – начала Вензулова, но ее перебил Михаил.
- Хватит раскланиваться!
- Повежливее, медведь! Должно же быть хоть какое-то уважение к собеседнику, тем более к девушке. Где  твой такт, твоя галантность?..
- Я не собираюсь встречать тут рассвет... – огрызнулся Тигров. - В конце этой тропинки есть замечательная полянка с мерцающим  холмиком. Мы вполне можем устроиться там на ночлег.
- Далеко? – устало спросил Милевский. Поэтический поединок почему-то истощил его.
- Буквально в двух шагах. Если ты, конечно, не боишься потерять в терновнике эстетику своего внешнего вида...
- Вся эстетика моего внешнего вида осталась в болоте, - буркнул Милевский, продираясь следом за товарищем по несчастью.
- А холмик-то какой-то чернобыльский, - заметила Марина. – И клубника на нем какая-то крупная.
- По-моему, это земляника...
- Точно, чернобыльский... Профессор, выплюньте!
- Лучше умереть от лучевой болезни, чем... ммм... от голода. Вкусно, кстати.
- Учитывая, где мы находимся, она скорее просто ядовитая… но все равно, вкусно.
Вензулова еще пару минут скептически наблюдала за аппетитно чавкающими мужчинами, после чего со вздохом уселась рядом.
- Нет, я, конечно, тоже не имею ничего против того, что бы поесть. И не нужно так аппетитно чавкать в мою сторону... Но учтите, что я ваша студентка и вы несете за меня полную ответственность на этой несанкционированной экскурсии. Так что, если со мной что-то случится, то...
- Что ты сделаешь?.. – с набитым ртом поинтересовался Милевский.
- Я ничего... А вот мой страховой агент наверняка подаст в суд!
- Угу... злобный профессор утащил студентку в параллельный мир и отравил ее радиоактивной земляникой... это и многое другое в газете «Частный детектив». Читайте!
- Все-таки параллельный мир? – вежливо уточнил Тигров, до этого принципиально не принимавший участия в разговоре.
- Ну, возможно я ошибаюсь... Все разговаривали с лесным духом?
- С кем? – хором поинтересовались спутники.
- Леший, блин! Дух леса у славян, по поверью славян был хозяином леса. Ну, о нем же все знают! Чтобы зайти в лес нужно спросить разрешения, а если не спросишь, то в такое место «заведет», из которого фиг выберешься, либо в глаза тумана напустит... Еще умеет хохотать, аукаться, свистать и плакать по-людски. Видимо, людской гомон, который мы слышали, тоже был его работой.
- А без лекции нельзя было? Ну, ладно... То есть, мы во временах древних славян?
- В нашем мире уже давно никто не верит в мифологию...
- Угу... замечательно. И что нам сейчас делать?
- По поверью, нам следует поменяться одеждой и...
- И как ты меня представляешь в одежде Вензуловой?!
- ...вывернуть ее на изнанку.
- Еще лучше. Во-первых, она не моего размера, во-вторых, женская, а в-третьих... дух же вроде бы ушел?
- Это неизвестно. Лучше все-таки перестраховаться.
- Зачем? После прослушивания твоих стихов еще никто не возвращался. Я бы тоже убежал...
Милевский искренне обиделся и отвернулся.
- Надо все-таки найти людей... Возможно, они знают, как вернуться в наш мир, – не обратил внимания на поэта Тигров.
- Угу, тогда почему по нашему миру не ходят древние славяне? – невнятно спросила Марина.
- Ну, попытка не пытка... сейчас доедаем землянику, разводим костер, и спать.
- А как вы собираетесь разжигать костер, профессор? С помощью трения?
- С помощью зажигалки. Эй, курильщик, ты же не забыл взять с собой зажигалку? Вот и ладненько!.. Теперь не мешайте мне есть мою... кстати, а где земляника?
Тигров с подозрением покосился на перемазанную ягодой студентку.


Рецензии