Шахматы богов. Часть II. Глава 6

Пройдя немного по утопающему в сумерках лесу, Тигров остановился и прислушался. Шагов сзади не было слышно – видимо, писатель все еще оплакивал безвременно ушедшую из жизни рыбку. Михаил побрел дальше. Да уж, ситуация вырисовывается неутешительная… Людей они скорее всего никогда не найдут и до конца дней будут скитаться по дремучему лесу, обрастая шерстью и поедая сырую рыбу…
За этими грустными размышлениями он не заметил, как зашел довольно далеко. Черт, не хватало еще заблудиться... Михаил панически оглянулся, пытаясь определить, в какой стороне остались Милевский и Вензулова. Кстати, они опять остались вдвоем. Может быть, поэтому Сергей не спешит его догонять? Еще бы! Этот казанова, наверное, даже обрадуется, если он сейчас заблудится в лесу. Иуды! От злости Тигров со всей силы стукнул кулаком по ни в чем не повинному дереву, чуть не попав по торчащей из ствола стреле. Еще и покалечиться не хватало! Замечательно... Додумались тут по деревьям стрелять, совсем о людях не думают. Стоп! Стрела?! Люди! 
Злость быстро сменилась радостью, он выдернул стрелу и, сжимая ее в кулаке, побежал назад. Интересно, в прошлый раз он пробегал мимо этого «Стоунхенджа»? И кому пришла в голову дикая идея расставлять огромные булыжники по кругу?.. Ладно, зато теперь можно взять камень, пожарить рыбу и пойти искать людей, которые, должно быть, совсем рядом.
 Тигров примерился к самому маленькому камню и, пыхтя от натуги, попытался сдвинуть его с места. Когда он, обливаясь седьмым потом, вытащил валун из кустов, навстречу вышел насвистывающий что-то веселое Милевский.
- О! Явился! Посторожи камень и стрелу, я сейчас, по-быстрому, - оставив недоумевающего писателя в обществе странных предметов, Михаил быстро скрылся в тех же кустах.
Вернулся он минуты через две, застегивая на ходу ширинку.
- Может, ты мне все-таки объяснишь, что значит это? – раздраженно спросил Милевский, сунув ему под нос поломанную стрелу. – И это, - Сергей пнул с трудом добытый булыжник и с воем запрыгал на одной ноге.
Михаил улыбнулся разозленному товарищу:
- Первое значит, что тут есть люди, второе сулит нам долгожданный ужин! А теперь, будь добр, помоги дотянуть эту махину до берега. Кстати, в какой он стороне?
Милевский мрачно махнул рукой в ту сторону, откуда недавно пришел Тигров.
- Я же оттуда шел назад?.. или вперед...
- Хорошо, что я тебя нашел. А то бродил бы ты по лесу веки вечные, обрастая шерстью… – Милевский сделал страшное лицо.
- Ага, и поедая сырую рыбу, - радостно продолжил Тигров.
- Да, вижу, тебя такая перспектива не пугает. Ладно, потащили камень, а то Мариночка разозлится.
- Все еще надеешься согреться в мокром свитере? – усмехнулся Михаил, перехватывая камень поудобнее.


На берегу их ожидал уже разгоревшийся костер, высушенный свитер и Марина, с брезгливостью сдирающая с рыбы чешую.
- Вензулова, не смей чистить!
- Ой, извините профессор, я не знала, что вы любите рыбу в чешуе.
- Не знаешь, так молчи. Когда камень нагреется, чешуя к нему прилипнет... Или у тебя с собой есть подсолнечное масло? - Тигров с подозрением покосился на увешанный мешочками пояс студентки.
- Так вот зачем вы притащили этот булыжник, - не обращая внимания на иронию, догадалась Марина. – А я уже грешным делом подумала, что мы будем домик строить…
- Ладно, вы тут разбирайтесь с ужином, а я приведу себя в порядок. Первое впечатление очень важно… - С этими словами Тигров снял подранный пиджак, поправил почему-то чистую рубашку, перевязал галстук и, жестом фокусника вынув из кармана щетку для обуви, принялся за туфли.
Чистый и аккуратный математик настолько не вписывался в окружающую обстановку, что Вензулова не выдержала.
- Вы собираетесь в гости, профессор? Извините, конечно, но мне кажется, что нечисти все равно, как вы выглядите. Хотя вам оно виднее.
- А, я же забыл рассказать… Сергей, покажи стрелу.
Милевский посмотрел на него как на тяжело больного, но спорить не стал.
- Вот, я нашел ее в лесу. Это значит, что неподалеку есть поселок, в котором живут люди. После ужина мы пойдем их искать. Кстати, скоро будет готово?
- Э-э… Профессор, мне бы не хотелось вас расстраивать, но… возможно, это просто кентавры…
- Это люди.
- Ну, если вам так удобнее, то оно мне тоже не мешает, - махнула рукой Вензулова и переключила внимание на  подгорающую рыбу.
Милевский, наконец-то добравшись до теплого свитера и сигарет, в разговор благоразумно не вмешивался. Он блаженно растянулся на траве и устремил мечтательный взгляд на небо.
 

- Миш, а ты уверен, что мы идем туда, куда нужно? – лениво спросил Милевский. После ужина ему меньше всего хотелось бродить по темному лесу в поисках кентавров... ну ладно, людей.
- Конечно, уверен! Я прекрасно помню этот кустик. Или этот... А вот за теми кустами я нашел камень.
- За теми? Или за этими? – Сергей ткнул пальцем в точно такие же кусты в противоположной стороне.
Михаил задумчиво перевел взгляд с одних кустов на другие, после чего уверенно махнул рукой в сторону первых:
- За теми.
- Предлагаю проверить.
- Ну, если ты мне не доверяешь, то лезь, проверяй.
- Не то, чтобы не доверяю, - пробормотал Сергей, раздвигая кусты. – Просто… Черт подери!
- Что такое? – Вензулова чуть отодвинула Милевского и испуганно вскрикнула.
- Профессор, - чуть слышно прошептала Марина. – Может, все-таки не здесь?
- Здесь! – радостно воскликнул Тигров. – Они там кругом стоят и на каждом какая-то загогулина.
- Ты идиот? – спросил смертельно побледневший Милевский. - Ты хоть понимаешь, что сделал?
- Спас нас от голодной смерти.
- Ты идиот, - констатировал Сергей и перевел взгляд на посеревшую Вензулову.
- Чье это капище?
- Сейчас посмотрим.
- Читаешь руны?
- Немного. Увлекалась в детстве…
С сосредоточенными выражениями на лицах, они устремились к каменному кругу.
Тигров остался в гордом одиночестве. Он и впрямь почувствовал себя идиотом. Хорошее настроение медленно улетучивалось. Как быстро они друг друга поняли. Прямо неразлучная парочка. Могли бы уже и объяснить ему, недалекому, что он сделал не так. Между прочим, для них старался… Стрелу нашел, камень. Из болота вытянул. А они... Втроем сюда попали, втроем и выпутываться нужно. Надоело постоянно чувствовать себя третьим лишним, можно и отложить свои амурные дела до более счастливых времен... Уйти от них, что ли? Но они без него даже поселок найти не смогут, да и не захотят, наверное. Решат, что это просто кентавры, построят домик на берегу реки, будут рыбой питаться и радоваться жизни. Русалку крестной пригласят... Эти иронические размышления прервал голос Вензуловой:
- …очень сильный и не очень-то добрый. Профессор, вы вообще меня слышите?
- Что?
- Это капище принадлежит Чернобогу, - медленно и очень четко пояснила студентка и, увидев его непонимающий взгляд, добавила. – Капище – это что-то вроде древнего алтаря.
- Чернобогу?
- Ну, Чернобог, Дьявол, Люцифер, Сатана, Аид... Это, в принципе, одно и тоже, - потом, побледнев, пробормотала. – Он меня убьет…
- В смысле?
- В прямом! И вас, кстати, тоже. Нам сейчас к деревне лучше не приближаться... начищенные до блеска ботинки не помогут.
- Абсолютно нелогично. Ну, откуда, скажи мне на милость, они узнают, что именно мы взяли камень? Мы сейчас вернем его на место, и никто ничего не заметит.
- Пока не начнется обряд…
- А как часто бывают обряды?
- Ну, раз в месяц, иногда реже.
- Через месяц я уже надеюсь быть в Москве. Возвращаем камень, идем в деревню, узнаем примерную карту здешнего мира, и ищем путь назад.
- Но, профессор…
- Марин, я тебя чисто по человечески прошу, не порть настроение, а?
- Угу, я скорбно умолкаю. До вас не достучаться.

Зато Сергей с радостью принял идею, и они дружно водрузили камень на место. Вензулова что-то пробормотала про их твердолобость, но в открытую спорить не стала. Ограничивалась угрюмыми взглядами и вещала замогильным голосом всякие глупости:
- …и похоронят нас в братской могиле.
- Успокойся, - попросил Милевский, кряхтя под тяжестью камня.
- И обглодают собаки кости наши.
- Замолчи! – рявкнул Тигров, пытаясь привести камень в вертикальное положение.
- И плюнет на прах наш каждый мимо идущий…
- Заткнись!!! – хором заорали мужчины, наконец-то установив камень на прежнее место.
- Ну что, пошли? – спросил Тигров, утирая пот со лба.
- Пошли.
Путники двинулись дальше. Минут пятнадцать шли в полной тишине, прерываемой хрустом веток, чертыханьем Милевского и редкими жалобами на усталость со стороны студентки. Взгляд Михаила упал на абсолютно чистый свитер Сергея.
- Вензулова, я тут хотел спросить…
- Да, профессор?
- Откуда такая доброта?
- В смысле?
- Ну, свитер постирала, поесть приготовила…
- Ну, есть я сама хотела, от вас дождешься... А свитер… - тут Вензулова хихикнула и перешла на шепот, – ну, надо было чем-то штаны протереть, а о таком прямым текстом не попросишь.
Тигров понимающе хмыкнул.
- Миш, я уже почти ничего не вижу. Давай на ночлег устраиваться, - крикнул ушедший далеко вперед Сергей.
- Только зря от речки ушли, - тихо проворчала Вензулова.
- Давайте еще чуть-чуть, мне кажется, тут немного осталось.
- У меня уже от усталости голова кружится.
- Не у тебя одной, - побледневший Милевский опустился на землю. – У меня еще и в желудке колет. Говорил же, что с русалками невозможно договориться.
- Странно, со мной все нормально… А вот деревья перед глазами бегают. Что за чертовщина?
- Это ж Навь! - Сергей бодро вскочил на ноги. - Наконец-то я ее увидел! Правда, я представлял ее немного по-другому... Но так даже интереснее!
- Ты ненормальный... Кстати, трава тоже бегает?
- Да! Тут все движется. Даже небо, - филолог радостно указал на кружащиеся в диком танце облака.
- Зато капище стоит на прежнем месте, - удивленно пробормотала Вензулова. - И к нему плывет деревня... О, остановилась.
- Так чего мы стоим? Побежали к ним!
- Может, лучше наоборот? От них… - студентка умоляюще посмотрела на Тигрова.
- Марин, не говори ерунды. Что может случиться? Мы же вернули все на место.
- Многое может случиться...
В это время из деревни вышла группа людей и целеустремленно направилась к капищу.
- Кажется, это обряд, - прошептала Марина, хватая за шкирку Тигрова. – Лучше переждать за этими кустами, а если все обойдется… Деревня от нас никуда не убежит.
- Ну, с этим я могу поспорить, - усмехнулся Милевский, выразительно посмотрев на кружащиеся в хороводе кусты.
Люди встали полукругом и затянули странную, заунывную песню на непонятном языке. Руны на камнях вспыхнули синим светом и в пересечении лучей начал образовываться смутный силуэт.
- Явись, о Чернобог, величайший из богов, повелитель Нави! – торжественно провозгласил почтенный старец, выходя из полукруга. Небо потемнело, превратилось в жуткого вида воронку. Старец сделал неуловимый жест рукой и жрецы упали ниц. Лучи вспыхнули ярким, ослепляющим светом, трое в кустах как по команде заслонили глаза руками. Грянул гром и...
- Таки оно мне надо? – разнесся по округе громовой голос с явным еврейским акцентом. – И шо я с этого поимею?
Лица жрецов перекосились. Самые молодые перекинулись недоуменными взглядами. Посреди поляны материализовался классический черный джин. Даже, скорее, темно-синий.
- Ну? – явившийся бог оглядел собравшихся грозным взглядом. – Таки шо ви можете мне предложить?
- Э-э-э... – растерялся главный жрец. – Ну... жертву.
- Ша! Ви думаете, шо я явился сюда на покушать? Ви делаете мне совсем обидно.
- Хм... – жрец, видимо, совсем растерялся, но принялся гнуть свою линию. – О, Чернобог! Величайший из всех ныне существующих...
- Таки не надо лишних сантиментов, я сам превосходно догадываюсь, кто я есть и шо из себя представляю. Ви можете внятным языком объяснить, зачем оно вам надо?
- Мы призвали тебя ради благополучия земли нашей, о великий!
- Ну, я вас таки всех благословляю... тем же концом по тому же месту.
Потухшие было камни, неожиданно снова засветились. Темная воронка остановилась и завертелась в обратную сторону. Лица жрецов как-то подозрительно вытянулись, а по лицу джина пробежала судорога. На секунду все остановилось и от камней отделилась сухощавая согбенная фигурка старца.
- Мое капище осквернено нечестивым! – голос его, несмотря на размеры, гремел не хуже, чем у джина.
- Если ви этим намекаете на меня, то оно несправедливо, я совсем недавно мылся.
Старик с клюкой повернулся к жрецам:
- Это что за посмешище?
- Э-э-э-э… м-м-м-м… - невнятно промычал главный жрец.
- Шо? У меня есть только одно сердце и ви по нему сейчас делаете очень больно!
- Ты?!
- Ну, я. А шо, собственно, в этом такого плохого?
- Нет, ничего… - как-то стушевался старец, но быстро опомнился. – Мое капище! Таки это... о чем это я? А! Это мой мир! Тебе тут не место.
- Ви часом не антисемит? Какая боль! Я таки уже чувствую, как этот несчастный мотор замедляет свой ход! А казались таким приличным человеком.
- Мое капище!
- Да шо ж это ви по нему так убиваетесь? – участливо спросил черный джин. – Ви ж так никогда не убьетесь!
- Ты не сможешь меня уничтожить! У меня много сил! – в доказательство своих сил Чернобог взмахнул клюкой и небо расчертили ветвистые разряды молнии. Старик насладился полученным эффектом и напомнил: - Мое капище!
- Психованный какой-то, - прошептал Тигров на ухо сидевшему с открытым ртом Милевскому. – Его никто и пальцем не тронул, а разорался...
- Он же Чернобог... не мешай, короче, - отмахнулся писатель, и опять уставился на богов.
- И шо? – джин, похоже, был нисколько не испуган. - Я таки не хуже вас так умею. Но оно мне надо?
Старец побледнел и схватился за сердце.
- Понимаешь, это мой мир, - уже более мягким, даже просительным голосом принялся объяснять Чернобог. - Я в нем бог. Это мое капище. Нечестивцы его осквернили. Я должен их наказать.
- Ой, таки они и вам успели сделать неприятно? А где оно есть?
- Здесь, - Чернобог мрачно ткнул клюкой в один из камней.
Джин с любопытством наклонился и принюхался.
- И это все, шо стоит за вашими нервами? Таки шо ви так переживаете?! Жареная рыба еще никому не сделала плохо. Хотите, я даже сам это все уберу?
- Не надо, - Чернобог щелкнул пальцами, и остатки ужина исчезли с камня. – Еще здесь, - клюка старца повернулась к следующему камню.
- О-у-у... Таки я уже сам догадался, шо там, без всякого понюхать.
Старец отмахнулся от навязчивого джина и повернулся к слугам. Толпа деревенских жрецов медленно превращалась в упырей.
- Там, - добрый дедушка махнул рукой в сторону кустов.
Сидящая в кустах троица, быстро осознав, что «кина не будет», не сговариваясь, рванула с места. Впрочем, скоро к ним подключился четвертый…


- Таки, Сережа, если вы сейчас не увеличите скорость, этот клыкастый молодой человек откусит вам что-нибудь нужное...
Сергей благоразумно внял совету, благополучно увернувшись от очередного дерева.
- Ты… кто? – не сбавляя темпа, прохрипел Тигров.
- Таки дайте подумать. Может, я – волшебная фея? – под сочувственными взглядами джин сник. – Шо, совсем не похож? А оно обидно. Девушка, не надо так страшно задыхаться, мое больное сердце обливается слезами. Может, вас немного пронести? А шо опять не так? Я ж от чистого сердца...
Сопровождаемые фразами в том же духе, они пробежали еще минут десять. Впрочем, надоедливый джин иногда давал полезные советы, и даже один раз зашвырнул в пробегающий мимо куст зарвавшегося упыря. Первым не выдержал Сергей. Он резко затормозил и оперся рукой на ствол подозрительно неподвижного дерева. Остальные пробежали по инерции метров сто, когда услышали восхищенный крик Милевского:
- Смотрите!
Профессор и студентка обернулись, но успели увидеть только вспышку яркого света.


Сергея под деревом не обнаружили. В лесу стояла гробовая тишина, нарушаемая только шуршанием веток пробегающих мимо растений, звуков погони не было слышно. Джин тоже куда-то пропал. Тигров, решив, что ленивый писатель укрывается от злобных упырей на ветке, задрал голову вверх. На ветке действительно кто-то сидел, точнее сидела... или сидело. Михаил не знал, как точно определить это существо: женское лицо невероятной красоты держалось на уродливом птичьем теле.
«Твое желание?» - прозвучал мелодичный голос у него в голове
«Водички бы, - брякнул Тигров, но тут же спохватился. – И подальше отсюда!»
«Будь по-твоему»
Раздался пронзительный птичий крик, и все вокруг закружилось в бешеном танце. Последним, что он видел, было изумленно-взволнованное лицо Вензуловой.

***
- Ну, и зачем ты это сделал? Перепугал бедняг...
- Но оно было очень весело. Таки, шо ты на меня так смотришь?
- Перестань! Значит, мне вмешиваться нельзя, а сам-то... Это, между прочим, мой контракт!
- Слушай, я, конечно, все понимаю, но женская логика... Это понять невозможно. Кто недавно плакал и просил о помощи?
- Я не плакала!
- Плакала!
- Не плакала!
Мужчина иронично поднял бровь и с печальным вздохом добавил на доску черную ладью, неподалеку от нее появились еще две черные фигуры и побрели к своим клеткам. Шахматист недовольно проводил их взглядом и чуть не пропустил появление еще двух, уже белых.
- Извините, что отвлекаю. Троица распалась... За кем мне отправляться?
- Думай сама, дорогая. Это же твой контракт. – Мужчина опять перевел взгляд на шахматную доску. - Как же все-таки это интересно...
***


Рецензии