Пропас ь ть и бабочка

Буйные страсти и дикость моя,
Из-за вас был пойман в плен я!
Кто-нибудь видит?
Мне уже готовят цепи…
Я вижу это: они куют их на моих глазах!
Но мне нужно быть стойким и смелым…
Как страшен треск-звон наковальни и молота!
Треск-звон калечит мне уши –
Пытаясь заткнуть их руками,
Пытаясь уйти от пытки,
Оседаю на камни…
Но мне нужно быть стойким и смелым –
Опять подымаюсь!
Два прислужника чёрных сил
Меня тащат к тому валуну,
Что слегка мхом порос.
Мою спину ломают –
Крик еле-еле сдержанный грудью
Снял бы обличие стойкого-смелого
С того, кто прикован к камню цепями…

Цепи затёсываются в тело…
Идёт кровь – и так трудно дышать…
Воздуха нет почти!
Кости крошатся под орудием пытки
Как тонкие ветки куста у дороги…
Тело мне жгёт тем огнём, что неведом!
А перед глазами моими – бездна:
Скоро проглотит меня.
Страшно тем испытанье ещё,
Что Тебя рядом нет!
Где ты, мой друг?
Я слаб без тебя –
Вдвоём возможно и над бездной пройти…
Тяжёлые цепи жизнь отнимают всё больше и больше,
Воздух и кровь…
Но тебя рядом нет…
И вот, наконец, врата в забытьё распахнулись!
Готов был я без ропота отправиться туда!
Ведь страшная бездна всё ближе и ближе к отощавшим ступням –
Ползёт как змея,
Чтобы впрыснуть дозу смертельного яда!
Вдыхаю, совсем уже малость, крупицу!
Вдыхаю, как думал, в последний раз!
Но вот…
Что за чудо?
Искорка белая в этом аду
Уцепила край умирающего взора!
Раскрываю глаза широко,
Им не очень-то веря…
То образ бабочки светлой мне примерещился…
В агонии, в бреду…
Да нет же!
Вот крылья бабочки – посланника Рая!
Явь!
Посланника Рая, мира иного
Странно средь пыток узреть!
Бабочка так свободна, чиста и искусна,
Что слёзы горячие на щёки упали из глаз…
Вдруг откуда-то изнутра моего
Вырвался вызов тем, кто мучал меня:
«Эй! А для бабочки райской цепи сковать вам по силам?
Аль нет?»
И смех мой стрелою в бездну бесстрашно
Кидается…
Сильный толчок грудь расправляет!
Вот в лёгкие снова воздух пришёл!
И цепи перестали быть так суровы –
Чуть-чуть опустили!
Огонь в обожженном теле потушило прикосновенье мудрого крыла,
Смело бездну пересёкшего…
Понемногу, движения вновь возвращаются мне…
Вместе с силой!
И цепи адские у ног моих лежат уже!
Это всё бабочка!
Молчаливый Спаситель…
Бездна исчезла – путь мой свободен сейчас!
Убегу я от тех, кто ковал для меня цепи!
Навсегда...


Рецензии