Семь кругов на грани

Ошеломляющий разбег, отрыв от  взлетной полосы. Лайнер набирает    высоту. Несколько минут полета, и из зашипевших динамиков, приятный женский голос  сообщил: «Уважаемые пассажиры! Командир корабля и экипаж приветствуют вас на борту. Самолет выполняет рейс Москва-Чита, с посадкой на дозаправку в Иркутске. Полетное время к Иркутску три часа. Через час, вам  будет предложен обед. Сейчас можно расстегнуть ремни безопасности. Приятного полета».

Расстегнув ремень безопасности, и удобно устроившись в кресле, осматриваюсь вокруг. Сосед мой, лет двадцати семи прапорщик, сидит, привалившись левым плечом к иллюминатору.  На нем новенькая  летная парадная форма, а на груди орден Красной Звезды.

-Афган? - спрашиваю я.
-Он самый.
-Игорь, - представляясь, протягиваю правую руку.
-Николай,- отвечает летун, пожимая  мою ладонь.
Окинув меня быстрым колючим взглядом, спросил:
-Что, новоиспеченный лейтенант?
-Да, месяц назад выпустился. Направили в Монголию.
Немного помолчав, я поинтересовался:
-А как ты догадался?
Улыбнувшись, Николай ответил:
-Глаза у тебя блестят, да  и форма из-под иголки.
Мой сосед оказался интересным собеседником. Болтали о всяком, вот только об Афгане я не решился  спросить. Все ждал, когда он сам расскажет. Не дождался.
Три часа пролетели незаметно, и голос в динамике нам сообщил о посадке. В салоне все  оживились, застегивая  ремни безопасности. Самолет пошел на посадку. Вдруг я почувствовал, что самолет стал набирать высоту. Набрав высоту и выполнив разворот, самолет снова идет на посадку. И вновь набор высоты.
 
Почувствовав нелады, я вопросительно посмотрел на Николая. По его  лицу струился пот.
-Что происходит? - тихо спрашиваю я.
-Шасси не выходят, - прошептал он мне на ухо.
Я словно врос в кресло. Охватившее всего меня чувство страха, через некоторое время  исчезло, уступив место теплому спокойствию. Не шевелясь, прислушиваюсь к тому, что происходит вокруг. В салоне  тишина. Очередной заход  на посадку. В переднем кресле, прижав к  груди дочурку, молодая женщина с надрывом  молится Николаю Чудотворцу. И происходит чудо, шасси со стуком выходят.
-На седьмом круге, - произносит Николай, вытирая носовым платком лицо.


Рецензии