Размышления

Когда-то давно, в детстве, когда ещё телевизора не было  в нашем доме
(он  появился 1952 году), но у всех было радио.
Я любила слушать и слышать, конечно, не всё, но до сих пор в моём воображении
сохранились голоса дикторов и артистов.  Их умение доносить словом звучащим:
завораживало.
Теперь я не слушаю радио, постоянные беседы кажутся лепетом.
Дело не в политическом строе, а в умении, тех людей.
 Каждая буковка слова настраивала, отзывалась, убеждала.
В школе же  не все учителя обладали такими способностями.
Потом я поняла, что стиль работы не позволял применять в практике учителя.
Отвечая на поставленный вопрос: Почему?
Не слушают и не слышат, потому, что беседы нет.  Создать круг слушателей –
это искусство. В некоторые (прежние) времена люди приходили в гости.
Собирались в домашние кружки. Есть даже очень известные –
где были представители разных (профессий), их объединяло нечто большее –
духовная сила культуры. Представители разных сословий находили такое общение.
Воцарялась  гармония  единения. 
Иногда возникали споры,
но умение выслушать не перебивая,  достигалось не просто. 
Образцы такой беседы следует применять на уроках. 
Как раз выполняется главная нравственная задача – воспитание словом.
Лучшее впитывается: слышится и слушается, вызывая послушность
и следование наставлений.


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.