Из дневников. 1998 - 2000. Перед отъездом

               
Для тех, кто любит описания природы, и немного философии.

                22.03.98

Мы увидим с тобой дальние страны. Они плывут где - то в тумане.

                На даче. Котлован.

Белокурый мальчик лепит из песка, обнаженную, загорающую девушку. Он лепит ее весь жаркий день до заката. Два его друга сходят с ума. Слова их грубы. Недалеко от них лежат две девушки, а с ними солидный мужчина. Одна из них красива. Высока, худа, на ней только трусики.
Девушки одеваются. Они так близко от мальчиков. Худая ползает по песку, помогая мальчику получше вылепить грудь, шею и плечи.
Девушки покидают пляж. Его друзья бегут за пивом. Они много пьют, ходят, качаясь в мелкой воде, плюются, сквернословят и бросают окурки.
Друзья уходят. Солнце садится. Тихий, теплый оранжевый вечер. Успокоившийся водоем.
Он заканчивает лепить и тоже уходит.
Песчаная девушка, раскинув руки, вытянув одну ножку и согнув слегка другую, лежит под дождем, что полил из налетевшей грозовой тучки, под звездным ночным небом, встречает рассвет и полдень. Приходят на берег люди, смотрят на нее и радуются, Злая женщина укоризненно смотрит на меня и яростно чертит на ее фигуре трусы своим узловатым натруженным пальцем. Кто-то уродует ей лицо.
Когда поблизости нет людей, я начинаю медленно ходить по ее лицу, ногам, груди, встаю на живот, песок осыпается, фигуры больше нет.
Никто больше не дотронется до нее.

                ***
Мальчик приходит опять. Он один, он молчит, он лепит замок у самой воды. Какой красивый замок! Он долго лепил его.
Лунная ночь. Ты купаешься, а я смотрю на этот замок вблизи. Его остроконечная верхушка украшена детской пластмассовой формочкой в виде раковины. Кто-то живет в нем этой ночью, В нем живут грезы белокурой юности. Посижу немножко рядом с ним, пока ты купаешься. Утром его разрушат.

                ***
                Осень.
                "Лекс".

Смотрели всей семьёй фантастический сериал "Лекс". Я любила сидеть на ковре, возле обогревателя, Данилка лежал, положив голову ко мне на колени, а Алёнка ревниво прижималась с другого бока.

Лекс-это ты, это я, это человек. Внутри него тихо, хорошо и спокойно. Он плывет в пространстве, встречая в пути много разного. Но это - самое могущественное оружие во вселенной. Он плывет в пространстве. Он огромен. Это целая галактика.

                ***

                Зима.

Часто катались с Алёнкой  на санках с гор. Она боялась. Я была очарована окружающим миром.
Зима. Туман. Заснеженные домики в овраге. Дым из труб. Светло-голубой планетарий на горе, вокруг него яркие, белые огни. Колокольный звон. Смотри, смотри вокруг! Смотри, смотри вокруг.

                ***

                1999 г. Лето.
                Спор. (Голоса внутри).

Почему не надо употреблять наркотики?
Потому что наркоманы долго не живут.
А надо ли долго жить? Смерть - это выход. Тот, кто выбирает смерть, как отказ от мирской суеты, не умирает, а уходит. Ты послушно моешь полы, стираешь... А ради чего? Ты боишься выйти в лес, потому что на его полянах сидят алкоголики, ты не радуешься, когда приходишь на речку и купаешься там, потому что вокруг люди, и они злобно смотрят на тебя. На балкон ты лишь высовываешь нос, потому что и там люди, которые замечают тебя. Теперь ты даже не можешь спокойно и радостно окунаться в родник и даже проходить мимо него, потому что там старухи обругали тебя. Тебе говорят, что не надо принимать наркотики, потому что наркоманы не испытывают больше радость от любви. А вы испытываете от нее радость? Что она дала вам? Детей, заботы, тяжелый физический труд, душевные муки. И ради всего этого ты и живешь? Это смешно. Твой единственный друг не бывает с тобой рядом. Он хочет съесть тебя иногда. Ты хочешь быть среди природы. Но у тебя на это нет времени. Почему ты не уходишь? Ты боишься боли перед смертью. Но время этой боли так кОротко по сравнению с теми долгими часами, которые ты проводишь, стирая, или готовя пищу, или прибирая в комнатах. А еще заделывая окна на зиму и «разделывая» их весной. За этой короткой болью тебя ждет свобода!
                ***
Они нападают снова и снова.
                ***


Я хочу тебя просто любить, не думая ни о чем. Я люблю солнце. А оно любит всех. И я все равно люблю его.
Но ты не солнце, и ты не можешь дарить тепло всем, кто любит тебя. Если ты  перестанешь дарить мне тепло, что тогда мне делать возле тебя?
Наверное, дарить тепло самой. Дарить его тебе, ничего не прося взамен, а греться на солнце.
Я так хочу любить человека, который рядом со мной, который заботится обо мне. Но не, который  убивает меня.
"Расслабься, и ци потечет по твоему телу, как нужно.
Когда хорошо, а особенно, если плохо, вдыхай и выдыхай. Обратись к тому, без чего нельзя жить, к дыханию; вдох, выдох, вдох, выдох….".(Из китайского фильма.)
Нельзя поднимать плечи – это напряжение. Нельзя морщить лицо – это напряжение.

                ***
                25 сентября.

Бегу по лесу в желтой куртке, похожей на кленовый осенний лист. Губы и ногти красные. И вокруг желтые, прекрасные клены. Я ловлю солнце. Люблю солнце. Я же не человек. Надо это помнить.

                ***

В небе звезда. Весь день я занимаюсь ушу. Мытье пола - это тоже ушу. Желтые листья, осеннее солнце, чистая холодная вода, баня, бег…
Я никого не люблю. И это значит, что я люблю всех.

                ***

                2 октября.
Вышла в ночь. Удивительно тепло. Каталась на воздушных волнах. Еще не все листья опали. И они шелестят. Все прошлое позади, есть только сейчас. Лететь хорошо. И огни вдалеке, внизу.
   
                ***

Женщина – это природа.
Только у девушек глаза сияют ярче звезд. И в природе наше спасение. Я как вода, как звезда, как трава и деревья.

                ***

Желтый месяц плывет в ночном небе, словно купается в море, ныряя в темно – синие тучи. Степь, кони.

                ***
                1999 г. Апрель! Ура!

Сегодня  пошла в лес. Успела. Вот-вот должны распуститься листья. На тополях появились сережки. Какие они нежные! Когда дует ветер, они не шелестят, они качаются бесшумно. Я сидела в купальнике, среди маленьких кустиков, и почки зеленые были у меня перед носом, и солнечный свет и тепло окутывало. Трава растет сквозь коричневые прошлогодние листья. Слышно, как она растет. Проснулись, проснулись! Деревья проснулись! Ура! Тепло идет от земли по ногам, когда стоишь на лежащей длинной траве. Из-под нее идет пар. И, конечно же, лужи в лесу. И в них отражение.

                ***

                20 января. Четверг.2000 г.

Лес сегодня – это сплошная японская роспись. Зимний, отдыхающий лес.
Все веточки тоненькие, с почечками выглядывают из-под белого, пушистого снега. У деревьев нет забот. Они не думают о своей внешности, им все рано, как они выглядят, нравятся кому-то, или нет.
Когда рядом нет людей, стою среди снега и веток, и становится тепло, и хочется уснуть. Люди всегда беспокоятся, а я живу в домах, среди них, окруженная этим бесконечным беспокойством. И как коротки эти мгновения тишины и полного покоя среди снега и веток. Черное на белом… Белое на черном… Точечки-почечки…
Сегодня я была на выставке японских миниатюр. Я видела маленькие картинки. На этих картинках были нарисованы молодые деревца, в сугробах, запорошенные снегом. Они походили на ажурные узоры.
Вечно серое небо, увидев меня на прогулке, обрадовалось и начало голубеть, но не успело. Я не могу долго гулять зимой. Холодно. А окна мои выходят теперь на север. Этой осенью и зимой солнце почти не светило и не наполняло меня своей жаркой, красной, оранжевой, бардовой и розовой силой.
Я завидую зимним деревьям, стоящим вдали от человеческих тропинок. Их ничто не тревожит.
Люди стоят у родника, рядком, друг за другом. Они хотят набрать чистой воды в свои бутылочки. Они жмутся друг к другу, и их беспокойство не исчезает ни на миг. Потом, когда они уходят, я наливаю воду из родника, но около этой чистой воды, после ушедших старушек, стоит такая вонь, что я сомневаюсь, чиста ли вода.
Люди беспрестанно говорят друг с другом. Ну и бог с ними.

                ***

                21 февраля. Понедельник.
 
Опять пахнет весной, и мы с Аленой катаемся с горки. В пятницу мы видели, как всходила луна, она была бледной на светло-голубом, сумеречном небе, и кисельные облака наплывали на нее, а потом небо стало синим, и луна засверкала. Алена резвится на горке. Съезжает и откидывается на спину  внизу, смотрит в небо. А я смотрю, смотрю на луну, не могу напиться ее лучами. В квартиру, в которой мы живем, никогда не светят солнце и луна. Эта квартира похожа на темницу. Этой зимой так мало было солнечных дней. Все тучи и тучи. Наверное, лето будет холодное. Жаль попугаев, что живут в зоопарке, их хотят летом вынести на улицу, на солнце.

                ***

А в субботу мы опять катались с горки, было тихо среди деревьев. Я думала: «Этот день последний, больше его не будет».

                ***

                20 марта. Понедельник.
 
Смогу ли я уехать из этого города? Мы стояли с тобой на холме. Луна была оранжевая, низко за деревьями. Весна. Внизу городские огни. Как звезды. И ты прижималась ко мне своим маленьким тельцем, Аленочка. Город гудит, и звуки поездов зовут в дорогу. А днем с этого холма видна всегда меняющаяся, разная даль. Смотрю туда и вижу нежно-голубое море. А через секунду там просто заснеженные холмы.
Люблю, люблю эту землю! Люблю… Бесконечно люблю. Уеду, а здесь наступит осень, и лес будет ждать моих шагов и моей любви. Но она вдалеке будет от него. Она останется в сердце. И лес останется в сердце. Синие снега под солнцем, все останется в сердце. И там тоже будет закат, огромное солнце будет садиться за море. Мы сядем на холме и посмотрим на него.

                ***

                Апрель.

Даль опять похожа на светло-голубое море. Солнце. Белая дымка облаков, прохлада, влага… Почки на деревьях. Весна.

                ***

Когда я сяду на берегу моря, мне будет казаться, что сижу на линии горизонта, внутри этой дали, на которую так часто смотрела с холма холодной осенью и зимой. Берег моря, край земли, и дальше нет ничего.
Дальше, на горизонте огромная, глубокая, пугающая душа океана. И вечером мы опять придем на линию горизонта, на край земли и будем смотреть, как в нее медленно погружается солнце.

                ***

                Май.

Какой приятный майский воздух, душистый, прохладный обдувает, омывает меня, залетая в балконную дверь.

                ***

Мой муж поехал в Израиль. В прошлом году я решила поехать туда опять. Для чего? Скучно об этом. Он поехал первым, а в конце лета я и дети тоже туда поедем.
                ***

                5 июня.
Димочка!
Я люблю тебя!
Хочу к тебе!
Я вспоминаю, как звенели твои ключи возле дверей, и мы слышали, что ты сейчас откроешь дверь, и ты открывал дверь, а мы бежали радостно к тебе.
 Выхожу на балкон вечером, и прохлада овевает меня, и листья шелестят.
А днем мы купались в роднике, и все было хорошо.
Спокойной ночи!
Наверное, ты уже там. Я чувствую, что ты думаешь обо мне, и становится сладко. Жаль, что нельзя поговорить сегодня.
Я люблю тебя. Очень хочу к тебе.

                ***
                6 июня.

 Обнимаю лес, смотрю на месяц, и деревья плывут мне навстречу. Как я люблю этот лес! Птицы живут в нем, соловьи зовут своих жен. Мне снится счастливый сон: я иду по лесу.
Цветы, кругом цветы и листья. Воздух пью.
А ты умеешь так обнимать?
Так отдавать?
Я счастлива.

                7 июня.

Днем сидели в лесу, вокруг пели птицы. Тихо, нет людей. Сажали цветок. А возле школы расцвели цветы. Мои любимые ирисы и другие какие-то цветочки.
Как хорошо, тепло.
Счастье захватывает меня. Голова кружится, хочется танцевать. А вечером окунулись в родник.
Я бежала в гору домой, весело! Алена нарвала мне цветов. Я опять могу писать! Здесь, как в раю.

                ***
                8 июня.

Сегодня в первой половине дня мы с Аленой ходили в лес поливать наш цветок, который  посадили там вчера. Этот цветок Алене подарил мальчик. Он сорвал его в лесу с корешками, чтобы она посадила его дома, и он жил у нас. Не хотелось выбрасывать цветок, и мы вернули его в лес.  Я занималась ушу на полянке. И мне было так радостно, что я получу от тебя сообщение. Потом я пошла окунуться в родник. Я люблю тебя и скучаю.

                ***

                9 июня.

Весь день дождь.
Аленочка читает. На улице сыро, холодно.
Дома хорошо. У меня чистая постель, и в комнате свежо. Завтра опять день.
                ***

                10 июня.

Сегодня был холод, дождь и даже град.
Я чувствую, что ты думаешь обо мне. Хочу быть с тобой. Хочу вместе заниматься ушу.
В моей комнате хорошо.
                ***

              12 августа. Суббота. 2000 г.

Вчера мы устроили праздник. День августа. День в августе. Мы плавали на лодке по нашей тихой речке среди кувшинок и лилий, отражений деревьев и облаков. Мы жгли костер. Данилка, Аленка и я. Мы нашли 3 картофелины, испекли и съели их. Вода была чистой, прохладной, острые камешки на дне. Дальше на реке ряска, и поваленный дуб.
Коровы жуют траву.
Наш город тих. Родники. У родников русские философы. Они говорят, и можно записывать каждое слово. Они читают стихи наизусть. Они любят меня. Я окружена любовью.
Мой милый муж любит меня. Павел любит меня, и Борис меня любит. Я жалею Бориса и Павла, а Димочку люблю. Я молюсь за него и на него. Он самый красивый, он мой любимый. Я счастлива, что он есть у меня, что меня овевает ветер, что греет солнце, и что я красивая, с загорелыми пальцами и накрашенными ногтями. И мне нравиться жить, и видеть сны, и любоваться природой. Люблю деревья, цветы, травы, озера, реки, лужи лесные, люблю землю, этот мир и некоторых людей.
Сегодня я лежала на месте бывшей беседки у родника, смотрела на облака, грелась на солнце, Борис подошел и сказал: «Можно я 2 минуты посмотрю на тебя? Ты такая красивая! Я любуюсь тобой». «А я любуюсь облаком» Но все они задают много вопросов.

                ***

        Август. Понедельник. 14 число.  Барковка.

Плыли барашковые облака, и я плавала, плавала… Вода была теплая! Я ныряла, а дети резвились на песке. Они тоже купались. Веет осенью, и почти никого нет на реке.

                ***

                21 августа.
 
Мы там. Ветер поет мне свои песни. Дети плавают за рыбами. А в маленьком озере вода чиста у берега. Я искупалась там одна.
Темные акации, песок, желтые травы.

                ***

                30 августа

Я спала и спала на роднике. Солнце меня согревало и золотило, и вода была чиста, ветер отгонял от берега водоросли.

                ***

                2 сентября. Суббота.

А сегодня пасмурно. Я сидела у воды на лавочке одна. Никого. Ветер думал, что я буду купаться, но глаза у меня закрывались, я отдыхала, и он перестал отгонять от берега водоросли. Вода журчала, водоросли уплывали из первого озерка во второе, а потом в третье. Вчера здесь было много-много людей, они загрязняли водоемы. А сегодня они расчищаются. Жаль, что их загрязняют. Но приходит один мужчина, он чистит водоемы шваброй. А еще Данилка берет большую палку и чистит трубу, через которую вода вытекает из прудов.


Рецензии
Читала, как будто перебирала бусины чёток, но не чёрных монашеских, а прозрачно-бирюзовых, пронизанных светом прекрасных дней... История души, текучая, прохладная, словно вода лесного родника... Лёгкая грусть, растворённая в радости любви... Спасибо за сокровища -- им нет цены на Земле! А, может быть, и во всей Вселенной...
Живу под впечатлением...

Ника Любви   29.01.2011 00:53     Заявить о нарушении
ДОрогая И! Читаю твой отзыв и улыбаюсь.Если когда-нибудь мои произведения будут опубликованы, изданы книги, люди будут читать их, я помещу там твои рецензии, они тоже представляют художественную ценность. А я живу под впечптлением того, что мы с тобой познакомились. В августе моя дочка сняла отдельную квартиру, и я была погружена в депрессию. Занялась публикацией своих стихов и прозы, стала общаться с друними людьми, с тобой, и воспряла духом. Спасибо! Всего доброго! С.

Сиванму   30.01.2011 14:01   Заявить о нарушении
Замечательно! Продам свои опусы какой-нибудь фармфирме, как средство от депрессии!:))) Пойдёшь главным экспертом?.. Жарко целую!:))) И...

Ника Любви   30.01.2011 18:03   Заявить о нарушении