Смотреть и видеть

Философ входил в небольшой городок, раскинувшийся на склоне горы. Это был даже не город, а скорее деревушка. По улице ходили люди, стадо овец мирно прогуливалось по соседнему полю.
После 10 минут ходьбы, философ присел около небольшого дома, окоро вершины горы.
-Как поживаете?
Философ обернулся, в полутьме сидел какой-то человек.
-Неплохо, а вы кто?
-Ну сложно сказать кто я. Наверное человек для начала. Я уже давно живу тут, здесь красиво, не находите? Но я знаю много о красоте всего мира.
Философ посмотрел вдаль улицы и задумался.
-Да, пожалуй. Но нельзя оценить красоту чего-то не сравнив его с чем-то другим. Бывали ли вы где нибудь, кроме этого места?
Человек усмехнулся и отрицательно покачал головой.
-Ну вот, а я был повсюду и говорю — большинство мира не так уж и прекрасно.
-Это не правда, да согласен я отсюда не выходил, и не видел столько сколько видели вы — но я считаю этот мир красивым.
Философ обернулся посмотрел на него.
-Интересно, как это вы никуда не выходили, но знаете всё о красоте мира.
Человек выдвинулся из тени и взглянул на философа.
Тот с изумлением понял что человек слепой.
-Я ничего не понимаю… но как?
Человек усмехнулся и показал себе на голову.
-Я не смотрю на мир, я его вижу.
-Но как видеть без зрения?
-А с чего вы решили, что видеть можно только глазами — есть уши, чувства…
Человек обернулся в сторону горы и вздохнул.
-Я видел мир, в то время как вы просто смотрели.
Философ недоверчиво покачал головой и встал.
-Удачи вам в поисках.
Сказав это Человек улыбнулся и снова отодвинулся в тень.
Когда философ вышел из города, он решил подняться на гору. Тропинка неспеша вилась среди утёсов и скал. К тому момент как он поднялся, низину окутало туманом.
Философ расстроенно закрыл глаза и сел на камень. В этот момент он увидел. Он ясно видел долину и городок, но снова открыв глаза, вокруг был лишь туман.
Философ протёр глаза и вновь закрыл их. Он ясно увидел улыбающееся лицо Человека. Философ понял что он увидел.


Рецензии
Красота мира исходит действительно не из увиденного, а из чувств.
Вдохновляет=)

Марина Колибри   15.07.2011 02:11     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.