Назидательные повести

                Назидательные повести
                (монашеские)
                (Продолжение)

                II

              Два брата по духу и по намерению, из учеников великого старца Паисия Молдавского, оба проживали уединенно в разных кельях на Украине, и по прошествии некоторого времени один из них начал слабеть и увлекаться страстями, а другой оставался твёрдым и даже уговаривал увлекшегося друга противоборствовать гибельным привычкам. Спустя несколько времени целомудренный оный брат по окончании своего обычного правила погрузился в тонкий сон. И видит в таком положении при тамошней реке Ирдин двух сидящих эфиопов, будто бы ловящих рыбу, но при сем занятии они поощряли к ловле один другого, и на крючки надевали вместо червей то деньги в мешке, то вино в бочонке, но ничего на то не поймали, и, наконец, один из них на крючок свой посадил девку и погрузил в реку. Когда другой при этом спросил, не попалось ли что на крючок, по ответ был: «Попалось!». С этими словами эфиоп вытаскивает из воды в полном облачении монаха, держащегося руками за девку, в котором брат, видевший сон, заметил своего друга и тут же пробудился в страхе. Немедленно пошёл он посетить брата своего, пойманного эфиопом. Достигает кельи его и слышит в ней плач женского голоса и стал в недоумении, и потом, войдя, очам его представилось ужасное и горестное зрелище, ибо он нашел брата своего уже мертвым, лежащим в жалостном безпорядке. Женщина, с которой он беззаконно согрешил, сидела в страхе и плакала над ним. На вопрос вошедшего брата она ответила, что была покойному родная племянница, пришедшая его благонамеренно посетить. Но в ночи враг возжег его нетерпимою похотью на нее, и насильно с угрозами он привлек ея к соединению, и на деле греховном поражен был внезапною смертью. Аминь. Оное событие, сказывал мне старец мой, отец Виссарион, являет, что нас, иноков, дьяволы более всего уловляют в погибель сими тремя страстями: сребролюбием (самолюбивых), пьянством (горделивых) и блудодеянием (тщеславных). Ибо жена - страшное орудие в руках дьявола на целомудренного инока. Сим великую преграду творят всем, хотящим входить целомудренно в невидимый мiр. Ей.

                (Продолжение следует)


Рецензии