Прощение. Коучинг

Занимаешься коучингом, консультируешь, рассказываешь как надо, оцениваешь людей, проводишь собеседования, нанимаешь,  выстраиваешь процессы, учишь чему-то, к тебе приходят за советом. Приходят поговорить, выговориться. Ты эксперт.
А потом приезжаешь домой. Стоишь у окна, смотришь на паутинки трещин на тротуаре. Болтаешь бессмысленно ложкой в остывающей чашке.
Что в твоей голове? О чем ты думаешь?
«Господи, а кто поможет МНЕ? Кто даст ответы на МОИ вопросы?»

Дзззззззинь… прервал тишину телефон.
- «Да, слушаю»
- «Привет, это я» - услышал он в трубке: «Все в силе? Мы ведь встречаемся завтра? У меня накопилось столько вопросов. УУУУУУУУ»
- «Да, конечно, в то же время» - ответил он, словно пробуждаясь из глубоко сна.
- «Ну и славненько».
 
Он только отстраненно улыбнулся этой непосредственности. И опять начал уходить в свои размышления:

Тебе кажется,
что у меня есть советы,
На все твои вопросы.
Что я знаю ответы,
На все твои расспросы.
Что я, возможно, помогу,
Преодолеть твои торосы.

А правда только в том,
Что я и сам частенько не знаю.
Что я порой, вот точно так же убегая,
Печаль свою, в свои же слезы пеленая,
Все жду и жду, когда же жизнь придет иная…
 
Сделав последний глоток, он отправился спать…
 
На следующий день, ожидая ее, он вновь погрузился в свои раздумья:
«У нее накопилось столько вопросов …
А на каждый ли вопрос есть ответ…? Вроде как его учили не советовать, не наставлять.
«Задавайте вопросы! Задавайте Правильные вопросы!!»…
Если есть вопрос, на него должен быть и ответ? Есть ли вопросы, на которые нет ответов? Правомерен ли вопрос, на который нет ответа?? К чему он тогда ведет??
Вроде как, тогда он должен вести к поиску смыслов… И что получается?? В поиске смыслов нет ответов (т.е. этого же смысла и нет)?!?!?
Тогда?... Смысл в поиске??... Т.е. смысл в «процессе», в «действии» ; в «Жизни». А не в статичном ответе??
А люди всё пытаюсь универсальные ответы себе найти…
Но, ведь если есть "Вечная философия" с её "предельными вопросами", должны быть и "предельные ответы"...
Должны ли быть?...
Ёптить!!! Как разобраться в этой полисемантике и отсутствии атомарных смыслов???
Постоянно напевать себе под нос «Let it be! Let it be!» ??? …и пытаться каждую минуту быть открытым этому миру?
Как понять? … одна умная книжка сказала: «Понимание – способность найти в чужом что-то своё… ну или найти самого себя новым в чужом».
Так что теперь получается? Ищи в этом мире что-то своё… и себя нового?…» …

 
- «Тише. Тише. Успокойся!» - похлопал он себя по щекам: «Куда тебя понесло на задворки вселенной? Соберись! У тебя же клиент на подходе»
 
 
******************
 
- «Я чувствую, что я одна» - произнесла она.
- «И?»
- «Но, в тоже время, я понимаю и я согласилась с тобой в прошлый раз, что это моя Жизнь и моя Игра»
- «Ну…» - запротестовал было он: «мы говорили немного не об этом, а …»
- «А я хочу гармонии. Я хочу любви» - перебила она его.
- «Что тебе мешает это иметь?» - пошел он за ней.
- «ОН» - рассержена произнесла она, энергично стукнув своим маленьким кулачком по коленке: «ОН мешает и все портит»
- «Как?»
- «Ну, он постоянно обижается»
- «Понятно» - улыбнулся он: «в твоей игре есть еще кто-то и с этим приходится считаться?»
 
Она ушла в себя. Видно было, что вопрос попал в цель и теперь Правда боролась со Злостью.
 
«Хорошо» - подумал он: «продолжим в твоей терминологии»
 
- «А может игра не твоя?» - спросил он, как только она вопросительно подняла на него глаза.
- «Как не моя?» - растерянно спросила она.
- «У него есть основания для обиды?»
 
Она было собралась ответить, но он ее перебил
- «Только честно! Ты ведь для этого здесь?»
 
Она вновь задумалась, ушла в себя. По тому, как сжимались ее губы, было видно, что в ней шла борьба. Но, похоже, в этот раз она пошла за правдой, а не за оправданиями.
 
- «Да, похоже, у него действительно есть для этого причины. Но, он…»
- «Прости» - перебил он ее: «мы сейчас не его обсуждаем. Мы сейчас о тебе говорим»
- «Да» - сдалась она
- «И что ты делаешь, когда он обижается?»
- «Я злюсь!»
- «Это то, что ты чувствуешь. А что ты делаешь? Как ты это выражаешь?»
- «Я обижаюсь в ответ. Объявляю ему бойкот» - расстроено произнесла она.
- «Кто придумал это правило в твоей игре?»
- «Я»
- «Кто по ним играет?»
- «Я»
- «Кого это не устраивает?»
- «Меня … в первую очередь меня»
- «Что думаешь теперь с этим делать?»
- «Буду менять правила… Иначе, это действительно не моя игра»
- «Что ты будешь менять?»
- «Надо научиться договариваться. Надо научиться просить прощения…» - и, чуть подумав, добавила: «Но это будет не просто…»
- «Что же тебе может помешать?»
 
«Обида, Гордость. А может еще сотня каких-то причин» - подумал он про себя.

- «Только Я. Но, КАК просить прощения? Это совершенно не моё … я не умею»...
- «Давай, как у нас говорится, сместим фокус … как не попадать в такие ситуации, чтобы потом не извиняться?»
- «Ну, видимо надо не ссорится и не обижаться, не ругаться, быть внимательными друг к другу»
- «Что для этого нужно?»
- «Для этого нужно не злиться и не гневаться по чем зря».
- «А для этого нужно?» - улыбнулся он.
- «Ну, видимо надо не бояться» - ответила она после долго раздумья.
 
Он ликовал. Предыдущие несколько встреч не прошли даром. Она учится. Видеть страх за злостью и раздражением – это уже прогресс.

- «А для этого нужно?» - продолжил он.
- «Я так понимаю, нужно не ждать»….
 
Он с улыбкой смотрел на нее. Он молчал. В ее же глазах застыл немой вопрос.

- «А как тогда?» - не выдержала она: «Как жить-то, зачем, для чего – если не ждать, не надеяться? Зачем тогда?»
- «Это ведь не последняя наша встреча… На чем мы можем завершить сегодня?»
- «На прощении» - чуть подумав сказала она.
И, уже совсем не сдерживая эмоции, выпалила: «Но как? Ведь если только я увижу, что я ему Нужна, что я ему Важна, что я что-то значу в его жизни, что он Любит меня, я все сделаю для Нас, чтобы все было хорошо»
- «Смотри, что я слышу: Если Он, Если Он … А Ты? Где Ты? Я повторю свой вопрос твоими словами: Может Игра не твоя?» - провоцировал он ее.
- «Нет, моя» - сердито отвечала она: «Я понимаю о чем ты. Я понимаю, что нужно делать, что менять».
 
 
Уже прощаясь на улице. Она спросила у него:
- «Скажи мне, пожалуйста, только без всяких своих «штучек», без вопросов – что ты думаешь по поводу этого? Как тебе видится эта ситуация со стороны?»
 
- «Хорошо» - сказал он: «Я подумаю»…
 
На следующий день, она прочла у себя в почтовом ящике:

Он молчал и курил, тихо глядя в окно.
Он тебя не простил. Он забыл про добро.
В нем застряла обида темно-черствым комком.
Он тебя убивает мертвым взглядом в стекло.

Зла на него ты не держи,
Просто пойми и задержи.
Не отпусти, к сердцу прижми.
Словами своими ты лед растопи.

Скажи ему, что он герой.
Скажи ему, что ты одна,
И без него дорога тяжела.

Скажи ему, что оба были вы не правы.
Что оба были скоры на расправы.
Что зря трепали нервы для забавы.

Что слишком заигрались Вы.
Что закопались в ворохе листвы.
Но пропустив момент разрыва тетивы,
Не скажешь ты с покорностью: «Увы».

Что ты найдешь на чувства буйные управы.
И как бы не были обиды те лукавы,
Ты не позволишь ревности отравы,
Найти мосты для переправы.

P/S:
И вот когда окажешься совсем «гола»,
И чувствами своими перед ним нага.
И стены гордости своей сожжешь дотла
Обиду отпустив, хоть та была и тяжела.
Узреть огонь его ты сможешь очага
И там прочесть, насколько ты ему нужна.
Насколько ты ему важна…



http://stihi.ru/2010/09/28/1773
http://stihi.ru/2010/10/18/1905


Рецензии