Легенда о крыльях

                "… "Что сделаю я для людей?"               
                сильнее грома крикнул Данко,               
                и, разорвав руками себе грудь,               
                вырвал своё сердце,               
                и высоко поднял его над головой.
               
                И запылало оно ярче Солнца,               
                и весь лес замолчал,               
                освещённый этим факелом               
                великой любви к людям..."

     Жил во Вселенной мальчик по имени Вова, мальчик как мальчик, разве что приключения, фантастику, путешествия любил больше своих сверстников.
     Журнал "Вокруг света" был одним из его любимых журналов, а когда начиналась передача "Клуб кинопутешествий", он забывал и о еде, и об уроках.
     С отважными альпинистами он покорял вершины, с моряками бороздил океаны и продирался сквозь джунгли с искателями приключений. С неослабевающим интересом он собирал информацию о пришельцах и аномальных явлениях, о факирах и йогах, о тайнах прошедших веков и поражающих воображение пророчествах.
     И вот однажды узнал он, что в далекой, почти сказочной стране, где слоны и мангусты живут с человеком как домашние животные, люди с горячим сердцем и с душой, устремлённой к справедливости, построили чудесный город, и название ему дали тоже сказочное: "Ауровиль".
     Нет в этом городе ни бедных, ни богатых, и жители его, дети природы, гармонично живут в природе-матушке плодами труда своего. В общем, город-мечта, воплощение того, что в нашей, увы, не такой сказочной стране имело другое название - Коммунизм...
     И решил он с друзьями - единомышленниками организовать общину для построения пусть небольшого, хотя бы в размере посёлка, идеального общества.
     Крылатая мечта требовала воплощения, и ребята взялись за дело. Их скудные средства шли в один котёл, копейка к копейке, словно пёрышко к перышку на птичьем крыле, и мечта действительно обретала крылья: готовилось снаряжение, продовольствие на первое время, уточнялись маршруты, программы, уставы. И вот, наконец, настал момент, когда ребята почувствовали, что они не просто Коли, Пети и Вовы - они один организм.
     Это живое существо издало гордый крик и расправило крылья, белоснежные, как их мечта. Просыпающееся Солнце, ощупав своими первыми лучами каждое перышко рукотворных крыльев, окрасило их в нежно-розовый цвет. И дали ребята этой дивной птице имя: "Дедал".
     Взмахнула она крыльями и, перелетев через тюремные стены законов, уставов и обычаев общества, воспарила над морем житейских проблем.
     Но слишком низко летел Дедал, и волны бытия, в бессильной ярости плюющиеся ему вслед, всё же незаметно делали своё чёрное дело: всё тяжелее становились прежде невесомые крылья, всё труднее было уворачиваться от очередной волны...
     И вот настал миг, когда волна оказалась сильнее, и, окатив его едкой своей водою, перевернула и закружила в смертельном водовороте. Из последних сил рванулся Дедал ввысь, но тщетно...
     Торжествуя, волна высоко подняла Дедала на своём гребне и, с размаху ударив его о монолит берега, с шипением утащила безжизненное тело в тёмную бездну. Этот монолит был твердыней реальности...
     И лишь розовые перышки время от времени ленивые волны выбрасывают на берег. Возможно, их раскрасило Солнце, а может быть, их окрасила кровь Дедала…
     По берегу ходит Володя, молодой человек с бородой и длинными волосами. Иногда он поднимает розовое пёрышко, и тогда в его глазах можно увидеть отблески костра, манящих звёзд и великой Мечты. Он напряжённо прислушивается к себе, пытаясь воскресить в памяти ласковый плеск волны и негромкие гитарные переборы у костра, детские фантазии и ощущение единства со всем миром...
     Но всё реже и реже поднимает он пёрышки, всё реже всматривается в бездонное небо. Всё яснее он осознаёт, что на Земле город мечты построить невозможно; всё больше его привлекают тихие бухты и тёплые пещеры, всё чаще мысли его устремляется к Тому, чьё имя Бог...

                " ...Только один осторожный человек      
                заметил, что рядом с трупом Данко               
                ещё пылает его смелое сердце...

                И, опасаясь чего-то,               
                он наступил на гордое сердце ногой,               
                и оно,
                рассыпавшись в искры,
                угасло..."

    … И потянуло Володю с неодолимой силой к Небесам, Не тем небесам, где сияли звёзды, а туда, где по общепринятому мнению находился наш Создатель.
      Труден и обманчив был Путь к Истине. Не раз ему казалось, что вот она, вершина, всего в нескольких шагах, но, увы... Очередной шаг открывал невидимую до этого бездну или неприступную стену. Но он упорно карабкался вверх, срывался и вновь упрямо шёл к высокой цели.
      От массы новых знаний у него иногда кружилась голова, но, отдохнув, он вновь устремлялся к сияющей, как Солнце, Истине - вперёд и вверх...
     Карабкаясь по жёстким и шершавым скалам познания, не раз видел Володя в своих мечтах два сильных широких крыла у него за спиной, взмахнув которыми, он оставил бы далеко внизу и нелепые стены, и бессмысленные пропасти.
     И вот однажды, когда он отдыхал, обессиленный очередной неудачей, к нему из ближайшей пещеры выполз мудрый Уж.
     С сочувствием взглянув на избитого и исцарапанного   юношу, он искренне удивился:
     -Володя, к чему эти напрасные усилия и жертвы? 3ачем искать трудности и создавать проблемы, если к Истине есть путь гораздо короче и несравненно более приятный?! Пойдем, я покажу тебе его!
     И вошли они в пещеру, в которой всё было как в предыдущей его жизни-борьбе: море и горы,  небо и Солнце. Разве что море чуть спокойней, горы не такие крутые, небо чуть пониже, да Солнце чуть поменьше. И главное - Истина там казалась гораздо понятнее и поэтому ближе.
      А ещё в той пещере негасимым огнём горела и не сгорала волшебная птица Феникс, словно отражение самого Солнца, и имела она форму Голубого Огненного Свитка.
     Володя не раз встречал ее в своих исканиях - в разных пещерах и в горах, в долинах и даже в бушующем море, но не обращал на неё  внимания. Сейчас же близость Цели заставила его взглянуть на Свиток с иной точки зрения.
     Он увидел в нём Средство для достижения Цели…
     И стал он выщипывать из Огненного Свитка то, что ему было нужно - песнь за песней, стих за стихом, притчу за притчей, словно перышки из тушки рождественского гуся, и стал из них мастерить себе крылья - сильные, светлые, с голубым оттенком - отблеском Огненного Свитка.
     И вот, настал миг, когда Володя расправил свои крылья и взмахнул ими, с восторгом ощущая, как ослабевают земные путы.
     Но этот ликующий миг был омрачён шепотом, послышавшемся ему в шелесте крыльев: "Что сделаю я для людей?".
     А  может, это был голос его сердца?..
     Он с досадой оглянулся и осторожно наступил на пылающее сердце ногой, и оно, рассыпавшись в искры, угасло...
     Словно боясь, что передумает, он рвёт последние нити, связывающие его с земными проблемами, и взмывает ввысь.
     "Я не Володя, меня зовут Икар!" - звенит сверху ликующий голос.
     Да, ты не Володя... Володя остался здесь, на этой жестокой и жёсткой, неприветливой Земле.
     Словно зонтиком прикрывается он ощипанным Свитком, длинные волосы закрывает его уши... А может быть, он боится слушать?..
     Что-то невнятно бормочет в бороду... А может ему нечего сказать?..
     Угасший взгляд его рассеяно скользит по твердыне реальности, по бушующим волнам жизни... Тридцатилетнего старика это уже не волнует - в мыслях он там, в бескрайнем Небе, где рвётся к Солнцу прекрасная птица Икар...
     Но слишком низкое Небо в той пещере, слишком близко Солнце в этом искусственном мире.
     В его яростных лучах плавится, словно воск, Володина вера-мечта, скрепляющая голубые пёрышки, и они, кружась, диковинными голубыми снежинками тихо падают вниз...
     И восковые капельки  светлыми слезинками оплакивают прекрасную мечту Володи...
     Но этого Володя пока ещё не видит, пока только одно голубое перышко лежит у него на ладони.
     С удивлением и недоумением смотрит он на него, и впервые сам себе задаёт вопрос: "Что случилось, в чём дело, почему?.."


Рецензии