Про старость

           Про старость


-Ха-ха.. Ой уморили.. Ой не могу..

-Что не можете деда Прокопий?..

-Ну как же.. Ой уморил.., как вспомню..

-Что вспомните дядя Прокоп?

-Да как что... Да я всё про то..

-Про что?..

-Да вот вчера  меня пожалел сосед Ванька. Уморил  меня Ванька..

-Расскажи деда про Ваньку..

-Да это мой закадычный друг. Зазнайка и эгоист. Любит -подначивать и подкалывать всех.

-Он что, деда, грубиян не воспитанный?

- Да. Немножко невоспитанный. Ехидный,  и без  воспитания. Вот он и сказал мне, что я никудышный писатель. Что мало написал книг и что  никому они и не нужны.. в макулатуру их надо сдать.

-Деда. Да он и вправду не хороший..

-Да, внучка. У  него не хороший характер. Завистливый, грубый, без чуткости и уважения к старости..

-Ты деда, не обижайся на него.. Просто он наверное глупенький..

-Верно говоришь внученька. Оно так и есть. Хотел я так и сказать ему, но не стал.. Пусть язвит, если ему очень  хочется. Видимо на душе у него не всё в  порядке..

-Да ну, его. деда.  Не обращай на него внимания. Зато я тебя уважаю и люблю.

-Спасибо на добром слове, внучка. Я знаю что ты меня любишь. Ты у меня  хорошей девочкой растёшь. Доброй, умненькой. Ты уже всё понимаешь.. А вот этот   Ванька, всё же пожалел меня. Говорит- как жаль тебя деда Прокоп. Прожил ты 85 лет на свете и всё.. И  скоро тебе  на покой.. Так сказать, пожил и хватит: Уступи вакантное место  другим..

-Ну и что деда? Что ответили?

-Ответил что полагается, ответил как надо.. Поставил его на место, как сосунка,  как не смышлёныша..

-А как деда, поставили? Расскажи деда?

-А ты внучка никому не расскажешь? Это очень большой секрет.

-Не-не, деда.  Обещаю тебе. Ни кому  не скажу.... Ни за что..

- Так вот.. Я ему и сказал.. Я сказал..

- Что сказали деда..

-Да, ерунда. Не важно это, внученька..

-Ну, деда! Обещал свой секрет  рассказать и не говоришь мне..

- В общем внучка, я ему сказал, что мне  сейчас 85 лет, а тебе 55. А когда мне  будет 90, то через месяц мне снова  будет 60 лет..

-Как это деда?!

-Так. Я помолодею..   Это регрессия.. Свойство такое редкое.. Такая регрессия у меня в организме..

-Но такого же не бывает?

-Нет, внучка. Бывает. И в сказках бывает и в жизни. Но в жизни  очень редко бывает.. Никто не верит мне.. Вот уже триста лет никто не верит..

-Ой.. Деда.. Это как в сказке. Ты что уже триста лет живёшь?

-Да. Внученька. Живу. Как в сказке, живу.

-И что этот друг Ваня  ответил?

-А он так и ушел. Не поверил мне. Говорит я балагур и фантазер, и к тому же неудачник..

-Ой, деда. Он сам неудачник. Ты у меня  удачник и есть. Самый хороший и добрый.. 

- Он рассмеялся и ушел.. Верно говоришь, что глупый.. Ничего не понимает..

-Так и ушел? Деда.

- А кто же поверит в такое? Сама подумай.. Никто не поверит..

-А я  деда  верю тебе ...
               
 - Спасибо, тебе.  ты верь.. Возьми и верь.

-Так значит ты вечный дедушка?

-Конечно вечный.. А ты что думала? Я такой и есть .. Вечный твой дедушка..

-Так ты, наверно и  волшебник дедушка?

-Немножко волшебник, моя внученька, немножко.. Самую малость..

-А этот, твой Ваня? Он что, деда, обидел тебя?

-Нет.. Что ты? Он просто похлопал меня по спине и сказал -сочувствую тебе старикан.. Последние  годы доживаешь.. И не успел ничего хорошего написать..

-А что это он так?..

-Да мы говорили про книги, повести и романы..

-И что?.. Он что много написал книжек?

-Ну есть у него штук пять. В магазинах стоят на полках. Молодец он конечно. А вот зря меня попрекает. И   говорит зря - не успеешь деда! Не ус-пе-ешь.. Ты староват, говорит!

-Так и сказал, дедушка? Как валенок..

-Да. Так и сказал..

-А ты ему что ответил, Деда?

-Да я просто.. Я просто  ответил..
"Это я тебя, Ваня, должен пожалеть, непутевого! Не я уйду на тот свет. А ты вот уйдёшь, Ваня..

-А он?

-Ну  что он? Он рассмеялся и ушел.

-И?..

-Я ему ещё сказал , что мне потом снова будет  60. А ты уйдёшь..

-А он что?.

- А он рассмеялся.. Шутишь,. говорит, ты дед.. Весёлый ты однако.. Фантазёр. И ушёл..

-Ну и правильно.. Пусть себе уходит.. Зачем тебе такой друг..

-Да. Зачем мне такой дружок..

-А я деда тебе верю. Я тебя очень люблю. Ты самый лучший в мире дедушка ..

-Спасибо тебе внученька. Я самый лучший дедушка. .. Это так и есть.
Иди поиграй.. Вон, подружка к тебе в гости идёт.. 

-Хорошо, дедушка. Иду. Только ты не переживай больше. Обещаешь?

- Обещаю не переживать, Катенька.  Иди играй.
 И девочка лет девяти, в веснушках,   с бантиками в косичках поспешила на улицу встречать подружку..

 -Привет Лена! Ты знаешь у меня дедушка триста лет прожил.

-И не правда это.. Столько не живут...

-Ну и не верь. А я верю.. А что за  кукла у тебя? Покажи?

- Возьми.. Только аккуратнее, не урони.. Ты знаешь,  платье я для неё сама сшила..
И они позабыв про всё на свете с увлечением начали играть в куклы.. Дети и есть дети.. Им всегда найдётся о чём   поговорить.

 А деда Прокоп сидел  у окна и задумчиво дымил своей трубкой.  Он смотрел на летнее солнышко, на синее небо, на облака.. Жизнь продолжалась для дедушки и она  не кончалась.. Но где- то в глубине души  у него свербила всё же обида на непутёвого шалопутного  соседа Ваньку.

- Удумал же что  неудачник я..  -проговорил он усмехаясь вслух ..- Надо же.. Плохой я  писатель .. Да я, если захочу напишу в сто раз больше его..  У него то, 30 лет всего осталось.. Что он успеет за 30 лет..? А у меня вечность под рукой..  Это его жалеть надо.. А не меня.."

  И деда Прокоп вновь достал ноутбук, включил его в сеть и застучал по кнопкам дряблыми узловатыми  старческими  пальцами. И на экране вновь появились строчки, слова о жизни.
О жизни  можно писать бесконечно.. И деда не спешил. Перед ним  была вечность ...  Он был бессмертным.. Почему так получилось, никто не знает.. И деда Прокоп  не знал ... А обида на Ваньку, на его опрометчивые глупые неосторожные   слова всё же  не проходила.. В глубине души  Прокопий сознавал, что  всё сказанное надуманные глупости, но ничего не мог поделать с собой. Слова остались занозой на сердце и свербели..   

-Да. -подитожил дед, - время нас рассудит, не стоит переживать по пустякам.. Не стоит.. Ведь столько прожито интересного.. Столько испытано  прекрасного.. Чего мелочиться от  глупости.. Молодо зелено.. Эх.. Что с него взять, кроме анализов? Будет в возрасте  сам поймет,  что был не прав. Пусть радуется парень, пока молод .. Его праздник.. И  с чего -то это я разволновался..

  И с какой стати?. Впереди столько  работы.. А я рассусоливаю, рассуждаю по мелочи.. Словно пацан обидчивый..
   И дед Прокопий вновь деловито взялся за ноутбук и попыхивая трубкой бодро застучал пальцами  по кнопкам.. Впереди у него была вечность.. И поэтому ему надо было успеть как можно больше сделать хорошего, доброго, светлого..




.
 

 


Рецензии
И правильно, и жизненно. Как часто мы не понимаем стариков, которые действительно стоят перед вечностью и живут ею.
Добра и счастья.
С теплом,
Илана

Арад Илана   04.12.2010 21:40     Заявить о нарушении
спасибо вам Илана за добрые слова.
да . действительно это так.
старость в нашей страане не в радость.
вам удачи и настроения.
с уважением.

Николай Нефедоров   06.12.2010 10:29   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.