М. Веллер. Всё о жизни
Свидетельство о публикации №210101900241
ростью Корана для общественной жизни человечества.
Итак, философская мудрость: в общественной жизни за точку опоры
она принимает “силу”. Целью ставит “наживу”. Законом жизни считает
“борьбу”. Связующим элементом общества выносит “обособленность и лже-
патриотизм, иногда переходящий в национализм”. Плодами же тех принци-
пов является “услаждение страстей и увеличение человеческих нужд”.
Между тем, делом силы является “нападение”. Принцип наживы, поскольку
ни одно желание невозможно удовлетворить полностью и постоянно хочется
большего, ведет к постоянным ожесточенным схваткам. По закону борьбы
необходимо сражаться. Следствием же обособленности, которое вызывает
желание расти, проглатывая других, является “агрессия”. Итак, от подобной
мудрости человечество лишилось своего счастья.
Мудрость Корана: точкой опоры вместо силы принимает “истину”. Ее
целью вместо выгоды является “добро и Божественное довольство”. За ос-
нову жизни держит не закон борьбы, а “закон взаимопомощи”. Связываю-
щим же общество, вместо обособленности и нации принимает “религиозную
взаимосвязь, общее дело и общую родину”. Цель ее – преградить путь не-
обузданным страстям, направить дух к возвышенным идеям, дать пищу вы-
соким чувствам и, направив к вершинам человечности, сделать человека
человеком в полном смысле слова. Делом истины является “объединение”.
Следствием добра – “сплоченность”. Следствием закона взаимопомощи
является “стремление помочь друг другу”. Религия же влечет людей к “брат-
ству”, к “взаиморасположенности”. Обуздание же и усмирение страстей,
освобождение человеческого духа и подстегивание его на пути к совершен-
ству ведет к счастью в обоих мирах – мире земном и мире вечном.
отрывки из 12 слова Рисале-и Нур
Болотбек Мамбетов 17.01.2015 08:54 Заявить о нарушении