Драг Рейсинг. 3 этап. Казахстан

Наступила осень, но на третьем этапе по драг рейсингу сезона 2010 стояла все та же летняя жара. На этот раз этап удалось провести без вечерней грозы и ливня, после которого прошлось машинам почти час сушить трассу.

Было жарко, было весело, трибуны буквально ломились от зрителей, особенно во второй половине дня.
Финальные заезды состоялись в субботу, за день до этого, пилоты откатали квалификацию, машины прошли тех комиссию, чтобы на следующий день рваться к рекордам.
Мне кажется, организаторы, даже больше пилотов, хотели, чтобы был побит рекорд трассы. А он составлял 10, 2 чистого времени. Максимально приблизиться к этим цифрам смог лишь Антон Ли - 10, 307 секунды. Это время он показал на квалификации. Лучшее же время официальных заездов у этого пилота было  10, 357 и 10, 362 секунды.

Место проведения соревновании неизменно - специально подготовленный комплекс, расположенный на территории аэропорта города Бурундай. Публику на этот раз развлекал не только Евгений Юлдабаев, в паре с ним  веселил народ Роман Куприяненко – известный алматинский шоу мэн. Тандем получился удачный, но, порой хотелось услышать больше информации о проходящих  заездах и стартующих автомобилях.  И еще хотелось бы, чтобы перед Вип трубуной лицом к зрителям висел монитор, на котором отражалось бы вся информация, которые видят пилоты с обратной стороны главной судейской будки. Потому что очень часто не понятно – машины какого класса вышли на старт и какой это круг соревнований – четверть или полуфиналы.

В этом сезоне по драгу несомненно радует то, что каждый следующий этап проходит на более высоком уровне, чем предыдущий. Наверное, когда-нибудь, будет этап, который пройдет без каких-либо непонятных зрителям задержек. Все будет, как в классическом ралли – секунда в секунду.

Часть зрителей, пришедших на соревнования с самого утра не скучала – тренировочные заезды шли практически без перерыва до обеда.  Машины стартовали в самых разных комбинациях, вовсе не по классам, с одной стороны – это было очень интересное зрелище,  отчасти можно было понять – кто на что едет… Время озвучивалось после каждого заезда. Особенно отличилась неугомонная Хонда с надписью Адреналин. Было много заездов Ильи Соколова, братьев Фирулевых и Антона Ли.

Чуть позже состоялись шоу заезды -  две ярко красных Феррари на драг стрипе под рев толпы показали результаты, сравнимые с результатами первого класса. Как прокомментировал этот заезд Евгений Юлдабаев- Даже мой пикап ездит быстрее.
Феррари на старт выходили несколько раз, и с мотоциклистами и с другими машинами – но результат был один. Красные жеребцы из Маранелло финишировали последними.
Пытаясь выполнить какой-то непонятный трюк один из владельцев Феррари чуть не разбил корму своей машине о бетонное ограждение.
Новопосторенный Эволюшин Роберта Ли выехал на тренировочные заезды и это было сюрпризом. 
Машину ждали очень давно, она готовилась именно под драг, и данные заезды были больше для настройки машины, чем для результата.
Роберт показал время около 13, 2 секунд – ребята теперь знают, над чем нужно работать и какие недоделки устранять. Но самое главное, что бело-черный Эвик все-таки вышел на страт официальных гонок.
Я так думаю, что в сезоне 2011 года Роберт покажет, что могут «творить» на драг стрипе подготовленные Эволюшены.

Участников было 47, ребята выступали  в пяти классах категории «pro» и трех классах категории «open». Нельзя сказать, что в этот день доминировала одна какая-то марка автомобиля. Разнообразию машин, выезжавших на старт в этот день можно было только удивиться. Так же много участник и допускали и ошибок. Я не помню такого большого количества фальстартов и перезаездов. Несколько раз отказывала техника – нервничали зрители, нервничали пилоты…

В перерывах между заездами зрителям скучать не давали. Практически все время на драг стрипе проходило какое-то действие, в котором участвовали красивые девушки-модели. Выступали парашютисты,  девушки соревновались в езде на двух кабриолетах марки БМВ, байкеры постоянно выезжали толпой, или по одному, показывая сложные трюки и просто красивую, скоростную езду. Ведущие устраивали шоу не только для Вип трибуны, но и для дальних трибун.
Весело было всем. Причем, призы были совершенно реальными и весьма увесистыми.
Изобретательности ведущих можно было только удивляться.

Но и это не все – на драг стрипе выступали каскадеры из группы Сталь. Семья Тарабанько показывала трюки, ведущие задавали вопросы викторины, и ее победителя Владимир Тарабанько прокатил в своем боевом автомобиле на двух колесах.

Соревнования по драгу у нас превращаются в хорошо поставленное шоу. И это правильно!
С наступлением вечера заметно похолодало, прибуны погрузились в тень, в то время, как драг стрип был ярко освещен заходящим солнцем.  И вновь, как и в прошлый раз, на страте оказались два Антона. Антон Ли, и Антон Афинон на своей матово-черной Эве.
Старт, и… И в третий раз  в этой борьбе  оказывается быстрей зеленый Эклипс Антона Ли. Как скажет позже на трибунах Афонин Антон – пора с этим что-то делать…Повеселил зрителей Анисимов Андрей, выступающий на  ВАЗ 21011 в категории OPEN в первом классе. Он стартовал один на драг стрипе, он же и победил!

Финальные заезды, уже по традиции, проводились в полной темноте. Конечно же, сам драг стрип был ярко освещен на всем протяжении трассы. Особой напряженностью отличился финал 4-го класса. Митсубиши Эклипс Антона Ли против черной BMW 325 от Спорт Гараж, за рулем которой стартовал Андрей Кулемзин.
Как вы знаете, финальные заезды проводятся до трех побед. Один из заездов Андрей выиграл, Антон Ли не попал в третью передачу. Но в двух последующих Антон доказал, что его Эклипс очень быстрый. Самая быстрая машина в Казахстане, выступающая в 4-ом классе. Нельзя сказать, что Антон воспринял победу, как должное. Он ее заслужил. Он ее получил.

После награждения, для всех зрителей выступала российская певица Елка.
Результаты 3 этапа 2010 по Дрэг Рейсингу:
Победители (категория PRO):
1 класс – Дудаев Ислам, Honda Civic
2 класс – Сулиев Расcим, Honda Civic
3 класс – Ермизин Виталий, BMW 318iS
4 класс – Ли Антон, Mitsubishi Eclipse
5 класс – Сафонов Сергей, Nissan Skyline
Победители (категория OPEN):
1 класс – Анисимов Андрей, ВАЗ 21011
2 класс – Юсупов Руслан, BMW M3
3 класс – Кукко Юрий, BMW 320i

Ролики по заездам лежать здесь.

http://video.mail.ru/mail/flinstoun/3699


Рецензии