Помнить!

Он расслабился и облокотился о стену деревянного дома. С удовольствием вдохнул табачный дым от трубки, которую рядом с ним курила пожилая женщина. Прямо перед ним, до самого горизонта распростерлось бескрайнее желтое море, колышущейся на ветру пшеницы. На душе у него стало так покойно, будто он вернулся в дом своего детства, спустя много лет, проведенных на чужбине.
- Как же хорошо!!! – сказал он и вздохнул полной грудью.
В руке он держал старую фотографию, на которой была запечатлена девушка. Он взглянул на изображение, и нахмурился, пытаясь что-то припомнить.
- Нет, я не помню ее, - после долгой паузы, сказал он.
- Есть много того, чего ты не в состоянии вспомнить! И это несравнимо больше, чем то, что является достоянием твоей памяти! – сказала женщина.
- А ты знаешь, кто она такая? – спросил он с надеждой.
- Конечно, знаю, - ответила она и улыбнулась, глядя куда-то вдаль.
- Скажи мне, кто она! – попросил он.
- Она никто, - сказала женщина, и ветер подхватил клубы дыма, выходящего из ее рта, и унес в сторону поля, - Но когда-нибудь, она станет кем-то, и придет ко мне… Все приходят, и она придет! Когда-нибудь она вспомнит, кто она и выберет помнить… А может она выберет забыть! Это, происходит со всеми!
- Но ты так и не сказала мне кто она! – он грустно вздохнул и снова стал вглядываться в фотографию!
– У меня необъяснимое чувство, что я знаю ее всю свою жизнь, но я совершенно не помню, кто она. Может быть, что-то еще должно произойти, и тогда я вспомню ее, и успокоюсь? – спросил он.
- Нет, - сказала женщина, - С тобой уже все произошло! Но возможно, что после того, как ты ответишь на последний вопрос, ты сумеешь узнать кто эта девушка! - она замолчала, крепко затянулась и, выпустив целое облако дыма, пристально посмотрела ему в глаза.
- Какой еще вопрос? – спросил он и от волнения прищурился.
- Вопрос, который ты решал всю свою жизнь!
От ее слов он почувствовал себя нехорошо. Его замутило, но он успокоил дыхание и тошнота прошла. Он закрыл лицо руками.
- Ну, так что?  – спросила женщина, - Забыть или помнить?
- Господи! – простонал он, и воспоминания, потоком видений, хлынули в его сознание.
***
Он вспоминал…
Возвратиться удалось немного раньше, чем он предполагал, причем все совпало самым лучшим образом, он вернулся прямо накануне своего дня рождения. Настроение было отличное. Он представлял себе, как она обрадуется, увидев его, как ее звонкий смех наполнит его сердце тихой радостью, как они будут всю ночь разговаривать о всякой ерунде и наслаждаться близостью друг друга.
Поезд прибыл точно по расписанию. Он вышел на привокзальную площадь и тут же, рядом с ним раздался мужской голос.
- Подвезти?
- Да в принципе можно! – ответил он, - Правда мне еще цветов нужно купить, так что остановишь где-нибудь по дороге?
- Да без проблем! – сказал таксист, - Я, кстати, знаю отличный цветочный магазинчик, и он почти по пути!
- Ну что ж тогда поехали! - согласился он.
Магазинчик, в который его привез таксист, находился совсем не по пути, но цветы, в нем продавали, и в самом деле, лучшие в городе. Рядом с магазинчиком находился небольшой ресторан. Через окна, было видно, как за столиками сидят люди, едят, пьют вино, курят, разговаривают. Внезапно он заметил что-то знакомое за стеклом, и подошел поближе. И тут его сердце стукнуло так, что даже зубы заболели, он увидел ее. Она в одиночестве сидела за одним из столиков, и теребила в руках салфетку. Мысли в его голове смешались, он бросился к цветочному магазину. Таксист выглянул из окна и окликнул его, но он ничего не услышал. Через минуту он выбежал из цветочного магазина с букетом цветов и поспешил к ресторану. Сердце стучало, как сумасшедшее, он был рад тому, что таксист предложил ему свои услуги и отвез именно сюда. Он уже воображал, как она удивится такому сюрпризу, как она будет рада. Он подбежал к окну, и в этот момент его сердце чуть не остановилось. За столиком она была не одна…
Он сидел в такси на заднем сидении и его всего трясло. Букет цветов лежал рядом.
- Ну что, домой? – негромко спросил таксист, понимая, что случилось что-то нехорошее.
- Нет… не домой! Только не домой! - прохрипел он, - За городом… дача… поехали…
***
- Что ты намерен делать? – спросила она.
- Ничего, - тихо ответил он.
- Но ведь теперь тебе все известно, и как же мы будем дальше… - она недоговорила.
- Я не знаю, - так же тихо сказал он, - Я сам во всем виноват. Это я привел его в наш дом, я думал, что он мне друг… Ведь мы десять лет…
- Какой он тебе друг? – перебила она его, - Мало того что… - она осеклась, - Так еще и рассказал тебе обо всем, идиот!
Казалось, что она была возмущена даже больше, чем он. Он взглянул на нее, и ему стало тошно.
- Я и без него все знал! Я видел вас в ресторане, только говорить ничего не стал. Помнишь, накануне моего дня рождения, ведь я тогда вернулся немного раньше… Так что, это для меня не новость!
- Ты все знал и молчал?! Целый год ты делал вид… Как же это подло с твоей стороны! – воскликнула она.
После этих слов он понял, что разговаривать им больше не о чем, он встал со стула и, не попрощавшись, ушел.
***
Он вспоминал…
Он бил его по лицу с такой силой, что кости хрустели. Вместо лица уже было сплошное кровавое месиво. Но он не мог остановиться и все бил и бил. Потом он достал нож и стал отрезать у него ухо. И в этот момент все куда-то исчезло…
Он открыл глаза. От страшного сна осталось только сильное сердцебиение. Прошло уже много лет после того случая, когда он до полусмерти избил своего бывшего друга, но ему все еще продолжали сниться сны, в которых он мстил за предательство.
В комнате царил беспорядок, недопитая бутылка водки стояла на столе, среди пустых консервных банок. Сколько времени прошло с тех пор, как он расстался со всеми своими «друзьями», он не помнил. Дрожащей рукой он потянулся к бутылке и выпил немного прямо из горлышка. Через минут пять стало немного легче, но все равно было очень плохо. Он закрыл глаза и стал наблюдать, как перед глазами кружили разноцветные пятна.
- Я проклинаю все! Будь проклят я! Будь проклята она! Будь проклят весь этот мир! – прохрипел он, и по щеке его скатилась слеза.
Понемногу душевная боль «растворилась» в водке, и он уснул…
***
Ветер был, настолько холодным, что зубы стали стучать друг о дружку. Он открыл глаза, и чуть было не вскрикнул. На небе занималась заря, а вокруг него насколько он мог видеть, расстилалась пустыня. С похмелья его трясло, он с ужасом смотрел вокруг себя, и никак не мог понять, что с ним случилось, и как он оказался в этом месте. Мелькнула мысль, о том, что он сошел с ума. Но все, что он видел, не было галлюцинацией, пустыня была реальной. Он набрал в руку горсть песка, и он потек из его руки на землю реальной струйкой. Он лихорадочно стал оглядываться, и вдруг он заметил вдалеке, какое-то движение. Он вскочил на ноги, и от резкого подъема его вырвало. Он побежал в ту сторону, где, как ему показалось, что-то двигалось. Он бежал, спотыкаясь и падая, до тех пор, пока не свалился от усталости. Поднявшись на четвереньки, он увидел прямо перед собой подобие птичьего гнезда из сухой травы. В центре этого гнезда лежал младенец. Внезапно он почувствовал, что на него кто-то смотрит. Он обернулся и увидел, метрах в десяти от себя, две серые тени.
- Волки! – прошептал он, и по всему его телу прошла волна холодного страха.
Внутри у него все сжалось, он боялся не то, что бы пошевелиться, он боялся даже дышать. Волки замерли и пристально смотрели на него. Но вот один из них отвернулся и пошел в сторону «гнезда». Его сердце застучало, как сумасшедшее, он понимал, что два голодных хищника сейчас разорвут беззащитного ребенка. Но он был настолько напуган, что не мог даже пошевелиться.
- Нет, нет, нет! – шептал он, - Только не ребенка! Лучше меня, я все равно мертвый!
И тут с него как будто оковы упали. Не сводя глаз со второго волка, он быстро пошел в сторону ребенка. Волк негромко зарычал. Но он не остановился. Пройдя несколько метров, он замер от удивления. Волк вылизывал мальчику лицо. Он снова услышал рычание, но уже совсем близко, за своей спиной. Он обернулся волк стоял метрах в двух от него. Он удивился тому, как огромен был этот зверь. Волк принюхался к воздуху и отошел на несколько метров. Ему показалось, что волк зовет его, но он все еще боялся. Волк отошел еще на несколько метров и, остановившись, вновь обернулся и посмотрел на него. Он ясно осознал, что волк звал его пойти за собой. Переборов страх и дурноту от похмелья, он пошел в ту сторону, куда его звал волк. Напоследок он обернулся посмотреть на малыша, но ни мальчика, ни «гнезда» не увидел. Вокруг была только пустыня да идущий по его следам второй волк.
Он уже очень долго шел в окружении двух волков. Ему очень хотелось пить. От жажды и горячего воздуха губы у него потрескались. Время от времени волки останавливались и принюхивались. Сил на то что бы идти, у него почти совсем, не осталось. Несколько раз он падал, но каждый раз поднимался, не желая, стать безвольной добычей волкам. День клонился к закату, быстро стемнело, и воздух стал остывать. Он подумал, что это будет его последняя ночь, если его не убьют волки, то он замерзнет, или же умрет от жажды. Мысль о смерти уже не вызывала страха, но от нее на душе становилось очень тоскливо. Он плелся за волками и думал о том, что по сути дела и тосковать то не о чем, так как половину жизни он и не жил вовсе. Ему стало стыдно, он поднял лицо к небу, усеянному звездами, и прошептал:
- Если я выберусь, то моя жизнь изменится! Клянусь!
Впереди он услышал тихое тявканье, как будто щенки игрались друг с другом. Он стал вглядываться во мрак уже почти наступившей ночи и заметил мерцающий огонек. Сердце радостно забилось, откуда то появились силы и он пошел быстрее. Через некоторое время он смог различить у костра двоих мужчин. Они негромко разговаривали на неизвестном ему языке и курили трубку. Он вышел на освещенное место и без сил рухнул на землю.
***
Когда он пришел в себя, то не сразу смог понять, где он находиться. Яркий свет бил в глаза и он никак не мог к нему привыкнуть. Спустя некоторое время он все же смог различить на белом потолке электрическую лампочку без абажура. Судя по специфическому запаху, он находился в больнице. Он повернул голову в сторону, и от резкого движения его затошнило. Он перегнулся через край кровати и его вырвало.
- Эй! Браток, лежи спокойно, я сейчас сестричку позову, - услышал он мужской голос.
Он услышал удаляющиеся, шаркающие звуки, а уже через минуту, чьи-то мягкие и нежные руки, аккуратно положили его обратно на подушку. Он приоткрыл глаза и увидел лицо женщины. Оно было неясным и размытым и походило на светящуюся сферу. Попытки сфокусировать зрение ни к чему не привели, и он закрыл глаза.
- Вам пока нельзя вставать! – услышал он приятный женский голос, - Так что лежите, пожалуйста, спокойно!
Он почувствовал, как на нем поправляют одеяло и ему стало хорошо. Он лежал и ни о чем не думал, за окном шелестела листва, чирикали воробьи, несколько раз каркнула ворона. Мир возвращался во всем своем многообразии. Его жизнь продолжалась.
***
Он вспоминал…
- Ты знаешь, я так хочу, что бы мы всегда были вместе! – негромко сказала Она.
Ее голубые глаза светились небесной глубиной, он видел в них свое отражение, и ему казалось, что душу его ласкают невидимые ласковые волны.
- Я тоже этого хочу! – сказал он.
Он взял Ее за руку, и они пошли по дороге. Огромная луна освещала их путь. Он заметил, как на луну стала надвигаться тень. Он остановился и указал Ей рукой на небо. Она улыбнулась, глядя, на лунное затмение, а он подумал, что это хороший знак. Невдалеке стояли два волка и внимательно наблюдали за влюбленными. Им не было никакого дела до того, что происходит на небе, они были полностью поглощены тем, что происходило в этот момент на земле.
***
Он никак не мог успокоиться. Его то начинало трясти от радости, то возникало чувство страха. Он ходил взад-вперед под окнами роддома и ждал, когда же родится его сын. Время перестало существовать, все в мире превратилось в одно освещенное окно, и за этим окно происходило самое важное событие в его жизни. Он не сводил глаз с этого окна, ожидая, каждое мгновение, что вот-вот он увидит сынишку. Вдруг он услышал тихий вой, и через минуту в окне появилась медсестра, в руках она держала маленького кучерявого мальчика. На глазах у него навернулись слезы, они мешали ему смотреть на только что родившегося сынишку, он поспешно вытер слезы, но медсестра уже унесла ребенка. Он был счастлив. Впервые в жизни он ощутил настоящее счастье. Он шел домой и плакал, но слезы были сладкими на вкус, и он не стеснялся их, и даже не замечал, как удивленно на него смотрят встречные прохожие.
***
Он вспоминал…
Он разбирал старые семейные фотографии, и ему на глаза попалась одна пожелтевшая карточка. На ней была запечатлена молодая девушка. Он внимательно вгляделся, но так и не узнал ту, чье изображение он держал в руках. Он внимательно вгляделся в ее глаза, в черты лица. Каким-то образом он понимал, что имеет к ней непосредственное отношение, но кто она такая, он никак не мог вспомнить. Он положил фотографию в карман, надеясь, что может быть, когда-нибудь, потом он вспомнит ее, и продолжил разбирать фотографии.
***
- Я не знаю, кто на этой карточке! – сказала его мать, после того как  посмотрела на фотографию.
- Может быть, это какая-нибудь дальняя родственница? – все еще надеясь, спросил он.
- Может быть и родственница, но не по моей линии! – сказала мама, но после недолгого молчания, добавила, - Скорее всего, это кто-нибудь из отцовской родни. После его смерти, его родственники с нами не общались и возможно, это кто-то из них?
 Так и не узнав, кто изображен на фотографии, он убрал ее обратно в карман.
***
От воспоминаний ему было и хорошо и плохо одновременно. Многое он, конечно же, исправил бы, будь у него такая возможность. Но так же он понимал, что не будь тех ошибок, которых он стыдился, не было бы тех событий в его жизни, которые он никогда и ни на что на свете не променял бы. Он молчал и смотрел на то, как ветер пригибает колосья, как в небе летают стрижи, как по земле ползут муравьи. Его размышления прервал голос женщины:
- Ну, так что? – спросила она.
- Многое из того, что было в моей жизни, я хочу забыть! Но я понимаю, что вместе с плохими воспоминаниями, я забуду и то, что мне очень дорого, - вслух размышлял он.
- Именно так! – подтвердила женщина.
- Еще я понимаю, что если я не забуду, то на протяжении очень долгого времени мне будет стыдно за тот позор, который я накликал на себя своими поступками.
- И это тоже верно! – женщина кивнула головой.
- Я не хочу забыть ни одной минуты своей жизни! – сказал он решительно, - Пусть мне будет плохо, пусть я буду мучиться, но я хочу помнить каждое мгновение, прожитое мной!
Женщина улыбнулась.
- Ты принял очень важное решение! - сказала она, - И я не могу повлиять на него, а если честно, то и не хочу на него влиять! Пусть будет так, как ты решил! – она затянулась табачным дымом, и, выпустив целое облако, повела трубкой вдоль горизонта.
 - Тебе туда! – сказала она и кивнула в сторону пшеничного поля.
Он посмотрел в ту сторону, куда она указала, и увидел, на дороге, двух волков. Он резко обернулся к женщине и удивленно посмотрел на нее.
- Не надо ничему удивляться! – сказала она, - А напоследок вот еще что, пусть ее имя понравится им! – и она кивнула в сторону волков.
- Чье имя? – спросил он, совершенно не понимая, о ком она говорит.
- Той, что на твоей карточке! – она подмигнула ему и тихонько засмеялась.


Рецензии
Коленька,Это очень больно читать ,а уж пережить.
Пусть в твое жизни будет много душевного тепла и верности
С теплом Галина.

Галина Емельянова   20.09.2011 19:31     Заявить о нарушении
Спасибо за добрые слова! Открою небольшой секрет...
Те события пережил не я, а мой персонаж...
А в моей жизни, пусть будет все то, что в ней должно быть, ни событием больше, ни событием меньше!

Николай Ивлев   23.09.2011 09:43   Заявить о нарушении
В этом и заключается талант писателя -чтобы поверили.

Галина Емельянова   23.09.2011 16:15   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.