аутичное свидание
Лена уже привыкла работать с детьми-инвалидами. Эта работа выявила принцип: главное – не жалеть. А Татуля вызывала столько жалости и живых чувств, что слово «работа» по отношению к ней было неуместно.
- Да вот он, этот несчастный мужской туалет, - сказала Лена, посмотрев прямо в глаза Татуле, которые никогда ни на чем не задерживались больше двух секунд. Взяв Тату за руку, Лена повела ее в туалет, из которого как раз выходил дядя Гриша, мастер по инвалидным коляскам.
- Вот дядя Гриша,- пояснила она, - он мужчина, а Тата – девочка, которая вырастет и станет тетей, ты станешь тетей, как мама, как я. Мы все женщины и для нас вот этот туалет – женский.
И Лена завела Наташу в сверкающий розовым кафелем помещение.
Татуля засмеялась и принялась повторять: «На качелях будем кататься, на качелях будем кататься. Качели есть? Качели во дворе?»
Лена обняла девочку, крепко прижав ее к себе:
- Качели, конечно, есть. Они во дворе. Мы пойдем туда весной, когда они высохнут и согреются на теплом майском солнышке. Ты будешь смеяться, я буду смеяться, ты будешь взлетать высоко над домами, и твоя коса будет весело развеваться.
Выйдя вечером на улицу, Лена приостановилась, засмотревшись на поток автомобилей, сверкающих, слепящих, бесконечно ползущих черно-красной лавой по Садовому кольцу.
Из этой тягучей массы вдруг выделился джип, остановившись прямо у ее ног. Поползло вниз стекло, из чрева авто раздался твердый голос:
-Садитесь скорее.
Лена, поняв, что приглашают именно ее, забралась в этот дом на колесах, находясь в каком-то трансе, ни о чем не думая.
Так они ехали какое-то время в общем потоке. Водитель включил ритмичную музыку. Лене было все равно. Думала о Татуле: «Я понимаю ее. Она понимает меня. Нам весело понимать друг друга. Мне нравится следить за ходом ее мыслей и разгадывать их. А с нормальными людьми мне скучно: магазины, квартиры, политика, отдых в Турции. В мире больных детей очень много настоящей радости и любви, настоящей нежности друг к другу».
- Музыка не раздражает? - побеспокоился водитель, симпатичный малодой человек со стрижкой «ежик».
-А куда едем? - спросила Лена вместо ответа.
-Ко мне в гости, если не возражаете-
-А как вы относитесь к аутистам?-
-Напрямую. Я сам аутист: никого не слышу, никого не вижу, только работаю.
Через некоторое время Лена с новым знакомым вошли в темную, очень большую квартиру с расходящимися в разные стороны черными коридорами. Вспыхнул свет, сотни огоньков на потолках отразились тысячами двойников в зеркалах.
-Направо кухня, прямо – спальня, налево туалет - хрипло сообщил хозяин.
-Какой туалет? Мужской? Тут Лена очнулась. Но было поздно.
Свидетельство о публикации №210102001030