Ржавый корабль
Стоит, протекает, затонет вот-вот!
Это Россия многим на горе
Валится на борт, валится лот…
Оборонный актив ее проржавел,
Агенты ГБ довели до ручки.
Израилю валят от бюджета надел,
С Францией играют в изрядные кучки…
Осталось кингстоны открыть, затопить.
Пусть тонет корабль в пучине.
ГБ осталось налить и запить
Гибель России сегодня в кручине*…
*- Россия фактически не увеличивает расходов на оборону относительно масштабов своей экономики: их рост будет синхронным. В последние два года и согласно плановому бюджетному периоду до 2014 г. оборонные затраты составляют и будут составлять около 3% ВВП. Недавно было принято решение увеличить объем финансирования госпрограммы вооружений на период до 2020 г. в полтора раза по сравнению с ранее запланированной суммой – почти до 20 трлн рублей. Однако эти траты едва ли можно отнести к настоящей гонке вооружений. Учитывая плачевное состояние и износ вооружений и военной техники, это гонка, чтобы остаться на месте. Она не преследует цель обогнать потенциальных противников (которые, кстати, четко не определены). Причем, похоже, что основную выгоду от намеченного масштабного обновления российских ВВТ получат не предприятия отечественного военно-промышленного комплекса, а зарубежные производители.
Российская оборонка постепенно приходит в упадок. Износ основных фондов достигает 75%; темпы технического переоснащения чрезвычайно низки – они составляют менее 1% в год при минимально необходимой потребности в 8% – 10%. "По многим военным технологиям Россия еще находится на уровне 1970 – 1980-х годов. Состояние предприятий ОПК и их существенная технологическая зависимость от зарубежных поставщиков остаются критическими", – констатирует руководитель Центра военного прогнозирования Института политического и военного анализа Анатолий Цыганок на страницах "Независимого военного обозрения". Не удивительно, что, по данным Военно-промышленной комиссии РФ, только 36% стратегических предприятий ВПК финансово здоровы, а 25% находятся на грани банкротства.
Как следствие, по сравнению с 1992 г. производство военных самолетов сократилось в 17
раз, военных вертолетов – в пять раз, боеприпасов – более чем в 100 раз. Снизилось и качество: затраты на устранение дефектов в ходе производства, испытания и эксплуатации ВВТ доходят до 50% от общего объема затрат на ее изготовление (в экономически развитых странах этот показатель не превышает 20%). Все это негативно сказывается и на зарубежных поставках. Если десять лет назад Россия получала от военного экспорта в три раза больше, чем сама тратила на оборону, то сегодня ее военный бюджет почти наполовину превышает объемы экспорта ВВТ. Деградирующая оборонка все чаще оказывается не в состоянии обеспечить запросы зарубежных клиентов, а также потребности обновления российских Вооруженных сил. Доля России на мировом рынке вооружений будет сокращаться, а контракты Минобороны статут все чаще доставаться зарубежным поставщикам. Что, естественно, не отвечает долгосрочным интересам обеспечения национальной безопасности.
Андрей МИЛОВЗОРОВ
Русская Прибалтика
Независимая газета
Оригинал Утро.Ру
Subscribe. Экономика
Свидетельство о публикации №210102001082