Наша оптимистическая трагедия

1. Юридическая преамбула.

За творимое творениями несёт ответственность … Творец.

Потому, чтобы не стать сообщником, и пришлось Ему дать нам волю.

С тех пор Его только и молят: «Лиши!»  (парафраз).


2. Диагноз.

У человечества пока – болезни роста.

Представляете, получить в младенчестве планету в собственность! Такую дорогую, сложную игрушку!

Что сделает ребёнок? Правильно, сначала её сломает, чтоб посмотреть из чего состоит и что с ней будет потом.

Наше же дитя даже ещё не знает, что является ОДНИМ большим ребёнком – человечеством!

Поэтому прогноз – оптимистический.

Не удивляйтесь, ведь и первый обладатель чувства юмора был сочтён опасным – за то, что постоянно скалил зубы. Но… он оказался заразным, ибо, выковыривая кусочки его мяса из зубов, соседи по пещере уже смеялись над несчастным дурачком, воображавшим себя грозным.

Так движется прогресс, и нет у нас пути иного. Сегодня – не за каждую усмешку убивают.
И по сравнению с Освенцимом – все живут неплохо, а по сравнению с обезьянами  – человекообразные и есть прогресс.


3. Да, все обречены…

Все это знают.

Но если спросить,

то один скажет, что на бессмертие,

другая, что на любовь и долгую счастливую жизнь,

третьи, что на страдания (но с жизнью не согласятся расстаться)…

Человеческая психология – просто загадка.

Создателя, который приговорил своих  земных двойников к смерти,  за это ещё и благодарят!


4. Но куда мы уходим?

Этим занято немало людей.

Одни помогают нам уйти побыстрее, другие при жизни сортируют всех по заслугам: тот, кто здесь жил плохо – достоин Там лучшего, и наоборот…

И всё же каждый, хочет он того или нет, что-то здесь оставляет

следующим,

другим.


5. Кто-то скажет: К чему нам такой реализм?
И будет не столь уж далёк от истины. Реализм нам совсем ни к чему.

Рассказывают, что когда на картине всё вышло, как в жизни: Розовое завидовало Голубому, Голубое – Розовому, и оба они тайно ненавидели Изумрудное, которое их презирало, то
Розовому и Голубому картина не понравилась. (Хотя сами они ничего не предпринимали, чтобы изменить то, что увидели на ней).
- Явная неудача Мастера, - утверждали они.


6. Не зря мудрец исчезнувшего Вавилона говорил:

Можно по жизни пройти незамеченным, на цыпочках, крадучись, чтоб чего не случилось…

Можно – рискнуть, став яркой краской в палитре мира, подобного живой картине, детали которой и меняют её.

Но горе тем, кто решит, что его картина – навечно.

Вон тем переулком вошли в огромный Вавилон войска великого царя, чтоб властвовать в нём.

Где они? Потерялись в городе, стали его жителями…

***

- Прав мудрец. Где теперь сам Вавилон? Где его башня?..

- Мудрец прав, но иного выхода у нас нет. Вавилон сегодня – наш мир. И мы строим новую башню.


Рецензии
Однако мне вспомнился разговор с Ван Гогом)
Смысл его речей таков: если в мастерской увидите в углу неудачную картину, вы же не будете судить по ней о мастерстве живописца. Вы сможете сделать вывод, только увидев и другие его картины. Вероятно наш мир был сотворён в момент помутнения рассудка у Творца.

Логика очевидна. Кто бы удовольствовался одним эдаким "шедевром"? Чем разглядывать пупок этого мира, человеку следовало бы все силы бросить на то, чтобы увидеть миры иные)

Здравствуйте, Александр)

Кассандра Пражская   07.10.2018 12:10     Заявить о нарушении
Да, где-то упоминал, что мы, в лучшем случае, проба пера изрекшего первое слово)

А увидеть миры иные - сколько угодно возможностей) Кокс, марихуана и прочая...

Здравствуйте, Кася :)

Ааабэлла   07.10.2018 13:12   Заявить о нарушении
И как это вам удаётся замотать зернышко позитива в вату негатива))

Кассандра Пражская   07.10.2018 15:17   Заявить о нарушении
А неча клевать по зёрнышку) Пора урожай собирать))

Ааабэлла   07.10.2018 15:59   Заявить о нарушении
На это произведение написано 36 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.