Два баяна

Хоронили тещу...

Как там дальше?

Что?! Что ты сказал, мужик?!

«Порвали два баяна»???

Ну ты, мужик, дал!

Спокуха, мужик, спокуха! Тихо, тихо, братан, извини! Ты нормальный мужик и никому не давал, конечно, конечно!

Но ты меня удивил!

Не, народ, вы себе ваще представляете, КАК ЭТО – два баяна порвать?

Вот смотрите. Хоронят тещу – на третий день после того как она это самое... умерла, да.

Зять, Бенедикт, уже третий день как выходил на ринг. Против братьев Кличко.
В смысле – третий день в нокауте...

Зятева жена, Клавдия, тещина дочка – и сама уже без чувств. Она думает, что муж тоже умер. Представляете, как это – двое похорон подряд?

Она бы в один день всех похоронила, да друзья зятя не велят: мол, Беню давай завтра зароем, помянем, а щас нефиг счастливому зятю праздник портить.

И вот эти сами друзья Бени вспоминают про его завещание: как хоронить тещу, так, значит, два баяна порвать.

Решают, что последняя воля павшего смертью храбрых – от Зеленого Змия – закон. Надо выполнять!

Сказано – сделано.

Отправляются искать баяны – ровно два штука.

Где искать?

Ну не покупать же на один прощальный концерт новые инструменты, правильно?

Первым делом едут в музыкальную школу. Входят к завхозу. Ставят на стол бутылку.

Завхоз, увидев бутылку, роняет скупую мужскую слезу и говорит:

– Для нормальных мужиков – что угодно, но щас как раз занятия идут. Приходите после семи вечера.

Друзьям после семи вечера поздно. Они забирают бутылку и уходят. Завхоз роняет еще несколько мужских слез – более щедрых, но бутылка ушла и горю не помочь...

Друзья едут в филармонию. Тоже входят к завхозу. Опять ставят на стол бутылку.

Завхоз начинает делать всякие тонкие намеки.

Друзья снимают с вешалки завхозову кепку, кладут на стол, вынимают из карманов всякие бумажки с портретами князей и гетманов, наполняют ими кепку.

Завхоз важно встает из-за стола, надевает кепку, выходит из кабинета и возвращается с двумя баянами.

Друзьям остается найти человеков искусства, которые эти баяны порвут.

Не, друзья-то и сами горазды рвать. Но они не баяны рвут, а их самих рвет, как выпьют. Если бы Беню рвало, он бы не на ринг против Кличков вышел, а в Ригу съездил и к порыву баянов вернулся, но увы...

Так вот. Друзья первым делом спрашивают завхоза: кто в филармонии баян порвать могёт?

– Да у нас два баяниста – оба заслуженных артиста! – гордо отвечает завхоз. – Но если они свои баяны узнают, то не их, а меня порвут. Езжайте, мужики, в районный дом культуры – там есть духовой оркестыр, который завсегда на похоронах играет, и в том кол-лективе баянист есть, вот пущай он вам, варварам эдаким, инструменты и рвет!

Друзья едут в районный дом культуры, начинают искать баяниста из оркестра. Ищут, ищут – нигде нет. Наконец вахтер по секрету сообщает, что оркестр часа три тому назад уехал играть на похоронах какого-то преподавателя института и до сих пор не вернулся.

Друзья едут на кладбище, находят там кучу молодых тел юношей и девушек. Из кучи торчат духовые инструменты. Друзья разгребают кучу и вытаскивают оттуда весь духовой оркестр, и баяниста в том числе. Баянист пребывает в таком состоянии, будто у него сегодня был матч-реванш с братьями Кличко за Беню.

Тут приходит в сознание одна из девушек, приподнимается из кучи и, еле ворочая языком, объясняет:

– Да мы... это... сёдня де-кана хо... хоронили... во-семь раз это... на «бис» за... за-капывали... а потом... это... му-зы-канты ус... ус-тали, так мы это... их уго... у-го-сти-ли...

Друзья бросают девушку обратно на кучу молодых тел и едут обратно в музыкальную школу. Подходят к завучу и спрашивают про самых талантливых учеников по классу баяна. Завуч называет Колю и Толю. Друзья находят Колю и Толю, отпрашивают с занятия, срывают с них кепки и наполняют бумажками с портретами князей и гетманов. Коля и Толя забирают у друзей кепки и соглашаются порвать баяны в любом количестве – хоть два, хоть тридцать два.

Друзья привозят баяны с Колей и Толей к месту, где хоронят тещу.

И тут, наконец-то, Коля и Толя берут в руки баяны и начинают их рвать.

Рвут, и рвут, и рвут...

Конечно, играют то, чему их учили в музыкальной школе. Тещина дочка, Клавдия, от этих звуков совсем разрыдалась – вот-вот всё кладбище слезами затопит. Тещин внук, Макар, сбежал к однокласснику тёлок гонять... то есть тьфу – телек глядеть. А друзей Бениных самих рвать начинает.

Просят друзья Колю и Толю:
– Пацаны! Сбацайте что-то повеселее, а не то мы вас самих порвем!

Коля и Толя начинают импровизировать на темы групп «ВВ», «Ленинград», «ТІК» и «Веселі музики». Тещину дочку, Клавдию, выводят с похорон под руки. Друзья Бени начинают танцевать с подругами Клавы. Их настроению поддаются пожилые друзья и подруги покойной тещи и тоже пускаются в пляс. На другом конце кладбища оживают юноши и девушки, восемь раз закопавшие декана, а также представители духового оркестра, подгребают сюды и вместе присоединяются к новому торжеству.

На пятом часу похорон на кладбище образовывается новая куча тел. Колю и Толю уже самих рвет, но не от собственной музыки, а от водки, многократно налитой пацанам друзьями Бени.

Тем не менее, Коля и Толя продолжают героически играть, то есть рвать два баяна.

Рвут, и рвут, и рвут...

Но два баяна никак не рвутся.

Колю и Толю начинает самих рвать, но уже от музыки – не то чтоб от собственной, скорее, от музыки вообще. Их тинейджерские организмы перестают выдерживать музыку в таких количествах.

Коля и Толя из последних сил борются с желанием бросить эти баяны и разойтись по домам. Они помнят про бумажки с портретами князей и гетманов и стараются честно выполнить поставленную задачу. Ну, чтоб не осквернить память князей и гетманов и главное – не получить по зубам от друзей зятя, если не отработают гонорар и не порвут два баяна.

Наконец Коля и Толя берут первый баян и начинают устраивать соревнования по перетягиванию каната.

Первый раунд соревнований выигрывает Коля.
Второй раунд выигрывает Толя.
Третий раунд выигрывает Коля.
Четвертый раунд выигрывает Толя.
...И так двадцать раундов.
А баян – не рвется.

Наконец Коля поминает чью-то мать – возможно, Бенину, – после чего достает мобильник и звонит ребятам.

Приезжают на джипах «Хюндай» ребята, очень похожие на шкафы. Под угрозой порвать Колю и Толю отнимают у них бумажки с портретами князей и гетманов, садятся в джипы «Хюндай» и уезжают, оставив баяны непорванными.

Коля и Толя тихонько берут со стола ножи, намереваясь порезать эти долбанные баяны, и пусть клиенты думают, что Коля и Толя эти баяны таки порвали.

Из кучи тел встает один из друзей. Увидев двоих пацанов с ножами, начинает орать «Караул! Бандиты!». Из кучи тел встают остальные друзья Бени, хватают, что подвернется под руку, и устремляются к Коле и Толе. Коля и Толя бросают ножи и удирают.

На земле остаются два баяна. Причем целехоньких.
Тещу похоронили, а ни один из них так и не порвали, да.

Утром друзья Бени отвозят два баяна в филармонию и требуют у завхоза вернуть его часть бумажек с портретами князей и гетманов, потому что он, мол, подогнал друзьям брак. Завхоз достает несколько бутылок и ставит на стол. Друзья опохмеляются, жмут руку завхозу и едут хоронить Беню. Завхоз ставит списанные инструменты обратно на приход. Приходят на репетицию заслуженные артисты и спрашивают, почему один из баянов – на котором соревновались по перетягиванию каната – издает какие-то странные звуки. Завхоз пожимает плечами. Заслуженные артисты прерывают репетицию и идут в ближайшее кафе пить дешевый коньяк.

Тем временем друзья приезжают на похороны зятя и застают «покойника» живым, только очень грустным, потому что он вчера пропустил главный праздник своей жизни. Друзья берут Беню и несколько ящиков водки, едут на кладбище, находят гробокопателей, снимают с них кепки и наполняют бумажками с портретами князей и гетманов. Гробокопатели откапывают гроб с тещей и срывают с него крышку. Радостный Беня, уже успевший продержаться первый раунд матча-реванша с братьями Кличко, вспоминает о своем желании не просто похоронить тещу, но и порвать два баяна.

Друзья начинают рассказывать Бене о том, что вчера из этой затеи ничего не вышло. Но Беня им не верит.

Друзья берут Беню и снова едут в филармонию. Завхоз интересуется у Бени и его друзей, куда их послать, чтоб они пошли и больше к нему не вернулись. Беня падает перед завхозом на колени и заливается слезами, почти как его жена, Клавдия, вчера. Кто-то из друзей, тяжело вздыхая, достает парочку бумажек с портретами украинских поэтов и даже одну с портретом мандривного философа и кладет на стол перед завхозом. Завхоз сгребает бумажки со стола, выходит из кабинета и возвращается с двумя баянами.

Друзья находят в ближайшем кафе заслуженных артистов-баянистов, вынимают каждый по несколько бумажек с портретами украинских поэтов и мандривного философа и просят порвать два баяна, а то пацаны вчера не сумели и больше некому. Артисты ставят условие, что это только аванс, а после похорон друзья должны добавить бумажек, чтоб артисты могли купить себе два новых импортных баяна, а то казенные, получается, сколько ни покупай – завхоз всё равно угробит.

Друзья смотрят в умоляющие глаза Бени, вздыхают и соглашаются. Беня, его друзья и заслуженные артисты едут на кладбище. Гробокопатели обратно заколачивают гроб и закапывают, а артисты в это время начинают рвать два баяна.

Рвут, и рвут, и рвут...

Тещу уже двенадцать раз закопали на «бис», потом еще четырежды, а артисты всё рвут два баяна, и рвут, и рвут...

На пятом часу похорон на кладбище образовывается куча тел – как вчера, только поменьше. Баяны всё так же не желают рваться. Один из заслуженных артистов, как интеллигентный человек не молвив ни одного плохого слова ни о чьей матери – особенно о Бениной, земля ей пухом, – достает мобильник и звонит вору в законе, у которого неделю назад играл на юбилее двоюродной сестры.

Вор в законе направляет на кладбище ребят. Приезжают на джипах покруче хюндаевских ребята, берут баяны и достают ножи. Из кучи тел встает один из друзей. Увидев шкафов с ножами, начинает орать «Только не убивайте!». Из кучи тел на колени встают остальные друзья Бени и начинают орать (или стонать) то же самое. Беня продолжает лежать на земле, как после заключительного раунда матча-реванша с братьями Кличко. Заслуженные артисты вполголоса сообщают об этом ребятам. Ребята разрезают два баяна, бросают куски двух баянов на землю рядом с могилой тещи, садятся на джипы и уезжают.

Друзья зовут гробокопателей, отдают им последние бумажки с портретами князей и гетманов и просят срочно оживить зятя. Гробокопатели приносят несколько ведер воды и выливают на Беню. Беня открывает глаза и с криком «Спасите! Тону!» резко садится. Друзья рывком ставят его на ноги, поздравляют с успешно похороненной тещей и показывают куски якобы порванных баянов. Счастливый зять выпрашивает-одалживает у заслуженных артистов их аванс на новые баяны и зовет всех присутствующих на новый бой с братьями Кличко и Зеленым Змием.

На третий день после первых похорон зять приходит в себя после очередного нокаута, вспоминает, что вчера – по его убеждению – «хоронили тещу, порвали два баяна», и блаженно улыбается. Затем находит на столе в кухне записку тещиной дочки, Клавдии, что она от него уходит и тещиного внука, Макара, забирает. Потом уже бывший зять находит не скажу где последнюю заначку и снова бросается в бой с братьями Кличко.

А ты говоришь, мужик – «порвали два баяна»...


Рецензии