Влиятельность портит

Нынче приятно заглядывать в торговые точки. Смотришь на красавиц-продавщиц, и любуешься - никто не огрызнется, обслуживают предельно вежливо, терпеливо, даже и любезно, с улыбкой на лицах. 
Почему же торгашами-мымрами были они в советское время?

А все потому, что от них зачастую зависело, достанется тебе дефицит, или нет. Заведешь знакомства, связи с ними, пустят с «заднего крыльца», и ты кое-чего достал. За это вот и заносились: не нравится, не бери, я тебя сюда не звала. Захочет, одарит. Не в настроении – наорет, пригрозит милицией. Дефициты и влияние, то бишь любая власть над кем-то, портят их владетеля. Рыночные отношения ни дефицита, ни грубости не допускают, иначе вмиг окажутся в числе безработных и продавец, и хозяин…

Нынче грубости остаются за теми, кто сохраняет свое влияние на людей по должности.
Я никогда не имел неприятностей с милицией, даже с гаишниками, с кем сталкиваюсь чаще всего. Их тихие вымогательства не беру в счет, это набившая оскомину тема. Вот другой пример.

Проезжая часть дороги на перекрестке улиц Заводской с Ямальской очень узкая, в три ряда могут вместиться только легковые машины. Как-то подьезжаю с включенным налево сигналом поворота, а пристроиться посредине места нет - четыре машины спереди, все грузовые, стоят без сигналов, будто едут прямо, хотя здесь нет такого направления. И только передняя легковая ждет светофора, мигая левым глазом. Я пристроился за ней. На выезде с перекрестка, вторая машина, оказавшаяся милицейским «воронком», чуть не задела меня, но водитель тормознул, пропустил, как и бывает, а затем пристроился сзади. Снова даю поворот налево, по всем правилам, естественно, заезжаю на территорию бывшего хлебозавода, где нынче продают очищенную воду в канистрах. Эта машина почему-то следует за мной.

Выхожу, и вдруг наскакивает на меня милиционер(не водитель). Тебе жить надоело, крутой, что ли? Сейчас обломаем, узнаешь кто ты такой. А что случилось-то, спрашиваю. Ты зачем нас подрезал, почему нарушаешь правила, а ну, права сюда!..  Не стали бить сразу только потому, наверное, что не ожидали застать человека солидного, в галстуке…

Мало ли кто кого подрезает на дорогах. Если не задел, не царапнул, никто за тобой не погонится. Спасло меня то, что в это самое время, на мое счастье, сюда же подкатил настоящий гаишник, кто и может определить автонарушение. Иначе б те наверняка исколотили меня, ведь я один не докажу, что нарушал водитель «воронка».
Они чуть ли не с сожалением вручили меня гаишнику, сказав, чтобы наказал на полную катушку.

Без «потерпевших» гаишник наверняка не стал бы даже оформлять протокол, но услышал, как я извинялся, значит, признавал за собой вину? Я сказал, что они чуть не намяли мне бока, вот и пытался сгладить ситуацию. Это уж точно, смеется гаишник, они ведь… вытрезвительские…
По обоюдному согласию он оформил штраф на пятьдесят рублей, по минимуму то есть…

А мне противиться в этот раз нельзя было никак, готов был выложить любые деньги даже демократизаторам пьяниц. Ведь езжу с просроченным на три месяца талоном техосмотра, за что изымают номера. Еще хуже - в эти дни как раз кончилось действие генеральной доверенности на машину, и, чтобы переоформить, ждал с отпуска прежнего хозяина. При первой же проверке лишился бы машины, как пить дать, и доказывай потом… Хорошо, страж дорог не заглянул в обратную сторону техпаспорта...

А что преследовали работники вытрезвителя, гоняясь за мной?
Власти жаждали проявить-употребить...


Рецензии
"Смотришь на красавиц-продавщиц, и любуешься - никто не огрызнется, обслуживают предельно вежливо, терпеливо, даже и любезно, с улыбкой на лицах.
Почему же торгашами-мымрами были они в советское время? "
Какие тогда грубили,так же грубят и теперь.Какие были вежливыми,и теперь такими остались.Зависит от человека.

Юрий Воропанов   02.03.2015 18:57     Заявить о нарушении
Конечно, всякие есть и сейчас. Но советских времен продавцов мало нынче за прилавком...

Габдель Махмут   02.03.2015 20:39   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.