Собачья жизнь

СОБАЧЬЯ  ЖИЗНЬ



   На пустыре возле небольшого рынка на окраине города обитала стая бродячих собак, в которой было четыре лающих особи. И все они имели клички: Король, Санта, Белок и Айболит. Эти имена дали им жители окраины, постоянно ждущие автобуса на близлежащей остановке. Ждать приходилось долго, потому-то пассажиры и развлекали себя наблюдением за собачьей стаей, в отличие от рыночных продавцов и покупателей, по большей части ее не замечавших. Все это говорило о том, что животные мирно уживались с людьми. Собаки не бросались на прохожих. Те, в свою очередь не пинали собак и камнями в них не бросали. Животные, правда, подходили к людям  и  попрошайничали. Но в редких, даже редчайших случаях получали какие-нибудь съедобные куски.
   В общем, соседство Homo Sapiens и представителей животного мира на окраине мира было мирным. Про центр города такого сказать нельзя. Там частенько случалось, что бездомные, да и не бездомные псы нападали на людей, тем самым возбуждая негодование местного населения, требовавшего от городских властей решительнейших мер в борьбе против клыкастых монстров. Однако меры никакие не педпринимались. В городе активно действовали всяческие организации «друзей животных». Но самое главное, к сочувствующим этим самым «друзьям» и многие муниципальные руководители, имевшие при скромной-то заработной плате дорогостоящих собак, по большей части части бойцовых пород, агрессивных, с большими челюстями, чем-то весьма напоминающих хозяев. Потому-то и дворовые псы, живущие в центре города вольготно бегали возле здания мэрии,
рычали и лаяли на входящих туда посетителей, защищая таким образом своих высокопоставленных патронов. Такая вот картинка на окраине города: фешенебельные здания, респектабельные лимузины, а рядом грязные и злые бездомные собаки.
   Но то – центр, место борьбы за деньги и власть, место накала человечьих и звериных страстей. На окраине города бездомные собаки вполне сочетались с не очень-то чистыми улицами и грязными обшарпанными зданиями.
    Король – большой лохматый черный пес был вожаком стаи. Рыжая Санта – на вид прямо вылитая чеховская Каштанка, сошедшая с иллюстрации к произведению великого писателя, изданному  для детей и юношества еще в советское время, была его подругой. Белка, которого и описывать-то не стоит, ибо о цвете его шерсти говорит уже сама кличка, и Айболита вожак и близко к любимой не подпускал.
   Сейчас все они находились на песчаном пустыре с редкими травяными участочками. Но грелись на весеннем ласковом солнце Король с Сантой чуть поодаль от своих товарищей по стае. В делах были вместе, а на отдыхе каждому – свое..
    Вдруг уши у всех четырех собак навострились. К пустырю бежал Рыжий Чужак. Чем-то похожий на Санту. Только чуть покрупнее. Подбежал он сразу к Санте и стал ее с большим интересом обнюхивать. Ну, явно симпатична была ему эта дворняжка его же масти. Создавалось впечатление, что Санта была весьма польщена интересом со стороны пса, которому частенько доставалось от ее стаи за его дерзкие набеги на территорию рынка, и вела себя доброжелательно. Однако при этом она как-то с опаской поглядывала в сторону Короля. Тот, сначала опешивший от наглости непрошенного гостя, все же пришел в себя и начал рычать и лаять на Рыжего Чужака. Вот-вот готов был на него наброситься. Соперник же, имевший резвые ноги, стремительно
отбежал.
   Король успокоился. Опять продолжил греться на солнце возле своей королевы.
   Тем не менее, Рыжий Чужак опять стал приближаться к песчаному пустырю. Король с лаем, преисполненным крайней свирепости, бросился навстречу. Уж теперь он даст жестокий бой своему врагу! Он покажет, кто здесь настоящий король! С весьма агрессивным настроем следом за предводителем бросились Белок и Айболит, бежавший на трех лапах. Люди, стоявшие на остановке были готовы увидеть достаточно кровопролитное зрелище. Давно такие не наблюдались в этом тихом уголке.
    Вдруг Рыжий Чужак резко сменил направление своего бега. Он стремился уже не на песчаный пустырь, не к Санте, путь к которой преграждал свирепый Король со товарищи, но и не назад, не отступал, а просто мелкими деликатными шажками семенил в сторону пожилой женщины, переходившей проезжую часть дороги с большой сумкой.
   Король, Белок и Айболит застыли на месте. Их агрессивный пыл слегка остудился. Рыжего Чужака интересовала уже не Санта. Он уже не покушался на честь королевы песчаного пустыря. Его стал манить аппетитный запах продуктов, лежавших в сумке пожилой женщины. Рыжий Чужак бежал за этим запахом. Теперь старушка являлась для него королевой. А он был ее пажом.       
   -Ну, чего ты за мной увязался?! Иди отсюда!
   Тем не менее, в голосе старушки злобы не наблюдалось. Назойливых собак-попрошаек на окраине местные жители прогоняли лениво-добродушно.
   Все же Рыжий Чужак не отступал от обладательницы сумки с аппетитным запахом.
   -Есть, небось, хочешь, бедный? – голос бабушки зазвучал значительно мягче.

   Она достала из сумки сосиску и бросила ее Рыжему Чужаку.
   Собачья стая под предводительством Короля с завистью смотрела на удачливого конкурента. За все время никому из собак, уверенно обосновавшихся на рынке и прилегающей к нему территории, никогда еще не бросали аж целую сосиску! Ну так, хлеба кусок швырнут, куриную лапку или колбасные шкурки.
   А на автобусной остановке пошли разговоры:
   -У Семеновны самой-то собачья жизнь. На пенсию небольшую старуха живет. Да еще собаку бездомную сосисками кормит.
   -Добрая душа! Ничего не скажешь…
   И продолжились эти разговоры уже в автобусе, следовавшем в центр города. 






 

























            


Рецензии