В шесть часов вечера

В этом  к и б у ц е
как и во всех других
есть зал для проведения
торжественных церемоний
подаются даже пельмени и вареники
разумеется не со свиной начинкой
но обязательно под песенку на мотив калинка-малинка.
теперь вы имеете представление
об этом  к и б у ц е  от моего лица и в моем лице
но чтобы дополнить эту картину
признаюсь рассказал не половину и не четверть,
а всего лишь малую толику
доступную любому израильскому алкоголику
а что до меня (я о доступности), поверьте,
что именно этот  к и б у ц  пугает меня своим названием
достает до печени
с вашей точки зрения
страдание с сумасшедчинкой   
жалуюсь будто мне делать нечего
в шесть часов вечера
когда я выхожу из дому
и иду по кругу словно по египетскому ному
кровь застоявшуюся разогнать
невозможно кончить если только начать
двигая мышкой компьютера
вдоль и поперек по эпохе Лютера   
проскочили
за явным живу не в США и не в Чили
за явным иду по бровке вдоль шоссе
что вынуждает на прозаическое перейти эссе
потому что очередная машина через две на третью
останавливается
и очередной водитель задает один и тот же вопрос
э й ф о   з э
к и б у ц   Н е ц е р   С и р е н и
а мне снова и снова слышится
где это
психиатрическая больница на  И г р е н и.

______
к и б у ц  – сельскохозяйственная коммуна в Израиле,
характеризующаяся общностью имущества
и равенством в труде и потреблении.
э й ф о   з э (ивр.) – где это.
Н е ц е р   С и р е н и  – название кибуца.
И г р е н ь  – до 1970 года самостоятельный
населенный пункт (присоединен к городу
Днепропетровску). На территории Игрени располагалась
особая в СССР и наследственно располагается
до настоящего времени крупнейшая психиатрическая
больница в СНГ.


Рецензии