GanjaLife. Глава I. Перевоспитание барыги

Я стою недалеко от крупной развязки нашего города, позади меня автосалон «Nissan», через дорогу раскинулся автовокзал с прилегающей к нему территорией. Стоит теплая весенняя погода, когда снега еще много, но он скорострельно тает и в городе, и за городом. Кругом проталины, свежие лужи. На улице благодать. Я люблю такую погоду. В нашем северном городе такая погода зачастую в апреле месяце может сменяться холодными заморозками, обильными снегопадами с гололедом на дорогах. А может быть вот такая благодать. Я ужасно весел, мне ужасно приятно.
Я смотрю на солнце. Оно приятно светит, не слепит глаза, будто ласкает, обнимает своими желто-оранжевыми золотыми лучами. Какая все-таки огромная звезда по имени Солнце. Сразу почему-то вспомнились слова про истинные масштабы нашей Солнечной системы из давно прочитанной мною книги. Там говорилось, что если представить Солнце размером с футбольный мяч, то планета Меркурий будет величиной всего с маковое зёрнышко на расстоянии тридцати метров от Солнца, а Венера величиной со спичечную головку будет на расстоянии пятидесяти метров. Наша матушка Земля также будет величиной со спичечную головку на расстоянии семидесяти пяти метров, а Марс в половину спичечной головки на расстоянии ста метров. Гигант Юпитер величиной с вишню будет уже на расстоянии трехсот метров. Сатурн, чуть поменьше вишни, на расстоянии семисот пятидесяти метров. Уран, с вишнёвую косточку, на расстоянии полутора километров. Нептун, такой же, как и Уран, на расстоянии более двух километров. И, наконец, Плутон, величиной опять же с маковое зёрнышко, на расстоянии трёх километров. И это еще не всё. Если в таком же масштабе представить куда залетают кометы, то это будет километров до тридцати. Это же просто ****ец! Такие размеры Вселенной только на примере маленькой Солнечной системы. Мы просто пылинка или песчинка в этом океане космоса. Точнее даже маленький атом целого мироздания.
Насмотревшись на светило, я отвожу от него взгляд и мажу глазами по офисам причудливых форм НГДУ «Быстринскнефть», который составлен из разных по форме параллелепипедов, стекольные вершины которых смотрятся просто внушительно и «СургутАСУнефть» с торцом в виде стекольной горки; повернувшись на право, я смотрю на интенсивное движение автотранспорта на развязке и на оранжевую арку дугообразной формы, возвышающейся над всей этой суетой. Автомобили несутся бесконечным потоком словно река, в основном снуют иномарки – старые и новые, и немецкие, и японские и шведские, большие и малые, «крузаки» и «ярисы»; поток машин сопровождается гулом, словно горная река, на дорогах усталая грязь под колесами авто разлетается на тысячи мелких хлопьев и капель – весна, благодать. Я люблю весеннюю погоду от «а» до «я», от марта до конца мая: первая оттепель, проталины, почки и листья березы, майские жуки, трава, цветы – это все прекрасно, ведь весна олицетворяет пробуждение жизни…
Я снова посмотрел на солнце, оно по-прежнему мило светит. Я решил погреть лицо. Закрыв глаза и почувствовав легкий теплый ветерок на своем лице, подумал какое дивное у нас солнце. Почему я раньше его не замечал?

***

Меня разбудил шелест утренних заспанных берез. Я достал из-под подушки телефон, посмотрел на время и снова уткнулся в свою измятую подушку – в субботу можно выспаться. Но уже не спалось. С улицы доносились клацанья каблуков, редкие фразы людей и автомобильный шум.
Июнь. Сургут. Лето в 2009 году начинается совсем нежаркими днями. Вчера был дождь, а сегодня небо затянуто плотными облаками, так что даже нет намека на проблеск солнца в ближайшее время. А мне наяву хотелось увидеть солнце как во сне.
Настроение паршивое с самого утра, думается все время что-то поганое. Голова в последнее время стала часто болеть. От всего этого захотелось выпить, а потом…что потом? …подлечить настроение …чем? выпивкой одной не справишься ...может покурить ганджубас. Кстати, а почему бы и нет?! Пролежав пару часов в легкой дремоте, я звоню одному товарищу-травокуру и объясняю ему сложившуюся ситуацию. Мы с ним время от времени покуриваем траву либо ее производные и обсуждаем разные темы. Он травокур с пятнадцатилетним стажем, мозг которого к удивлению многих до сих пор еще не высох. Гидрач, шалушка, мацанина или планец – это для него главный хлеб, без всего этого он просто жить перестанет, его заклинит сразу же. Он игнорирует кокаин и героин, а вот ганджубас просто обожает. Да и я тоже. Я, к примеру, не курю банальное табачное дерьмо, а вот от ганджубаса отказываюсь крайне редко.
Долгожданный кусок кайфа – пахучей мягкой мацанки товарищ-травокур принес довольно быстро. Кусок был где-то на полторы тысячи рублей. На столе уже стоял готовый к бою акриловый бонг ядовито-фиолетового цвета. Знающие люди полагают, что бонг хороший девайс для курения гашиша, потому что жидкость в нем фильтрует и смягчает дым перед вдохом. Я же приобрел его через интернет, когда просто-напросто надоело мастерить из пластиковых бутылок водники. И не более того. …Из колонок раздается такой чистый и приятный голос Шэрон ден Адель:

See the mirror in your eyes,
See the truth behind the lies…
Your lies are haunting me…
See the reason in your eyes
Giving the answer to the
Why your eyes are haunting me?

Ooooooh… Ooooooh…
Ooooooh falling in and out of love,
In love, in love…
Ooooooh falling in and out of love,
In love, in love…
Ooooooh falling in and out of love,
In love, in love…
Ooooooh falling in and out of love,
In love, in love…

Эти голландцы под гидропоникой?…Ха-ха…Не знаю, но накуренному такие мелодии и голос очень приятны. Голос Шэрон ден Адель, солистки симфо-металлической группы «Within Temptation» просто космический. Она великая. Да, не такая раскрученная, как Lady Gaga, например, но по таланту может затмить многих звезд. На YouTube частенько просматриваю клипы «Within Temptation», получаю безумное наслаждение от ее космоголоса.
Чувак стал как лаборант готовить кусочки, а я не торопясь, открыл бутылку Jack Daniel’s (люблю этот американский виски), налил и опрокинул в свой уставший и замученный организм сразу триста грамм – перед курением ганджубаса лучше немного выпить, чтобы усилить предстоящий кайфовый эффект. В основном я курю для повышения настроения, для расслабленности и прозрачности мысли, вдохновения на разнообразные размышления.
Опрокинув еще триста грамм виски, я втянул первый глоток желанного дыма. Прокашлявшись, я погрузился в размышления. Мысли бегали настолько стремительно, что казалось, будто я решал сложнейшую задачу. Мне нравилось такое настроение и самочувствие. 
Товарищ-травокур через некоторое время засобирался по своим срочным делам (представляете, прям так и выразился!), а я в хламину накуренный сидел в кресле. Вставать было лень, но я с невероятным усилием все же встал и, попрощавшись с товарищем, закрыл за ним дверь. Окунувшись снова в объятия своей квартиры, я нашел весьма приятным предаваться всяческим размышлениям.   
На волне раздумий захотелось посмотреть какой-нибудь фильм. Я ненавижу тупую блокбастеровскую голливудчину и отдаю предпочтение только хорошим фильмам (мне дорого мое время….ха-ха). Вставив в DVD диск с фильмом, я прилег на диванные подушки и стал внимать тонкости фильма «Сердце Ангела», снятого в конце восьмидесятых. Какой же все-таки шедевр сотворил Алан Паркер, после просмотра на душе остается такой приятный эстетический осадок. Пока я размышлял о том, как отлично сыграл в фильме Микки Рурк, позвонили в домофон. Я неспешными шагами иду до двери и совершенно безразлично, будто беру трубку телефона, говорю «алло!». Из трубки под громкий хохот раздается «открывай, чувак, свои». Это были Миша и Коля. Я посмеялся, открыл дверь, затем снова прошел в зал, включил на компьютере музыку и стал перелистывать фотографии с видами Сургута. Мост через Обь, международный аэропорт, центральный район города – все это, так или иначе, дорого мне. Я c детства патриот своего города, сваливать в Москву нет никакого желания, мне непонятен банальный «россиянский» настрой свалить в центр из своих Сызраней. Может стоит поднимать свою Родину, свою провинцию и сделать так, чтобы тебя уже москвичи провинцией не считали. Вот, к примеру, Сургут. По количеству автомобилей на душу населения Сургут давно уже опередил Москву. В Ханты-Мансийском автономном округе жить можно, жаловаться не стоит, нужно работать всем, всем работать, а не бухать и ****еть. Вот такие мысли возникли у меня, пока ко мне поднимались по лестнице Миша и Коля.
Миша еще тот чувак – упрямый и ненасытный травокур, представляет из себя весьма интересную личность. Работал в свое время ментом в отделе по борьбе с наркотиками, таких обноновцами называли. Трудился Миша поначалу очень отважно, переловил немало таджиков и азеров, сбытчиков героина и гашиша. Однажды он решил с компаньонами попробовать покурить мацанку, которую задержал у казахских гастарбайтеров. И понеслось. На работу сразу стал забивать, в основном рассекал накуренным по городу на ментовской машине. После ссоры с начальником отдела перевелся в одно из обычных отделений милиции, но и там не заладилось. Теперь вот работает на какого-то предпринимателя, возит его на джипе по городу. Коля же работает геологом в «Сургутнефтегазе», сидит в офисе, ***ней короче страдает, зато при этом получает хорошие деньжищи. Ха-ха…
Гости зашли ко мне в кумарном настроении жадно покурить гашиш. Да, бывает у людей такое настроение, когда хочется покурить и ты прозваниваешь людей, которые могут взять гашиш, когда иногда все варианты сливаются, и ты не можешь приобрести даже чернуху. И тебя ломает, тебя жутко бесит это состояние, приходится питаться алкоголем. И вот, когда наконец-то можешь хапнуть и появляется такое настроение жадно покурить ганджубас.
Я неспешно достал бонг и стал делить мацанку на троих. Эти травокуры с жадными глазами уставились на кусок мацанины, меня очень забавляла эта ситуация – потому что мне, накуренному в хлам, было похуй уже – я просто угорал с этой ситуации.
В течение каких-то пяти минут мы расправились с мацанкой, накрытые первой гашишной волной Миша с Колей курили сигареты, я потягивал виски и беззаботно смотрел по сторонам. Из колонок запел Дельфин:

Я – тот, к кому ты заходишь часто.
Я – тот, чей телефон ты знаешь.
Я – тот, кто не ждет напрасно,
Если ты вдруг опоздаешь.
Ты от меня зависишь полностью,
У меня есть то, что тебе надо,
И ты мне деньги отдашь с готовностью
И будешь смотреть на меня как на гада.
О да, я мерзкий тип
И я могу себе это позволить.

Мишу словно передернуло от услышанного.   
- Как же заебал меня Арчи! – с недовольным видом брякнул он.
- Это ты про барыгу Вадима, который только своим продает? – спросил я.
- Да. Вчера решил покурить траву, звоню Арчи, так он весь вечер меня обмораживал, «через час, через час», а ближе к полуночи говорит «давай завтра». Короче заебал. Я его пару раз выручал, когда его ловили с травой, даже так выручал, что после задержания его отпустили прямо домой с кайфом. А теперь смотрю, он подзабыл все.
- Слышь, чувак, а почему ты при этих условиях, которые сам сейчас нарисовал, не проучишь Арчи? – спросил Коля Мишу.
- В смысле? – непонимающе промолвил Миша.
- Ты что совсем не врубаешься? – Коля негромко засмеялся.
- Ах, ты про это… – Миша почесал макушку головы и как-то неуверенно продолжил. – Я думал он нам братан…
- Вот именно, братаны так не поступают, – Коля решительно двигал свою логику, – и таких братанов нужно проучить.
- Согласен, совсем охуел Вадик. – С пониманием ответил Миша.
Ими был продуман план перевоспитания барыги. Нужно было просто знакомому менту поймать накуренного Арчи на ментовской тачке. Арчи разъезжал по городу в своей черной Toyota Camry. Мне предстояло пройти миссию покупателя, я должен был созвониться с Арчи и запросить гашиша рубля на четыре. После того как он мне привезет ганджубас, ему на хвост должен упасть мент и отвезти в ПНД. Там на входе, будто совершенно случайно, Миша должен столкнуться с этим самым ментом и напуганным Арчи. А дальше дело техники…
- Звони этому менту, – обратился ко мне Коля, он немного приободрился и загорелся всеми этими идеями. – Пускай приезжает сюда.
Мы решили, что лучшим местом ловли Арчи будет выезд из района парка Нефтяников, оттуда идет дорога с односторонним движением. Я набрал телефон Арчи, переговорил насчет покупки, сказал ему, что буду ждать в летнем кафе у парка. Мы подъехали на двадцать минут раньше, припарковались у магазина, в машине весело потрещали о деталях операции (ха-ха). Затем я вышел, Миша с Колей остались в машине. Я все еще накуренный в хлам шел к летнему кафе. У парка ходили девушки-нимфетки, веселые студентки, рядовые горожане со своими семьями, молодые мамы с колясками, вездесущие травокуры и изредка пьяная шпана. Я присел за самым дальним столом кафе, заказал стакан разливного пива «Сибирская корона Классическое» и стал ждать. Я терпеть не могу эти ужасные заведения с пивными вывесками типа «Beck’s», «Балтика» или «Шихан», но сейчас почему-то безразлично смотрел по сторонам, неспешно попивая пиво.   
Арчи прибыл в хорошем настроении, видно, что шабит уже с утра. Он был в черном спортивном костюме «Adidas», лысую голову прикрывала черная кепка с какой-то странной красно-зеленой эмблемой. Он присел напротив меня и неторопливо достал кусок мацанки, я взял и повертел в руках спрессованный темно-зеленый кусок, вытащил из кармана деньги и ловко положил их на стол.
- Ну ладно я пошел, – довольным голосом проговорил Арчи, – если что, звони.
- Давай до скорого. – сказал я и стал глядеть на уходящего Арчи, затем позвонил Мише и сказал, что Арчи сел в машину.
Я быстро вышел из кафе к дороге, Миша с Колей подъехали и я, резво запрыгнув в машину, расхохотался. Теперь можно смотреть спектакль.
«Липовый ПНД уже ожидает его» –  в голове пронеслась эта мысль.
Арчи отъезжал от парка в приподнятом настроении, он уже с утра хапнул три водника качественной мацанки. В голове неслись всякие мысли, то важные, то просто мелочные, то веселые, то вообще скучные. Он решил сначала заехать в супермаркет купить своему сыну что-нибудь сладкое, а затем сводить его в парк на карусели, он давно уже обещал ему, что в эту субботу они обязательно побывают на множестве аттракционов.
Но нежданно-негаданно как черт из коробочки на краю дороги появился мент, который ловко и вместе с тем артистично махнул ему жезлом. Его сначала бросило в измену, в самую ужасную измену, страх уже разлился по его телу, живот резко сводит от неприятных покалываний. Но потом срабатывает пресловутый рефлекс, коварный рефлекс, что все прокатит, главное не создавать палева. Он решил выйти и сразу показаться бодрым и энергичным. Арчи ловко открыл дверь и в быстром темпе вышел из машины. Ему нужно было еще сосредоточенно делать недовольный вид, который частенько делают трезвые, но нервные водилы. Но его сразу обрушили фразой, за которой казался конец – конец всего чего он добивался, конец такому веселому жизненному укладу, к которому он стремился еще со школьной скамьи. «Ты трезв? Ты вообще, в каком состоянии? Чего из машины выпрыгиваешь как каскадер?» – эти слова как ножики входили в его душу, забрызгивая кровью мозг. Его стало немного подташнивать.
- Ты что, лопух, под кайфом что ли? – его эти вопросы убивали. Арчи был жалок. Накрытый волной страха, немного парализовавшей внимание, Арчи слегка стал покачиваться. Мент энергично посадил Арчи в свою машину. Арчи был обескуражен, от всего происходящего начало немного подташнивать. Мент сразу смекнул насчет блевотины, ее еще в машине не хватало. Он с легкой злобой рыкнул на Арчи, тот испугался и слегка успокоился.
Арчи понимал, что это конец. Никаких выходов он тогда не видел.   

Продолжение следует...


Рецензии
На это произведение написано 14 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.