Из жизни миллиардеров

               
      В популярной телепередаче «Семья-ячейка общества», транслируемой на страны зарубежья, в том числе бывшего СССР, выступал олигарх, магнат, мультимиллиардер Анатолий Золотов. Передача эта была лирически-прагматической, сугубо деловые темы перекликались с темой любви, семейных и родственных отношений.
      В один из моментов ведущая сказала бизнесмену:
      - Вот вы - весьма обеспеченный человек, у вас свои заводы, дома, самолёт, теплоход, - всё это хорошо. А любовь? Вы любили когда-нибудь?
      - Да, любил, - вздохнул олигарх. – В далёкой юности. Но любовь оказалась безответной, она меня не любила.
      - Как жаль! – воскликнула ведущая. – Вдвойне жаль, что время нашей передачи подошло к концу, и мы вынуждены попрощаться с вами, дорогие телезрители.
      Прошёл месяц после этого интервью, и передача снова вышла в эфир. Ведущая была взволнована.
      - Друзья, - сказала она, - мы даже не предполагали, что наша беседа с предпринимателем Анатолием Золотовым, особенно её заключительная часть, вызовет у вас столь бурный отклик. Сотни писем пришли в редакцию с разных концов земли, и мы просто вынуждены зачитать вам самые интересные из них.  Мы ещё раз пригласили в студию Анатолия Золотова – он сам прокомментирует эти письма. Вот что пишет москвичка Татьяна Глушкова:
       - Дорогой Йолик! Хороший псевдоним ты выбрал себе. Золотов, конечно же, лучше чем Огрызков. И на пластическую операцию ты не пожалел средств. Но я всё равно узнала тебя и потому задаю тебе прямой и честный вопрос: зачем ты опозорил меня на весь мир? Зачем сказал, что я не любила тебя? Любила и люблю до сих пор. А как тебя любят наши дети и внуки. Все с нетерпением ждут, когда ты сообщишь нам свой адрес, раскроешь своё инкогнито, чтобы слиться наконец в одну семью и не расставаться до конца дней. Высылаю тебе список детей, внуков и правнука, общим числом пятнадцать душ, чтобы ты мог подготовиться к нашей встрече, заранее обустроить наш дом и быт. А своего четвёртого мужа в список я не включила, потому что он алкаш, подонок и трутень.
      - Что вы скажете, Анатолий? – спросила ведущая, прочитав письмо.
      - Что скажу? Во-первых, я не Йолик, а Толик, Йолик – это из «Гамлета». А, во-вторых, кто такая Татьяна Глушкова? Впервые слышу это имя. Тут какое-то недоразумение.
      - А вот второе письмо, из солнечного Узбекистана. Пишет Фатима Табиева:
      «Мой ласковый и нежный Толик! Вспомни, как в детстве мы дразнили тебя: «Тольник – подари стольник», а ты злился на нас, ибо в карманах у тебя всегда свистел ветер.
Мой дурачок, короткой же у тебя оказалась память: прошло каких-нибудь сорок лет, и ты напрочь забыл наши клятвы в вечной любви, наши жаркие поцелуи под чинарой. Но ещё не всё потеряно. Моя любовь к тебе не угасла. Одно твоё слово, тыщу долларов на дорогу, и я снова твоя. Поторопись, любимый».
      - Ваше слово, Анатолий?
      - Ну, какое тут может быть слово. Я никогда не стоял под чинарой с этой – как её? – Фатимой, и в тех местах вообще никогда не был. Опять ошибка.
      - А вот послание с Украины. Пишет Одарка Нечипорук с Украины.
      "Анатоль,белены объелся, что ль? Ты же Иван, я тебя сразу узнала. Сукин ты сын, Иване. Пятнадцать лет от меня скрывался. А ты вон, оказывается, где. К москалям тебя занесло. Раздаёшь интервью направо и налево. Имя сменил, чупрыну на лысину, но голос, голос, - он ведь с годами не меняется, я не спутаю його з нияким другим. Так что выходи из подполья, и, если не хочешь, чтоб тебя с милицией и в наручниках повернули у ридне мисто, то виклич мене до себе, я тоби усе прощу. А насчёт «любила-не любила» выясним при встрече".
      - Ну, что вы скажете на этот раз?
      - То же, что и раньше. Кто такая Одарка Нечипорук я не ведаю ни сном, ни духом, хотя справедливости ради должен сказать, что двадцать лет своей жизни действительно прожил в Украине.
      - Может, тогда вы вспомните Лайму Бирукайте из Риги. Она вот вас вспомнила:
      «Анатолий Ильич, - пишет она, - напрасно вы решили, что ваша любовь ко мне была безответной. Я просто не успела вам об этом сказать, вы же знаете, как сдержанны все прибалты. Но вы можете выслать за мной свой самолёт, я прилечу к вам на крыльях любви, и вы увидите, какие страсти бурлят у меня внутри. Жду и надеюсь. Твоя  незабудка Лайма».
      - Какое эмоциональное признание в любви. Надеюсь, вы пошлёте свой самолёт в Ригу?
      - И не подумаю. Знакомых с таким именем у меня никогда не было. Хотя Лайма – очень красивое имя. Кстати, по отчеству я не Ильич. Она меня с кем-то спутала.
      - Странно. А вот ещё одно письмо из деревни в Вологодской области.
      «Ну, и как к тебе теперь обращаться? Сейчас ты стал большой туз козырный. А раньше? Моя мама всегда повторяла, что ты баламут и голодранец, что не стоит связываться с тобой. А я всё равно любила тебя, пусть не стационарно, заочно. Помнишь, как ты учился на заочном отделении ветеринарного техникума и списывал у меня контрольные работы? Этого ты не можешь забыть. Сколько лет длилась наша смычка и случка, так неужели ты выбросишь все эти годы быку под хвост? Приезжай, любимый. Буду ждать тебя каждую среду  с восьми до десяти вечера,у скирды на нашем старом месте. Твоя Даша».
      - Как насчёт Даши?
      - Так же, как и насчёт предыдущих имён. А уж о заочном ветеринарном техникуме я вообще молчу. Нелепость какая-то.
      - Ладно, Анатолий. Не буду вас больше мучить, хотя писем ещё очень много. Видимо, их количество объясняется тем, что вы сказали о своей неразделённой, безответной любви. Вы что, так и остались холостяком?
      - Почему? Я женат уже тридцать лет, а моя безответная любовь – это моя жена Люся.
      - Почему же безответная? – удивилась ведущая.
      - Потому что она меня недостаточно любит. Но я делаю всё, чтобы завоевать её любовь. Вчера купил ещё один самолёт. «Боинг».
      - Целый «Боинг»?
      - Нет, половину. Одна принадлежит мне, другая  ей.
      - О, вы вкладываете так много средств.
      - А разве любовь женщины не самое дорогое богатство?
      - И то правда. Ну и что, после «Боинга» она наконец полюбила вас?
      - Сказала: «Подумает».
      - Вот так, дорогие телезрители. Подумайте и вы. Есть о чём. 


 
    
      


   


Рецензии