музыке

заполняя диким треском
скупое молчание
спина моя - проводник эмоций,
магистраль по которой двигаются
слабые силы, силы токов.
Лошадь бесится получая по спине
но продолжает скакать быстрей,
соперничая с наездником 
создавая такое трение, что ехать,
ехать можно только вперёд и быстро,Быстро и классно! только так, 
и только в полную силу.   
Так и здесь: мощь созвучий,
равномерно отмереных ударов
сама решает за тебя, 
нравится это тебе или нет, 
пуская по спине разряды коротких 
молний-замыканий.
Разум лишний на этом празднике
хлопушек, цветных возгласов, апельсинов. 
магний создает лишь видимость пожара,
;но искры в глазах не гаснут просто так,
ведь это Вирус, вирус! 
Вирус взаимодействия абстрактной информации
с серым веществом.
Если уж ты 
веришь в неземные силы,
то дай подергать веревочки музыке,
Оставь свою энергию плавать в эфире
пусть она нагнетается!
Ведь это универсальный  язык.
Он сильнее алгебры и химии,
на нём разговаривает 
и друг друга внимательно слушая - 
ПОНИМАЕТ,
каждая 
божья 
тварь.


Когда я пытаюсь подумать о том - что несёт в себе эта музыка - у меня просто останавливается мыслительный процесс. Образы которые я пытаюсь поймать просто неуловимы. Вроде какие то перетекания, вечерняя дорога из окна поезда? - нет, не дорога... Может фонтан? - Нет, не может. Или просто воспринимать эту музыку как поток, неподвластный всем тем шестеренкам, из которых состоит наше образное мышление? Скорее так, ведь музыка за те 10 столетий претерпела координальные изменения.И они в первую очередь психогенные. Стоит учитывать тоненькую нить этого искусства, которая тянется от исполнителя, парит в воздухе как невесомая вермишель,
 претерпевает различные повороты, огибания и деформации изначального сигнала, от стадии намерения извлечь звук через инструмент, записаный на носитель и выходящий из источника звука, до стадии попадания в наши черепные коробки , а может и в саму сердцевину нас - системой странных физических вибраций. Например: я сегодня шёл по московскому проспекту и мне послышалась неподалеку игра духового оркестра, они играли что то вроде свадебной сербской музыки. Музыка была яркой и громкой, и в тоже время какой то мимолетной, но вскоре оказалось что это была всего-лишь скрипучая телега, и её катил какой-то бородатый мужик. С двадцатого века, музыка стала сама по себе индивидуальностью. Теперь ей не обязательно вести линию которая лишь изображает существующий склад природы, вещей, наших глубоких эмоций. Теперь эта музыка - сама по себе, трансцедентальна, если угодно, и вы ей не нужны. Она в каком то смысле делает автора, а не он её. И таким образом мы становимся ближе к бессловестному чистому пониманию энергии, придавая ей форму и иногда продавая за деньги(с). Мы познаём и воспроизводим сеть звуков в игре, как дети. Мы видим ушами, но как дотошные организмы хотим дать музыке рамку для фотографий, будто она снимок, хоть как то назвать её. Одевая готовую композицию в название, мы бесповоротно меняем восприятие слушателя и скручиваем его в раковину которая больше по-нашему подходит для восприятия данного отрезка музыки. Кстати, об отрезках: если музыка была куском, то теперь она нахлынивает волнами и эта волна может длиться долго. Эксперименты с композицией могут изначально не нести никаких конечных целей, например донести до слушателя картину странного запыленного чулана, или осеннего сада заваленного сеном и ржавыми тачками и вилами, но стоит назвать трек - как все эти частные образы появляются из пустоты как отражение чужого лица в зеркале. Некогда новый экспериментальный жанр AMBIENT,изменившись до неузнаваемости, наевшись психоделических электронных эффектов теперь больше напоминает не песню а звуковую дорожку для озвучивания жизни, вгоняя её(жизнь) в более яркие одежды, подстилая ковры, облачая индивидуума в сотни призм и очков, меняя его психику навсегда. В состоянии измененного сознания музыка это терапия или палач, в состоянии измененного сознания самой музыкой - вы сами можете быть себе терапией и палачом. Есть музыка созданная специально для опьяненных различными веществами, при трезвом прослушивании она кажется либо безразлично серой либо чудовищной какофонией, но находясь ТАМ, она научит вас чему то. БезОбразность музыки настоящего иногда вгоняет в неописуемую пустоту. Ведь мы, даже если захотим, всё равно не сможем узнать все мысли и замыслы автора, зачем то написавшего её. Если мы все же чувствуем визуальные ощущения от прослушивания современной музыки - то они какие то фрагментные, галлюцинаторные. Естественно речь о той музыке, которая может и в андеграундном оцеплении, но чётко дает понять что сочинена она недавно. Free jazz, funk, Psychedelic, nu-jazz, abstract, post-rock, field recordings, Idm, lo-fi, deep - все эти "тэги" отлично подходят для музыки будущего. Чаще всего в них целая картина произведения складывается внезапно, она может застать вас врасплох на работе или в дороге, и возможно вы поймёте что уже слышали эту музыку во сне. Передать непередаваемое, нарисовать звуком по поверхности стекла, предсказать будущие внутренние ощущения... Вещая, вечная, верная музыка, мои рациональные попытки описать тебя безрезультатны.


Рецензии
о да! хорошо и о хорошем.

"Ночи не будет - будет вечная музыка,
Скорби не будет - будет музыка,
Смерти не будет - будет музыка,
Музыка навсегда" (с)

Джимолость   20.10.2010 04:09     Заявить о нарушении
спасибищЭ, вырвалось_)

Сергей Але   20.10.2010 11:41   Заявить о нарушении
вот и у меня вырвалось.)

Джимолость   20.10.2010 17:40   Заявить о нарушении