Шатун

     Вторую неделю мотаемся по лесу в надежде найти свежие следы лося. Надо отрабатывать выданную лицензию на отстрел крупнорогатого зверя. Десять дней поездок –  безрезультатно. Жена уже ворчит:
     – Ездите, ездите, а толку никакого. Лучше бы ремонтом детской комнаты занялся. А то отпуск кончится и ни мяса, ни ремонта.
      Ее монолог я оставил без внимания, молча собираясь на охоту – друзья уже ждали в машине.
     В это раз мы с вечера объехали выруб и увидели след лося, уходящий в заросли молодняка. Выхода из него не было: значит, зверь остался ночевать на вырубе. У нас появился шанс реабилитировать себя.
     Чуть забрезжил рассвет. Погода ясная и прохладная – октябрь как - никак. Снег лежит тонким слоем так, что сквозь его видна еще земля. Однако лосиные следы видны четко. Утром лось оставался в мелколесье. Машина, в которой мы находились, медленно двигалась по волоку, оставшемуся после вырубки леса.
     – Стой! – остановил УАЗик  Григорич, – Я выйду и пойду в чащобу. А вы двигайтесь дальше.
     Надев поверх фуфайки белый масхалат, он скрылся в ельнике.
     Не проехав и ста метров, услышали выстрел, почти следом второй. Быстро развернулись и рванули на выстрел. На дороге улыбаясь во весь рот, стоял напарник. Весь его вид показывал, что дело сделано.
     – А лось  то совсем рядом был. Лежка в метрах тридцати была.
     Зверь оказался громадный. Судя по отросткам рогов – восемь лет.
     – Килограммов триста потянет, – обходя лося, прикинул Григорич.
     Водитель и я достали ножи, топор и приступили к разделке туши. Это только легко написать – «приступили к разделке туши». На самом деле  закончили мы только к трем часам дня, ни разу не присев перекурить. Мясо было уложено в машину, шкуру и внутренности закопаны: В общем, все сделали как надо. Правда, устали как собаки.
     – Давайте выедем на магистраль и там попьем чаю, перекусим, а то от голода даже голова кружится, - предложил Григорич.
     Все молча, согласились и двинулись в сторону дома. Выехав на большак, остановились. Разложив на сидение нехитрую снедь, принялись утолять голод. Вдруг сбоку  раздался громкий треск, и на дорогу выскочила лосиха. Не обращая внимания на транспорт, крутанула головой и кинулась в чащобник. Не дав нам опомниться, следом за ней на обочине появился… медведь! Увидев нас, резко затормозил, встал на дыбы. В это же время не сговариваясь, я и водитель выскочили из машины и одновременно выстрелили в хозяина тайги. Тот рыкнул, развернулся и кинулся обратно. Только тогда у меня затряслись руки и стали подгибаться ноги. Водитель, видимо, испытывал тоже самое. Мы дружно уселись на корягу и нервно закурили.
     – Сходи, посмотри, где он, –  затягиваясь, предложил мне водитель.
     – Я что, похож на идиота? Пойдем вместе посмотрим, сделав круг. Если выхода нет, значит готов.
     Докурив сигареты, отойдя друг от друга метров на двести, пошли закольцовывать территорию. Следов медведя не было! Теперь уже смело пошли в чапыжник, куда он скрылся. Мишка лежал почти рядом с дорогой. Точно в горле были два отверстия от пуль.
     – Вот это точность, ты, что прицеливался?
     – Откуда. Навскидку бил, от страха, наверное, попал. Да видно и ты тоже, – подбодрил я товарища.
     Григорич же уже суетился  около туши, прикидывая как ее разделать. Совсем стемнело.
     – Значит так, - распорядился он, – сейчас быстро снимаем шкуру вместе с головой и лапами, а за мясом приедем завтра утром.
     Когда начали ошкуривать, удивились, подкожного жира практически не было.
     – А мишка то –  шатун оказывается. Жиру совсем не нагулял… И все потому, что хромой был. Видимо где – то поранился. Поэтому и за лосем гнался. Последняя надежда на него была. Если бы  завалил, лег на зимовку спокойно. Но видимо не судьба, – ловко орудуя ножом, просвещал нас Григорич.
     Закончили работу уже ближе к полуночи. Шкуру медведя с головой  положили так,  чтобы было видно на сидение его силуэт. Это был сюрприз для супруги. Домой подъехали, когда уже все спали.
     – Жена ворчала, что ездим зря. Сейчас обрадую ее, –сказал корешам я и постучал в дверь. – Ты, что спишь уже? Принимай дары леса. Там в машине рюкзак с добычей. Принеси.
     Та не ожидая подвоха, подощла к машине, открыла дверцу и…. завизжала во весь
голос от страха. Еще бы, нос к носу столкнулась с медведем, вернее с его головой и лапами, которые лежали на сидении.
    Шутку мою она не оценила: не разговаривала целую неделю. Зато всю зиму ели тушенку из лосятины и медвежатины, да нахваливали.


Рецензии
Борис! Бывает же так, что попали почти в одно место пули. А жену жаль, что так разыграли. Люблю читать про охоту, рыбалку, тайгу.
С теплом.

Татьяна Чуноярочка   11.03.2017 13:02     Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.