Офисная любовь. Офисная дружба

Хорошо это или плохо, но мужчины рассказывают мне свои секреты. Иногда груз этих откровений невыносимой тяжестью ложиться мне на душу. «За что ты со мной так?»- думаю я, глядя в глаза собеседнику. Но молчу. Годами. У меня даже не возникает желания поделиться информацией. Со временем, шокировавшие меня подробности тускнеют, стираются в памяти. И всплывают, только когда очередная бабочка на моих глазах летит на обжигающий свет. Иногда я думаю: «За что ВЫ так с НАМИ?»
Он был хорош. Целиком и до последней капли. Рост, плечи, плоский живот. Легкая косолапость вызывала умиление и приближала героя к массам. Улыбка типа Гагаринской. Небольшая кривизна хорошего мужского носа напоминала собеседнику, что перед ним бывший уличный боец. Но даже, если бы всего этого не было, заворожить могли великолепные мозги. То, как он просчитывал ситуации, неизменно вызывало у меня восхищение. То, как он разговаривал с людьми, не могло не вызывать уважения. Ну а подражать- он был неподражаем. Переговорить его никому не удавалось.
Но с женщинами… Он был высокомерно беспощаден к дурнушкам и серым мышкам, к чудачкам и нестандартным. Зато, если женщина ему нравилась, он был просто мечтой.
Я, наивная, думала, что он мой друг.
С первых дней знакомства он стал мне другом, о котором можно было только мечтать. Мы жили по соседству и часто ходили с работы домой вместе. По дороге много говорили. Выяснилось, что у нас куча общих знакомых. Всю жизнь, до нашей встречи мы ходили одними тропинками, общались с одними людьми, но ни разу не пересекались. Да, он был женат, а я замужем. Однажды порог нашего кабинета пересупила его улыбающаяся жена и сказала мне:
- Ну здравствуй, Лета. Мой муж мне про тебя все уши прожужжал. Только о тебе дома и говорит: Лета сказала то, Лета сказала это... Я пришла познакомиться с тобой поближе. Посмотреть, кем это заняты все мысли моего мужа.
"Идиот! - подумала я. - Только этого мне не хватало! Неужели не понимает, как могут на жену действовать подобные разговоры!" А вслух сказала:
-Очень хорошо, что ты пришла. Я рада тебя видеть. Чай, кофе? Проходи, присаживайся. Я тоже слышала о тебе много хорошего от твоего мужа.
Мы потрещали о женском. О детях, о работе. Я предложила ей подать дукменты на открывающиеся у нас вакансии. Высказала сожаление, что работа отнимает у всех нас столько времени.
Я даже понравилась его жене и мы поверхностно общались.
Через некоторое время, он предложил мне сблизиться. Поскольку это было сделано в форме блестящей шутки, я посмеялась и замяла разговор. Мне не хотелось что-либо менять. Он очень нравился мне в качестве друга. И я точно знала, что по мере сближения, отношения изменятся. И пока неизвестно как.
Он ещё несколько раз заводил разговор о любви. И в шутку и всерьез. Убеждал, анализировал со мной вместе причины моего отказа. Причина «я не хочу терять твою дружбу»- была блестяще им разбита. Аргумент- «наши семьи» был отметен такими словами:
-Я разводиться не собираюсь и с разведенной или одинокой встречаться не буду.
-Почему? – это как-то не укладывалось в мои представления о мужском собственничестве.
- Разведенные плохо за детьми смотрят. Дети должны жить со своими отцами. Я своего никому не отдам.
О, как! Высокие моральные устои!
Теоретически он не оставил камня на камне от моих аргументов. А на практике я не позволяла к себе прикасаться. Мы продолжали общаться.
Сейчас я понимаю, что нужно было свести общение до минимума. И сделать его чисто-служебным. А тогда я была им очарована. И не могла отказать себе в удовольствии общения с ним. Кроме того, мы были весьма полезны друг другу по работе. И это тоже останавливало меня от охлаждения наших отношений. Мне удалось балансировать в таком состоянии 2-3 месяца. В один прекрасный день он сказал: «Ты хочешь казаться порядочной? Можешь не надеяться. Я всем сказал, что мы любовники. Теперь тебе нет смысла отказываться». Это был шок. Открытие. Оказывается так можно. Так можно с другом. Или с тем, кто считает тебя другом. С тем, кто несколько раз защитил тебя от неприятностей по работе. С тем, кто часто видит твою жену. С тем, кому может серьезно навредить такая информация. Я извиняюсь, но мордобой на почве ревности еще никто не отменял. Но это не отвернуло меня от него. Скажу больше. Сейчас, спустя несколько лет, мы, встречаясь, мило здороваемся и болтаем. Я умею принимать людей такими, какие они есть. А уж если считаю другом, прощаю многое. Не сразу конечно.
Я умею держать удар. Могу и сдачи. Я улыбнулась и сказала:
- Нашел, чем людей удивить. Они давно так считают. И мне не впервой, когда обо мне сплетничают. Я привыкла. Любовник- это самое невинное, из того, что обо мне говорят. Ну, неравнодушны ко мне люди, особливо женщины.
Злая ответная улыбка означала, что сдача получена.
Мы продолжали общаться по-дружески.
Вскоре, на работу поступила молодая, красивая девушка. Замужняя. Глаза моего друга заблестели. И он окружил её теплом и заботой. Через пару недель, после её появления он подошел ко мне, когда вокруг не было посторонних ушей, и предложил поссориться напоказ.
Я обалдела.
- Зачем?
- Ну, понарошку, а так - останемся друзьями.
- Так, зачем?
- Ну что, тебе трудно? Покричим, пооскорбляем друг друга, а на самом деле будем общаться.
- Ты знаешь, я в такие игры не играю. Я уважаю тебя, и не буду оскорблять даже понарошку. Ты уж извини.
Итак, мы остались друзьями и продолжали общаться. Новой сотруднице нужен был покровитель, которого она без труда нашла в лице моего друга. Их сближение шло полным ходом. Я наблюдала это не без ревности. Живой же я человек. И каждой из нас, хочется быть самой лучшей, такой, чтобы никакую другую женщину рядом со мной, никто не замечал. Наивные мечты. Но в целом была доброжелательна. Мы с новенькой тоже дружили. Ни словом я не обмолвилась ей о наших с ним неуставных разговорах. Всегда говорила, что он чудесный человек и замечательный друг. Советовала быть с ним поприветливее. Собственно, я испытывала облегчение, потому что давление с его стороны на меня прекратилось и осталось лишь то, чего больше всего мне хотелось - дружба.
Тем временем сплетничающий народ сначала бегал посмотреть на мою реакцию на их отношения. Убедившись, что мы все прекрасно дружим, потеряли ко мне интерес и стали бурно обсуждать их отношения.
День, когда у них случился секс, я определила безошибочно. Она пришла на работу с черным от переживаний лицом. Прятала глаза. Отворачивалась от всех. Мне было её жаль. Я делала вид, что ничего не понимаю. Что всё по-прежнему. Она стала шарахаться от него в присутствии других людей. Мы на пару с ним, мягко высмеяли её прыжки в сторону. Недели через две она успокоилась. Думаю, я ей тоже помогла принять ситуацию. Принять себя в этой ситуации.
Он жестко преследовал людей, поливавших её грязью. Он очень хорошо помог ей продвинуться по карьерной лестнице. Они остались каждый в своей семье. Каждый раз, когда появлялась новенькая, достойная его внимания, его глаза загорались и он начинал ухаживать, никого не стесняясь. Но ничего серьезного, ни с кем больше, у него не сложилось. Новенькая, став его любовницей, начала отдаляться от меня. Наши с ней отношения становились все холоднее. И я точно знала, что это было его влияние. Его вовсе не устраивали наши с ней доверительные отношения. Мало ли что и кому я скажу. Ей или жене. Разве можно бабью доверять. В конце концов, я стала видеть в её глазах, обращенных на меня, враждебное недоверие.
"Ну, спасибо!"- горько думала я. И молчала.
На Новогоднем корпоративе, я неожиданно для себя быстро набралась лишнего спиртного. Видимо сказалось напряжение последних месяцев. Самоедские мысли о том, что не взирая на хроническое замужество, я всегда чувствую себя одинокой. Мысли о том, что то, что я считала дружбой, на самом деле мираж. Мысли о том, что могло бы быть, если я всё-таки согласилась бы на его предложение. И понимание, что всё закончилось бы точно так же.
Опьянение у всех выглядит по-разному. Я обычно чувствую что все люди - уважаемые братья друг-другу. Но в этот раз всё было по-другому. Я решила, что мне хватит и пора домой. Нашла попутчиц, уехала. Когда из машины вышла последняя попутчица, я почему то захотела вернуться и вернулась. Прошлась по залу с накрытыми столами и танцующими, с кем-то поговорила. Почувствовала себя лишней, стала собираться домой. Уехала. Вернулась. В коридоре встретила их. Моих друзей.
-Тебе плохо?- участливо спросила меня она.
- Давай отправим тебя домой? Я сейчас поищу с кем тебе уехать.- сказал он.
- Не надо, я пойду пешком. Как раз, прийду в себя по-дороге.
- Я тебя провожу- сказал он- Видишь, её надо довести до дому.
  Она кивнула.
- Да, конечно. Иди. Я уеду со своими из отдела. Они как раз грузятся.
Мы вышли во двор. Она села в битком набитую нашими сотрудниками машину, помахала нам рукой и уехала. Мы помахали ей вслед и пошли. Шли довольно быстро. Как трезвые, спортивные люди.
Снег под ногами был мягкий и чистый. Улицы пусты. Редкие снежинки парили в воздухе в конусах света под фонарями. Я молчала. Он на ходу доставал из кармана мандарины, очищал и кормил меня их дольками. Подносил оранжевые полукруглые подушечки к моим губам своими руками. И говорил. О том, что хочет, чтобы я была рядом с ним долго-долго. О том, что очень дорожит мной. О том, что я очень хорошая. И о том, что моё одиночество - это мой выбор. Я смотрела вдаль пустых улиц и оцепенело молчала. Рот наполнялся мандариновой свежестью, а сердце горечью. Возле моего дома мы быстро попрощались.
После этого мы общались только по-работе.
Однажды, мне позвонила его жена и спросила, что я знаю об их отношениях. Я умудрилась успокоить жену и настроить на неприятие сплетен.
- Я слышала о них то же, что и ты. Но свечку не держала. И фактов, о том, что они любовники, у меня нет. Послушай, люди завидуют вам и хотят разрушить вашу семью. Не слушай никого. Он ведь живет с тобой и не заговаривает о разводе? Так что тебе нужно? Гони в шею всех «доброжелателей»!
-Ты его покрываешь.
-Я тебя защищаю. Я защищаю вашу семью. Защищаю вашего сына от вашего развода. Все будет хорошо.
У них правда, все хорошо.
Дружить я умею.


Рецензии
"..У них правда все хорошо.
Дружить я умею.."

Блистательно, Летиция !
Великолепно.
Мужественно.
Мудрость и честность Женская он лайн.

Благодарен за предоставленный искренний опыт.
И презираю мужиков ходоков.
Ненавижу.
Хотя сам такой.

Мы не здоровы настолько насколько не высказались..
Не выслушали друг друга..
Благодарен !

Дмитрий Безхмельнов   20.10.2010 17:07     Заявить о нарушении
Спасибо. Вы меня захвалили. Очень приятно.

Летиция Летняя   20.10.2010 17:26   Заявить о нарушении
Рад, что Вам приятно.
Постараюсь быть более сдержанным.
Но не гарантирую.
Потому что сначала чувствую.
Влекусь эксплозивно.
А уже потом думаю.
И анализирую уже значительно позже, Летиция.

А Ваша литература доставляет мне изысканное удовольствие.
Это такое наслаждение, которое трудно сравнить с какими-то иными житейскими утехами.
Телесными.
Душевными.
Духовными.

Пожалуй Вы правы, сравнивая эту привязанность с наркотиком.
Меня эта зависимость устраивает.
Мне уютно.
Я дома.
Так что потерпите меня Летиция !


Дмитрий Безхмельнов   20.10.2010 20:20   Заявить о нарушении
Я Вам рада.)) Терпеть радость общения- всегда пожалуйста!

Летиция Летняя   20.10.2010 22:13   Заявить о нарушении