Один день по маршруту 1

Вы когда-нибудь ездили по первому маршруту г. Грозного? Нет? Тогда я поделюсь с вами своими каждодневными впечатлениями.

Просыпаюсь утром, чувствую: проспал. Наспех отправив в желудок все, что нашел в холодильнике, умывшись холодной водой, натянув на себя не глаженую футболку, выскакиваю на улицу.

До остановки метров триста – недалеко, но когда опаздываешь, кажется длиннее.  Дойти до пункта отправки не сложно, сложнее оттуда отправиться. Игнорируя мою поднятую руку, проезжают подряд три маршрутки. Не выдержав больше довольный вид проезжающих мимо пассажиров, смотрящих на меня с ухмылкой, решаюсь попытать счастье на конечной остановке. Говорят, надежда умирает последней. Умерла, при виде той нетерпеливой и раздраженной толпы, мечтающей добраться до работы вовремя. Уже отбрасываю все планы на день. Теперь задача №1 – сесть в транспорт. Первую подошедшую маршрутку взяли штурмом без моего участия. В штурме второй участвовать я даже не рискнул, так как главными героями этого сражения стали те, у кого дверь захлопнулась перед самым носом в прошлый раз, а точнее: две невероятно голосистые женщины, каждая со своим отрядом.

«Следующая - точно моя»,- подумал я. Думал.  Подходит та «точно моя» маршрутка. И вроде бы я первый у двери, и вроде бы нужно лишь протянуть руку… Но вдруг неизвестно откуда появляется одна крупногабаритная дама и начинает раскидывать всех по сторонам. Не понимая как, я вдруг очутился где-то на периферии. Жутко негодуя, смиряюсь с жестокой реальностью и отхожу в сторону, дабы не быть затоптанным и обруганным. Примерно через полчаса мне удалось-таки опуститься на сиденье маршрутного такси. Но поездка предстояла не из приятных.
Всю дорогу какой-то молодой человек  жевал у моего уха жвачку, изредка надувая пузыри и громко их взрывая. Потом на меня норовила упасть стоящая (!) рядом  женщина, которая почти весь путь провела в полусогнутом состоянии. Я уже предложил ей сесть, но, к моему великому счастью, она отказалась. Наверное, по той причине, что все финансовые потоки проходили через мои руки.

Мои размышления нарушил голос водителя, объявивший конечную остановку. Люди начали вываливаться из маршрутки, и я вдруг заметил, что моя не глаженая футболка ничуть не отличается от нарядов других пассажиров.

На работу я, разумеется, опоздал. Начальник не доволен, и, конечно, сделал мне очередное замечание. Настроение паршивое. День испорчен напрочь. А ведь еще ехать обратно...

Усталый и разбитый после тяжелого, «железобетонного» дня вновь плетусь на остановку в надежде побыстрее уехать домой. Но, похоже, будет утреннее де жавю.

Не буду вам рассказывать, сколько времени я промучился на остановке, каким образом влез в маршрутку, вы это примерно уже знаете. Единственно, хочу обратить внимание на кондуктора, от голоса которой звенит в ушах, когда она собирает деньги за проезд. К тому же я заметил, что мне систематически не дают сдачу. И все чаще в голове мелькает мысль: может я кому-то должен? 

Путь домой оказался еще ужаснее. Во-первых, все форточки в маршрутке были наглухо закрыты, так как места около них были заняты женщинами преклонного возраста. Не могу понять одного: зачем садиться у окна, если тебе дует? Но это еще полбеды. Как следствие закрытых окон, у всех сидящих началось обильное потовыделение. Представляете, какой  «аромат» образовался в нашем «аквариуме»?

Во-вторых,  мои и без этого взвинченные нервы добивало радио, которое, как мне кажется, еще на заводе настроено на «Милицейскую волну».

Следующий вопрос - а он адресован исключительно читательницам - покажется до крайности нелепым. И все же: вы когда-нибудь красили ногти в общественном транспорте? Нет? Тогда одна молодая особа показала бы вам, как это делается. Также она научила бы вас петь, болтать неимоверное количество времени о всякой чепухе и возмущаться, что тряска мешает ей наводить красоту.

Вдруг раздается самый болезненный вопрос водителя: «кто-нибудь едет в Алды?» И дружный хор алдынцев отвечает положительно. Почему вопрос болезненный сейчас объясню. Алды – поселок близ Черноречья (куда, в сущности, и проложен маршрут). Против поселка я ничего не имею. Но есть одно «но». Вы когда-нибудь катались на американских горках? Нет? Тогда, если хотите испытать похожие впечатления, прошу прокатиться по дороге по улице М. Мазаева.

Но вот моя спасительная остановка. С чувством глубокого умиротворения  открываю дверь маршрутки и, предварительно ударившись головой о верхнюю часть дверного проема, буквально вываливаюсь наружу. Какое все-таки наслаждение глотнуть свежего воздуха! Словно заново родился. И пусть разум не гложет мысль о том, что эта поездка не последняя. Как сказала Скарлет: «Об этом я подумаю завтра!»

август, 2006 г.


Рецензии
Интересный рассказ), живой, ироничный и... актуальный!) Такие маршрутки курсируют в каждом городе с аналогичным набором транспортных "прелестей")

Ежели позволите, ряд советов «как художник художнику»:
1. Чем короче название произведения, тем лучше запоминается, в идеале – одно слово, максимум – два ;)

2. Собственно на этой фразе «Вы когда-нибудь ездили по первому маршруту г. Грозного? Нет? Тогда я поделюсь с вами своими каждодневными впечатлениями», как не прискорбно, многие могут закончить чтение Вашего творения. Вы же не думаете, что поездка в маршрутке, причем по современному Грозному, а не лежащему в руинах после войн, увлекательное занятие?) Вот, ежели бы Вы написали «штурм маршрутки», «американские горки» и т.д., наверное, читатель бы заинтересовался. Побольше экшена и драйва! ;)

3. И напоследок, поменьше описательности, побольше «рисования» ;) А если сможете добавить в картинку запахи и звуки, цены Вам не будет как писателю ;)

С уважением,

Андрей Кадацкий   13.12.2010 00:15     Заявить о нарушении
Спасибо, Андрей, за отзыв, и в особенности за советы)))

Это фельетон четырехлетней давности для грозненской газеты, где он, собственно, и вышел в печать. Поэтому начинается он с такой строчки. 4 года назад (даже пять почти) не так уж и современен был Грозный, тогда руины еще были. И на счет рисования: это был газетный материал, а не рассказ в литературный журнал, оттого и красок мало))). Ну и так как он уже выходил в печать, менять ничего тут не стал. Но на будущее обязательно учту Ваши советы и постараюсь их применить!

С уважением,

Тимур Грозный   13.12.2010 15:50   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.