Лис и отражение

(сказка возвращена своему автору...:)

продолжение истории...

Эта ночь – выдалась на редкость беспокойной. Передвигаясь в темноте, осторожно вглядываясь в тишину леса, Лис пробирался все дальше от болотца в самую чащу.
Луна редкими взглядами кокетливо выглядывала из-за облаков, в полной мере давая, насладится ночным пейзажем.
Поваленные деревья преграждали дорогу, создавая атмосферу замкнутых пространств.
Сухие ветки, разбросанные повсюду, добавляли препятствий к свободному передвижению по направлению – строго вперед.
Петляя, Лис прислушивался к едва различимым шорохам. Он закрывал глаза, в надежде отыскать хоть малую нить своего конечного маршрута. Его беда заключалась в том, что он впервые не знал, куда ему идти. Когда охотишься - расстояние ограничивалось добычей, когда спишь, короткими вспышками сновидений, всегда прерванных острым ухом и поделенных на шорохи и звуки, окружающего мира. Даже во время игры – Лис четко знал, что расстояние будет означено чувством голода или желанием отдохнуть.

- Расстояние… - шептал он себе под нос. – Расстояние, поделенное обрывками нелепого смысла... Тоже мне действие. И что дальше?

 - Угу… - громким вздохом нарушила тишину сова. – Угу… Мышкуем?

- Что? – задумчивый Лис даже не расслышал вопроса. Его глаза устремились вверх, а рассеянный взгляд был полон тоски.

- Очнись… Что с тобой? – никогда еще сова не видела таких печальных глаз. – Ты голоден? Хочешь, я поделюсь с тобой мышами? У меня сегодня была славная охота… - и она радостно блеснула сытыми, довольными глазками…

- Ра-с-с-то-я-ние. – неспешно изрек Лис.

- Брось ты эту затею. Что еще за расстояние такое? Еда, либо она есть, либо ее нет. – про ухала сова. – Зачем тебе расстояние, в котором нет смысла? Съешь мышь и успокойся. Будь счастлив… тем, что имеешь…
Лис вздохнул.

- Держи, угощайся… - и она бросила Лису мышь.

«Мир не без добрых птиц…» - подумал Лис, разжевывая кусочек. «Никогда бы не подумал, что буду довольствоваться чужими успехами…» - и он в очередной раз вздохнул:

- Спасибо тебе. И все же ты не знаешь, где мне найти расстояние…?

- С расстояния птичьего полета, мне многое видно. Но ты не птица, зачем тебе это знание.
Не проще ли просто следовать своей дорогой, делая короткие остановки, и зная, что впереди тебя обязательно ждет окончание пути, но нужно ли оно тебе… вот в чем вопрос.
Готов ли ты к этому?

- Я и сам не знаю… - еще больше опечалился Лис. – Но что-то внутри меня колотится с такой силой и не дает покоя, заставляя двигаться вперед…

- Угу… - улыбнулась сова. – Колотится, говоришь? Это в тебе проснулась твоя душа! А раз она проснулась, значит ее кто-то разбудил… Угу?

- Да… - протявкал Лис. - Но это так необычно, когда в тебе не спит душа… Хочется радостно петь и жалобно скулить одновременно…

- Угу… Даже так! – рассмеялась сова. И округа наполнилась ее громким смешком – Значит одного расстояния тебе все же мало. Я так и подумала с самого начала.

- А что тогда?

- Тебе стоит вспомнить того, кто разбудил в тебе душу и продвигаться в его направлении. Угу?

- Хм… я и не забывал. Просто все произошло так быстро, что я помню лишь запах и тихий шепот в ночной тишине.

- И более ничего? – возмутилась сова.

- Нет…

- Как же так? К чему тогда все эти поиски?

- Еще я помню слова…, слова которые запали мне в душу…

- О как! Ну, и что же это за слова такие таинственные, что вскружили тебе голову? – стараясь быть серьезной, чтобы не обидеть Лиса щурясь, поинтересовалась сова.

- В расстоянии…

- Ну, это я уже слышала! – удивил…, то же мне…

- Подожди, не перебивай. Еще… - в отчаянье…

- Пахнет пессимизмом…

- Да, погоди ты, что за привычка бубнить себе под нос. Хочешь выслушать – слушай, а так... – разозлился Лис. - Еще… - лилово-синий… и в небрежность…

- Хороши словечки… ндаааа уж… А лилово-синий это, как туман? Или… - и Сова задумалась. – Хочешь совет?

- Валяй! Терять мне все равно не чего…

- Будем считать, что я тебя не слышала. – про ухала сова. – не нравится мне «не в отчаянье», в тебе и так навалом этого добра, сразу видно, что ты не в себе, и «небрежность…» – не вызывает во мне доверия. Так что остается лишь «расстояние», а ты и так весь в движении. – хихикнула она. – ну, и «лилово-синий». Тоже не бог весть, что, но этот цвет мне нравится больше, чем весь остальной бред. Так, что тебе, конечно, выбирать, но я бы… пошла к озеру…

- Это зачем?

- Хм… я тебе так скажу: с высоты птичьего полета, такую красоту, как лилово – синий туман я наблюдала только над нашим озером, ну, знаешь… над тем, которое около соснового бора…, за…
- Знаю… - и глаза Лиса сверкнули маленькими капельками надежды. – И как я сам не догадался. Спасибо тебе за все! Я побежал…

- Осторожнее там… - только и успела крикнуть сова вдогонку, но наверно, Лис ее уже не слышал.

Зацепившись хвостом за новую идею, он устремился вперед. Не замечая ничего вокруг, кроме ландшафтных изменений, которые сливались в новые повороты ощущений под его лапками. Мох сменялся на колкие еловые иголочки, мокрая вязкость на сухую выжженную траву.
Ночь постепенно, уступала место утру.
Светало.
Наконец вырвавшись из цепких лап елей и примелькавшихся за время пути смолистых долговязых сосен, Лис очутился на опушке. Вдохнув свободы, он присел, чтобы отдышаться.
Вот оно – озеро. Раскрывая взору свою поверхность, оно напоминало огромное зеркало с затейливым узором по краям. Зеркало в раме.

- А где же туман? – сглатывая слюну, растерянно произнес Лис.

Под солнечными лучами водная гладь светилась.
Две маленькие бабочки, кружась, пролетели мимо Лиса, и одна из них лимонного цвета, улыбаясь, щелкнула его в нос.

- Ой, смешной рыжик! Правда? – пропищала она, и, мелькая, скрылась за кустом орешника.

- Ммммм… может быть, это не то озеро? – вглядывался в берега Лис. – Или я опоздал и туман растаял. И был ли туман вообще, тем более, лилово-синий… Столько много ниточек и не одной зацепки. Так не бывает… Ведь должно же быть хоть что-то еще.

Лис поднял голову к небу и принялся рассматривать облака. От усталости клонило ко сну, но он стойко ворочал мысли в своей голове, перекладывая их с места на место. Так прошел час, второй.

Солнышко, проскальзывая из облаков, припекало, хотелось пить.

Лис подобрался к воде, незаметно для самого себя, и принялся с жадностью пить, прикрыв глаза, с каждым мгновеньем наполняясь – жизненными силами…

- Да… стоило так спешить за жаждой, чтобы ничего в итоге не достичь, кроме очевидной жажды. – вздохнул Лис. И тут меж водной ряби, он увидел свое отражение.

Конечно, он и раньше видел иногда свою мордочку мельком, когда вкушал прохладу воды, пару раз даже разглядывал себя – и при этом думал «… до чего ж я рыжий… Хи…».

Но сегодня все было иначе.

Отражение наполнилось новым смыслом.

Ведь в зеркале лисьей души забилось, толчками в неизвестность, новое чувство…
Нежным трепетом на ветру, стирая границы сознания, заполняла все пространство - любовь…
Лис увидел в своем отражении - любимую…, увидел – и понял смысл… расстояния... неизбежности…

29.10.2007.


продолжение обязательно будет...


Рецензии